Про воззрения с тхеравадинами (с форумными, по крайней мере) бесполезно говорить, у них, по-моему, нет четкого понимания что такое воззрение школы вообще. Это у тибетцев всё классифицировано по воззрениям. Тхеравадины в лучшем случае скажут пару цитат из ПК или в духе "ПК и есть воззрение".
Утрачена традиция диспута, а с ней и воззрения - поэтому так. Судя по древним текстам, у них раньше всё было в не меньшей степени, чем у других.
Про воззрения с тхеравадинами (с форумными, по крайней мере) бесполезно говорить, у них, по-моему, нет четкого понимания что такое воззрение школы вообще. Это у тибетцев всё классифицировано по воззрениям. Тхеравадины в лучшем случае скажут пару цитат из ПК или в духе "ПК и есть воззрение".
A что такое самма-диттхи? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Про воззрения с тхеравадинами (с форумными, по крайней мере) бесполезно говорить, у них, по-моему, нет четкого понимания что такое воззрение школы вообще. Это у тибетцев всё классифицировано по воззрениям. Тхеравадины в лучшем случае скажут пару цитат из ПК или в духе "ПК и есть воззрение".
A что такое самма-диттхи?
Для современной тхеравады - некое верное воззрение, о котором толком никто не знает, а только придумывают версии. _________________ Буддизм чистой воды
Про воззрения с тхеравадинами (с форумными, по крайней мере) бесполезно говорить, у них, по-моему, нет четкого понимания что такое воззрение школы вообще. Это у тибетцев всё классифицировано по воззрениям. Тхеравадины в лучшем случае скажут пару цитат из ПК или в духе "ПК и есть воззрение".
A что такое самма-диттхи?
Для современной тхеравады - некое верное воззрение, о котором толком никто не знает, а только придумывают версии.
В суттах оно хорошо расписано. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Про воззрения с тхеравадинами (с форумными, по крайней мере) бесполезно говорить, у них, по-моему, нет четкого понимания что такое воззрение школы вообще. Это у тибетцев всё классифицировано по воззрениям. Тхеравадины в лучшем случае скажут пару цитат из ПК или в духе "ПК и есть воззрение".
A что такое самма-диттхи?
Для современной тхеравады - некое верное воззрение, о котором толком никто не знает, а только придумывают версии.
В суттах оно хорошо расписано.
Сутты можно интерпретировать на свой лад. Можно даже атман всовывать в буддизм - есть ведь и такие тхеравадины. Нет традиционного понимания, а есть трактовки сутт кто как захочет. _________________ Буддизм чистой воды
Можно даже атман всовывать в буддизм - есть ведь и такие тхеравадины. Нет традиционного понимания, а есть трактовки сутт кто как захочет.
Есть традиционое понимание в книгах типа Висуддхимагга, Вимутимагга (для другой школы), есть Абхидхама с комментариями. Есть комментарии к суттам. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно даже атман всовывать в буддизм - есть ведь и такие тхеравадины. Нет традиционного понимания, а есть трактовки сутт кто как захочет.
Есть традиционое понимание в книгах типа Висуддхимагга, Вимутимагга (для другой школы), есть Абхидхама с комментариями. Есть комментарии к суттам.
Так любой комментарий современные тхеравадины считают возможным "отшить", и строить своё мнение заново, интерпретируя сутты с нуля. Да и комментарии эти уже тоже нуждаются в понимании и трактовке - слишком древние. _________________ Буддизм чистой воды
Можно даже атман всовывать в буддизм - есть ведь и такие тхеравадины. Нет традиционного понимания, а есть трактовки сутт кто как захочет.
Есть традиционое понимание в книгах типа Висуддхимагга, Вимутимагга (для другой школы), есть Абхидхама с комментариями. Есть комментарии к суттам.
Так любой комментарий современные тхеравадины считают возможным "отшить", и строить своё мнение заново, интерпретируя сутты с нуля. Да и комментарии эти уже тоже нуждаются в понимании и трактовке - слишком древние.
Конечно можно. Ну и что с этого? Можно и Дхармакирти по разному трактовать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так любой комментарий современные тхеравадины считают возможным "отшить", и строить своё мнение заново, интерпретируя сутты с нуля. Да и комментарии эти уже тоже нуждаются в понимании и трактовке - слишком древние.
Конечно можно. Ну и что с этого?
Так это и есть отсутствие традиционности и тот самый "новодел". _________________ Буддизм чистой воды
№225543Добавлено: Чт 04 Дек 14, 01:06 (10 лет тому назад)
Для живости традиции хорошо бы, чтобы были достигшие плода. Но Тхеравада отмела такую возможность. Никто не может объявлять о достижениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Для живости традиции хорошо бы, чтобы были достигшие плода. Но Тхеравада отмела такую возможность. Никто не может объявлять о достижениях.
Было много продвинутых монахов. Аджхан Маха Бува говорил что он Архат. Некоторые считают Аджхана Ча Архатом.
Намерено врать о своих достижениях это параджика, по этому стараются не рисковать. И в ортодоксной Тхераваде не принято очень рекламировать себя... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.
A сутты, тоже новодел? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Про воззрения с тхеравадинами (с форумными, по крайней мере) бесполезно говорить, у них, по-моему, нет четкого понимания что такое воззрение школы вообще. Это у тибетцев всё классифицировано по воззрениям. Тхеравадины в лучшем случае скажут пару цитат из ПК или в духе "ПК и есть воззрение".
A что такое самма-диттхи?
Речь немного про другое. Члены общества авиамоделистов могут придерживаться разных взглядов на политику, так как объединяет их совершенно другое. "Школа" в прямом смысле, это "школа мысли" - то есть группа имеющая и развивающая определенные взгляды. К современной тхераваде это применимо только в переносном смысле (просто привыкли называть буддийские ответвления "школами", почему-то.) Так как единых взглядов - нет. Все думают, что хотят, в рамках соблюдения винаи.
А по самма-диттхи тхеравада не отличается ни от каких других школ. Сутты никто не отрицает, самма-диттхи в минимальном виде это признание кармы и так далее - никто не отрицает такое, в максимуме - воззрение архата - никто не отрицает такое. По всем другим вопросам - полный плюрализм как между школами так и внутри современной тхеравады.
Катхаваттху - обязательный набор взглядов для всех тхеравадинов? Нет же. (Многие (не большинство, а многие) даже предельно скептичны к Абхидхамме.) А те, скажем, кто признаёт антарабхаву они ведь ссылаются не на какие-то другие сутры, а на те же самые.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы