- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Можете ли Вы сказать, к чему стремитесь, занимаясь практикой? Чего бы Вы хотели добиться в конце-концов?
Дело в том, что фактор блаженства присутствует в медитации, но не сам по себе, а в сочетании с другими. И возникновение этого фактора не произвольно, а происходит вследствие достаточного отстранения от чувственных удовольствий.
Если же говорить о специфических способах трансформации ума, то блаженство есть результат трансформации влечений в покой.
Но если нет более объемлющей практику цели, легко увлечься блаженством. А увлечение блаженством приводит к пресыщению блаженством, непостоянству контакта с блаженством, а затем неспособности его достигать и разочарованию в такой практике и таких достижениях.
- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Можете ли Вы сказать, к чему стремитесь, занимаясь практикой? Чего бы Вы хотели добиться в конце-концов?
Дело в том, что фактор блаженства присутствует в медитации, но не сам по себе, а в сочетании с другими. И возникновение этого фактора не произвольно, а происходит вследствие достаточного отстранения от чувственных удовольствий.
Если же говорить о специфических способах трансформации ума, то блаженство есть результат трансформации влечений в покой.
Но если нет более объемлющей практику цели, легко увлечься блаженством. А увлечение блаженством приводит к пресыщению блаженством, непостоянству контакта с блаженством, а затем неспособности его достигать и разочарованию в такой практике и таких достижениях.
Я не увлечен этим состоянием. Оно не самоцель. Даже в моей цитате, которую вы использовали, есть фраза насчет утраты отвлекающего эффекта новизны. Т.е. в принципе, я считаю это блаженство отвлекающим фактором. Просто это состояние стало для меня новым, учителя у меня нет, вот и начал интересоваться.
А еще есть фраза о том, что я постараюсь использовать его как инструмент для дальнейшего движения.
И к чувственным удовольствиям я не привязан, тут вы правы.
А можете ли Вы сформулировать цель?
+++++++++++++++
- При жизни научиться не вовлекаться во внутренние и внешние феномены.
- После смерти тела не возвращаться в сансару. Пока, по крайней мере, так.
И если нет учителя - откуда Вы узнаете о том, как практиковать?
+++++++++++++++
Литературы полно всякой. Ну и себя надо уметь слушать. Вот симбиоз этих вещей. Я согласен, что сейчас это начально-экспериментальная практика, но пока только так могу.
А вообще летом планирую учителя начать искать.
№198967Добавлено: Ср 02 Апр 14, 16:12 (10 лет тому назад)
О, это сильные цели. С уважением.
Вы верно описываете путь Носорога (путь пратьекабудды).
Не планируйте искать Читая литературу и общаясь (на форумах или вживую) Вы находите желаемое без всяких планов.
Изобретать велосипеды - непросто. Многие не поймут. Но лишь изобретатели велосипеда обходят распространенные ошибки и поверхностные объяснения стороной, вникая в самую суть.
Когда Вы будет в тупике - Вас подтолкнет остроглазый мастер.
- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Diggler, если будет продолжать, то впадете в состояние постоянного блаженства очень сильного.
Я изучал данные опыты и сравнивал с другими. Знаю человека, который пребывает в постоянном блаженстве. Как он говорит про свой опыт:
Блаженство есть, но нет того кто его испытывает. Он называет это состояние нирвана, дао и др. термины. Себя считает пратьекабуддой.
Но пробует стать буддой, по этому создал свою школу и всех учит буддизму. По его мнению, для того чтобы стать буддой, пратьекабудда должен не наслаждаться своим пребыванием в блаженстве ото всех скрывая, а учить других. Скорее всего такое мнение выработалось от того, что есть понятие "нирвана для себя". Кстати многие так и думают. Что разница между практькабуддой и буддой лишь условная.
Возможно для определенных буддийских традиций, такое состояние и есть законченный этап практики.
Но для других традиций, это "сфера блаженства" или "сфера не возникновения страданий" и еще далека до подлинного пробуждения будды.
Т.е. не надо на это ставить как цель.
Но в любом случае, ощущение блаженства в вашей практике признак того, что разум очищен от дурных мыслей и страстей. Это очень хороший знак.
№208019Добавлено: Пт 20 Июн 14, 14:55 (10 лет тому назад)
Цитата:
Diggler, если будет продолжать, то впадете в состояние постоянного блаженства очень сильного.
Я изучал данные опыты и сравнивал с другими. Знаю человека, который пребывает в постоянном блаженстве. Как он говорит про свой опыт:
Блаженство есть, но нет того кто его испытывает. Он называет это состояние нирвана, дао и др. термины. Себя считает пратьекабуддой.
Но пробует стать буддой, по этому создал свою школу и всех учит буддизму. По его мнению, для того чтобы стать буддой, пратьекабудда должен не наслаждаться своим пребыванием в блаженстве ото всех скрывая, а учить других. Скорее всего такое мнение выработалось от того, что есть понятие "нирвана для себя". Кстати многие так и думают. Что разница между практькабуддой и буддой лишь условная.
Возможно для определенных буддийских традиций, такое состояние и есть законченный этап практики.
Но для других традиций, это "сфера блаженства" или "сфера не возникновения страданий" и еще далека до подлинного пробуждения будды.
Т.е. не надо на это ставить как цель.
Но в любом случае, ощущение блаженства в вашей практике признак того, что разум очищен от дурных мыслей и страстей. Это очень хороший знак.
Спасибо на добром слове, но этот "этап" завершен. Мне удалось не залипать в этих ощущениях, и они прошли сами собой.
Очень редко практикую медитацию, но когда практикую, периодически испытываю точно такие же ощущения, просто входя в медитацию. И это ощущение общего наслаждения волнами прокатывает по телу. Однажды (давно, лет так12 назад), я испытала ощущение оргазма в голове, и была потрясена, что это такое)
Очень редко практикую медитацию, но когда практикую, периодически испытываю точно такие же ощущения, просто входя в медитацию. И это ощущение общего наслаждения волнами прокатывает по телу. Однажды (давно, лет так12 назад), я испытала ощущение оргазма в голове, и была потрясена, что это такое)
Благодарю за ответ). Это похоже на смену биохимии тела, потому что состояние наслаждения не проходит долгое время после медитации. Вообще, как бы не склонна к подобным вещам, но после медитации по рукам и верхней части тела продолжает "бродить" энергия, вызывающая легкую эйфорию. Я профан в подобных практиках, но такое резкое изменение биохимии тела удивительно)) .
Освобождён тот, кто очищен от стремления к наслаждениям. Так учил Шакьямуни Будда.
А что надо к страданиям стремится ?
Нужно стремиться к свободе от неведения и привязанностей.
В Четырёх благородных истинах говорится, что наслаждение и страдание это две стороны одной медали, по сути тождественны. Поскольку явления загрязнены кармой и омрачениями, то являются страданием (Первая истина). Поскольку всё составное и обусловленное также непостоянно, то омрачённая привязанность к ним приводит к страданию, когда желаемое не достигается, приходит нежелаемое, а приятное становится неприятным (Вторая истина). Прекращение страданий возможно через освобождение от неведения и привязанности к "я" и "моему" - факторами жажды и цепляний за непостоянное как за постоянное. Такая свобода от неведения и привязанности ведёт к подлинному необусловленному счастью и прекращению страданий (Третья истина). Путь к прекращению страданий и нирване - Четвёртая истина.
Извините, если слишком длинно получилось.
Сегодня попалась интересная цитатат в тему. Оказывается, три вида страданий связаны с тремя коренными клешами, или оковами. В Компендиуме у Асанги сказано:
Цитата:
Есть три вида оков: оковы страсти, оковы ненависти, оковы невежества. Посредством оков страсти живые существа связаны со страданием, порождаемым
[любым] изменением (viparinamaduhkha); посредством оков ненависти живые существа связаны с обычным (повседневным) страданием (duhkhaduhkha); посредством оков невежества живые существа связаны со страданием, которое состоит в факте всеобщей причинной обусловленности (samskaraduhkha). Кроме того, вследствие страсти, ненависти и невежества невозможна свободная практика благих действий. Вот почему они называются оковами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы