№170082Добавлено: Сб 02 Ноя 13, 14:42 (11 лет тому назад)Важность Учителя в чань на примере линии преемственности
Линия преемственности Школы Дзэн «Кван Ум»
Основатель нашей школы, Великий Мастер Дзэн Сунг Сан (корейск. Сун Сан Дэ Сон Са Ним), являлся 78-м учителем своей линии передачи Дхармы — корейского ордена дзэн Чоге.
Корейская линия передачи Чоге идёт от китайских линий Риндзай и стала отдельной где-то около 1200 года. Среди знаменитых мастеров дзэн (чань) нашей линии такие великие мастера как Ма-цзу, Пай-чанг, Линь-цзы и Наньцюань. Мастер Дзэн Сунг Сан получил передачу Дхармы от корейского Мастера Дзэн Ко Бонга.
Наша линия преемственности разделена на три части, представляющие индийское, китайское и корейское наследие дзэн. Слово дзэн получило общемировое распространение. Но, то, что в Японии называется «дзэн», в Китае называется «чань», в Корее «сон», в Индии «дхьяна». В прямом переводе с одного из индийских языков — «медитация»
Индия
Пришлось в некоторых именах менять й на и, иначе авт система не пропускает Smile _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170964Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 08:30 (11 лет тому назад)Самостоятельное прозрение без учителя - это определенно не буддийское учение
"Самостоятельное прозрение без учителя - это определенно не буддийское учение". - ученик Шестого Патриарха Мастер Сюаньцэ (Алтарная сутра, глава 8)
Мастер Чань Юнцзя Сюаньцзюе («Сокровенное прозрение») из семьи Дай округа Вэньчжоу в молодости изучал сутры и шастры. Он в совершенстве овладел искусством шаматхи (сдерживание, покой) и випашьяны (созерцание или различение) школы Тяньтай. Благодаря чтению Вималакирти Нирдеша сутры он осознал таинство своего сознания.
Однажды, он случайно встретился с учеником Шестого Патриарха Сюаньце. У них произошёл очень искренний и задушевный разговор. Досточтимый Сюаньце в ходе их беседы обнаружил, что высказывания Сюанцзюе по своему внутреннему содержанию соответствуют духу учения патриархов Чань. Досточтимый Сюаньце спросил его: «От кого Вы получили Дхарму?» Сюаньцзюе ответил: «Когда я изучал сутры и комментарии к ним канона Махаяны, у меня было много учителей. Затем я постиг школу сердца Будды (чань-буддизм). Но у меня ещё не было учителя от этой школы, который бы мог подтвердить мои знания». Сюаньце ответил: «До Бхисмадаржитасвары Раджи Будды (первого, изначального Будды) можно обойтись без учителя, но после Бхисмадаржитасвара Раджи, тот, кто намеревается сам достичь прозрения без помощи учителя, является самым настоящим еретиком (последователем ошибочных учений).
Сюаньцзюе тогда сказал: «Не могли бы Вы стать моим учителем и подтвердить мои знания?»
Сюаньце ответил: «Мои слова не имеют веса. В Цаоси есть Шестой Патриарх, к нему приходят люди со всех сторон света, чтобы получить Дхарму. Если ты желаешь пойти к нему, я могу проводить тебя».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы