№169958Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 21:18 (11 лет тому назад)История Малой "дороги"
"У Будды Шакьямуни первыми учениками были шестнадцать архатов. Среди них был архат по имени Ламтан. Он достиг архатства благодаря усилиям по поддержанию чистоты.
В те времена в Индии жила семья брахмана, в которой все рождавшиеся дети умирали. По соседству с ними жила пожилая женщина. Она посоветовала им после рождения очередного ребенка пойти с ним на перекресток больших дорог и просить благословения на долгую жизнь у всех проходящих. Они послушались ее совета, и после рождения сына отправили служанку с ребенком в указанное место просить проходящих по дороге людей читать молитву и благословлять на долгую жизнь. Целый день простояла служанка с ребенком на дороге. Благословляли мальчика все проходящие: брахманы, отшельники, простые крестьяне. Мальчик выжил. В честь того, что он остался жив благодаря благословениям, полученным на большой дороге, его назвали Ламчен (Большая дорога).
Через какое-то время у супругов родился второй мальчик. Вновь они отправили служанку на перекресток дорог просить благословения. Взяла служанка ребенка и пошла, но в этот раз она поленилась идти на перекресток больших дорог и остановилась на перекрестке маленьких дорог. Также, как и в предыдущий раз, она простояла на перекрестке целый день, но ни один человек не прошел мимо и не благословил бедного мальчика. В это время Будда Шакьямуни своим ясным зрением увидел несчастного мальчика и, преисполненный сострадания, явился на дороге и благословил его. Второй мальчик также остался жив. Назвали его Ламтан (Малая дорога).
Старший сын брахмана рос очень способным человеком. Вскоре он пошел учиться в школу брахманов. В это время родители мальчиков умерли. После смерти родителей Ламчен стал учеником Будды Шакьямуни. Он очень успешно изучал Трипитаку и смог достичь состояния архата. Младший же сын не обладал никакими способностями. Однако он тоже пошел в школу брахманов. Учиться там ему было тяжело, и, в конце концов, он вынужден был оставить школу. Вернувшись домой, он долго жил на то, что осталось после родителей. Но все припасы кончились, и он пошел просить помощи к старшему брату. «Я не смог учиться в школе брахманов», — сказал он, — «Помоги, пожалуйста, мне». Старший брат стал исследовать: есть ли у Ламтана кармические предпосылки изучать и практиковать Учение Будды (стать на Путь)? Оказалось, что такие предпосылки у Ламтана есть, но помочь ему стать на Путь мог только старший брат. Ламчен в это время уже был очень большим Учителем. Он передал Ламтану обеты гелонга (поскольку Ламтан передал ему обеты гелонга, то стал его Учителем — хамбо). Затем он стал заниматься с Ламтаном. Для начала Ламчен передал ему наставления в четверостишии. Долго учил четверостишие Ламтан, так долго, что все проходящие мимо пастухи выучили его, но он так и не смог его выучить. Ламчен занимался с ним в течение двух-трех месяцев, но никакого продвижения: Ламтан не мог ничего ни выучить, ни понять. Ламчен думал, чем же он может помочь бедному брату? Следует его отругать или похвалить? Для начала он решил его отругать. Он взял Ламтана за шиворот и выкинул его за ворота: «Ты не способен быть ни гецулом, ни гелонгом. У тебя нет никаких способностей. Сиди за оградой!!!»
Мальчик горько плакал. В это время подошел к нему Будда-Просветленный. Он спросил у мальчика: «Чем ты так огорчен? Почему так горько плачешь?» Мальчик ответил: «Хамбо отругал меня и выгнал из общины. Я теперь ни брахман, ни гелонг. Я такой неспособный, что нигде и ничему не могу обучиться». Тогда Будда сказал: «Не огорчайся. Тебя отругал большой Учитель, это намного лучше, чем если бы тебя похвалил обычный человек. Однако тебе надо как-то находить пропитание... Умеешь ли ты чисто жить? Я возьму тебя к себе на работу. Ты будешь заниматься уборкой помещения и чистить обувь архатов. Во время уборки думай, что очищаются все грехи, клеши и загрязнения твоего сознания, и произноси такие слова: „ДУЛЬ ПАН НО ДЭМА ПАН НО — пусть исчезнут загрязнения, пусть исчезнут неприятные запахи“».
Мальчик начал выполнять порученную работу. Постепенно грехи его уменьшались, а сознание стало проясняться. Через несколько лет он вдруг вспомнил слова четверостишия, которому учил его Хамбо. Мальчик не только вспомнил слова, он понял смысл наставлений, имеющихся в четверостишии и начал практиковать. В результате ум его окончательно прояснился, и он смог достичь состояния архата."
Ело Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170003Добавлено: Сб 02 Ноя 13, 01:52 (11 лет тому назад)
вот как интересно древнеиндийский психоделический рассказ для молодёжи о монахе-оборотне превратился в назидательную тибетскую сказку для младшего возраста про трудолюбивого пастушка. спасибо, Дондхуп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вот как интересно древнеиндийский психоделический рассказ для молодёжи о монахе-оборотне превратился в назидательную тибетскую сказку для младшего возраста про трудолюбивого пастушка. спасибо, Дондхуп.
Мне очень жаль что наставления большого Учителя вы воспринимаете как сказку для младшего возраста. Да еще говорите об этом публично. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
вот как интересно древнеиндийский психоделический рассказ для молодёжи о монахе-оборотне превратился в назидательную тибетскую сказку для младшего возраста про трудолюбивого пастушка. спасибо, Дондхуп.
Мне очень жаль что наставления большого Учителя вы воспринимаете как сказку для младшего возраста. Да еще говорите об этом публично.
Мне очень жаль что наставления большого Учителя вы воспринимаете как сказку для младшего возраста. Да еще говорите об этом публично.
Мне в свою очередь жаль, что вы не видите, что это и есть сказка для младшего возраста. Впрочем, вы сами не раз говорили о подходящих сосудах - видимо, вы как раз подходите для этой сказки. Это же так мило - во взрослом возрасте оставаться ребёнком, многим женщинам это нравится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№170052Добавлено: Сб 02 Ноя 13, 11:46 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man, эта "романтическая история" - намёк добрым молодцам о силе праджни по сравнению с бессилием интеллекта. Именно првязанность к рациональным шаблонам(а рациональность и есть набор шаблонов, стереотипов, так быстрее вычислять прагматический плод) - и есть тормоз в продвижении. )
Nowhere.Man, эта "романтическая история" - намёк добрым молодцам о силе праджни по сравнению с бессилием интеллекта. Именно првязанность к рациональным шаблонам(а рациональность и есть набор шаблонов, стереотипов, так быстрее вычислять прагматический плод) - и есть тормоз в продвижении. )
№170058Добавлено: Сб 02 Ноя 13, 12:21 (11 лет тому назад)
На этом форуме к сожалению часто говоря дурные слова про наставления больших Учителей.
И заодно про тех кто их цитирует. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170065Добавлено: Сб 02 Ноя 13, 12:53 (11 лет тому назад)
Росс
Вот именно, сказка - ложь, да в ней намёк.Впрочем, в данной сказке обошлись без намёков, так что это даже не романтично. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы