Сансара это психологический аспект нейтрального Абсолюта.
Сансара это Ваша повседневная жизнь, прямо сейчас, прямо здесь. Неуемное стремление быть и сохранять. Неспособность остановиться и дать всему следовать условиям возникновения и прекращения. Наивная надежда на то, что нечто трудно достигаемое является наилучшим предметом счастья и удовольствия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сансара это психологический аспект нейтрального Абсолюта.
Сансара это Ваша повседневная жизнь, прямо сейчас, прямо здесь. Неуемное стремление быть и сохранять. Неспособность остановиться и дать всему следовать условиям возникновения и прекращения. Наивная надежда на то, что нечто трудно достигаемое является наилучшим предметом счастья и удовольствия.
Этот ваш комментарий не опровергает мою мысль. Речь идет о сансаре как о психическом состоянии того, что само по себе психически нейтрально - не страдает и не наслаждается.
Буддизм дает метод, с помощью которого выясняется, что все, к чему привязано существо - возникает и прекращается.
И без разницы, что это - мозг рождающий сознательную жизнь, ваза эпохи Мин, изготовленная собственными руками табуретка, йети, единорог, волшебная палочка, пикаччу, боги с ангелами и демонами или инопланетяне.
Но не все буддисты его берут. Многим кажется что Дхарма будет вечной.
Буддисты - обычные люди. Дхарма имеет много усложнений, которые потом в разной степени извращенности упрощаются для популяризации.
Не всякий буддист является сознательным последователем Будды. Есть много культурных и философских аспектов, которые влекут людей, подменяя собственно учение Будды.
И это вполне естественно. Поэтому у учителя может быть полмиллиона учеников, а в следующем поколении не останется ни одного учителя. А истинное учение, как и всегда, передается от сердца к сердцу вдалеке от толпы и блеска подношений.
Каждый турист стремится к парадным воротам и богатым алтарям, но немногие готовы остаться с тихим человеком в скромной одежде, и пойти за ним везде. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№300317Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 16:39 (8 лет тому назад)
Won Soeng
В таком случае возможно не будет большой разницы между взятым наугад буддистом и небуддистом - атеистом, христианеном, вудуистом.
Тоесть не буддист вполне может иметь более адекватные представления о мире чем буддист. Само по себе принятие буддийской идеологии, буддийская практика не делает человека автоматически более счастливым, умным, адекватным.
Won Soeng
В таком случае возможно не будет большой разницы между взятым наугад буддистом и небуддистом - атеистом, христианеном, вудуистом.
Тоесть не буддист вполне может иметь более адекватные представления о мире чем буддист. Само по себе принятие буддийской идеологии, буддийская практика не делает человека автоматически более счастливым, умным, адекватным.
Это совершенно верно. Потому что истина учения не в том, чтобы сравнивать между собой буддистов и не буддистов, а в том, чтобы понять само существо жизни и применить это понимание.
Буддийская практика может подразумевать под собой любые бесчисленные заблуждения. И нет даже возможности говорить о каком-то гарантированном прогрессе. Люди могут коллекционировать заблуждения и упорствовать в них.
Но Вы можете найти человека, который свободен и счастлив, даже в тех ситуациях, в которых Вас охватывает мучение, страдание, депрессия.
Боль - главный учитель истины. Сун Сан называл это "Кость пространства". Человек может считать себя вполне счастливым и наслаждаться жизнью, но вдруг случается что-то, что не желанно, не устранимо, болезненно, мучительно и человек задается вопросом: как этого избежать? Как это устранить? Как вернуть счастье?
Поэтому в буддизме Махаяны говорится о счастье для всех, о великом счастье. Настоящая истина универсальна. Она не делает человека счастливым за счет страданий других.
Истинный буддизм не сложен, он очень прост, он принципиален. Из этих принципов может следовать огромное множество простых и сложных выводов.
Но Вы легко различите человека, который знает дорогу, от человека, который идет впервые. Чем больше у человека неудовлетворенных стремлений, тем труднее человеку удовлетвориться покоем. Если же человек не имеет вовсе никаких стремлений, он будет не убедителен для других. Его слова "успокойтесь" будут восприниматься как леность, никчемность, глупость.
Поэтому действительно свободный человек не тяготится ни покоем, ни деятельностью. Но в каждой деятельности он видит цель и смысл, не пытаясь придумать более глубокого смысла, чем это необходимо для устранения вполне конкретного страдания, для успокоения конкретных омрачений, компульсий и обсессий.
Поэтому говорится: голодного - накорми, усталому - дай отдых.
Каждый может понять, но так редко кто сможет сделать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сансара это психологический аспект нейтрального Абсолюта.
Сансара это Ваша повседневная жизнь, прямо сейчас, прямо здесь. Неуемное стремление быть и сохранять. Неспособность остановиться и дать всему следовать условиям возникновения и прекращения. Наивная надежда на то, что нечто трудно достигаемое является наилучшим предметом счастья и удовольствия.
Этот ваш комментарий не опровергает мою мысль. Речь идет о сансаре как о психическом состоянии того, что само по себе психически нейтрально - не страдает и не наслаждается.
Да, можно взять за основу и такое понимания. Это ни к чему опровергать, но это можно укрепить, углубить и расширить.
Если Вы можете применять это повседневно в своей жизни, в любых ситуациях и это не встречает отпора, ущерба, значит это хорошая опора, хорошая начальная точка.
Каждая ситуация, напряженность которой не может быть устранена этой опорой, показывает ущербность понимания, поверхностность, фрагментарность.
Каждый ученик именно так и испытывает истину, выражение учения Будды, его собственное понимание, интерпретацию. Пытаясь применить свое знание в жизненных ситуациях и удаляясь от мира, чтобы осознать, что он видит в жизни ошибочно, через шоры и заблуждения, почему не может что-то увидеть возникшим при своих условиях, увидеть ситуацию разрешенной от страдания, наполненной счастьем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм дает метод, с помощью которого выясняется, что все, к чему привязано существо - возникает и прекращается.
И без разницы, что это - мозг рождающий сознательную жизнь, ваза эпохи Мин, изготовленная собственными руками табуретка, йети, единорог, волшебная палочка, пикаччу, боги с ангелами и демонами или инопланетяне.
Это всё важно, т.к. сам Будда учил свою Сангху замысловатой космологии, это канонический факт.
Всё это не имеет значения и смысла - только для необуддистов, почему-то заполонивших буддийские форумы.
№300423Добавлено: Сб 05 Ноя 16, 04:04 (8 лет тому назад)
Эдикс, возможно Вы все знаете лучше всех.
И что Вы собираетесь с этим сделать?
Космология это не то, что Вам поможет ответить на этот вопрос прямо сейчас.
Но Вы попытайтесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эдуард Бокий судия вамановая
иных миров кашей заправился, намбер ван теперя
Блудливый ты, словоблудливый, я уже понял.
Подумай еще раз (неправильно ты понял): словоблудливый как раз ты - не приведя никаких аргументов сыплешь оскорблениями, вот это как раз и свидетельствует о твоем уровне
Перечитай, это уже не мои слова, это очень точно сказал Test:
Цитата:
оскорблять людей вместо дискуссии и аргументов вот уж действительно лишенное благородства низкое поведение в рамках менталитета раба.
) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Эдуард Бокий судия вамановая
иных миров кашей заправился, намбер ван теперя
Блудливый ты, словоблудливый, я уже понял.
Подумай еще раз (неправильно ты понял): словоблудливый как раз ты - не приведя никаких аргументов сыплешь оскорблениями, вот это как раз и свидетельствует о твоем уровне
Перечитай, это уже не мои слова, это очень точно сказал Test:
Цитата:
оскорблять людей вместо дискуссии и аргументов вот уж действительно лишенное благородства низкое поведение в рамках менталитета раба.
)
В данной конкретно теме.
Это у тебя аргументов нуль, я все свои слова давно и обстоятельно обосновал.
Т.к. способен только блудить своим языком, на форумах.
Эдуард Бокий судия вамановая
иных миров кашей заправился, намбер ван теперя
Блудливый ты, словоблудливый, я уже понял.
Подумай еще раз (неправильно ты понял): словоблудливый как раз ты - не приведя никаких аргументов сыплешь оскорблениями, вот это как раз и свидетельствует о твоем уровне
Перечитай, это уже не мои слова, это очень точно сказал Test:
Цитата:
оскорблять людей вместо дискуссии и аргументов вот уж действительно лишенное благородства низкое поведение в рамках менталитета раба.
)
В данной конкретно теме.
Это у тебя аргументов нуль, я все свои слова давно и обстоятельно обосновал.
Т.к. способен только блудить своим языком, на форумах.
Если давно и обстоятельно всё изложил, чего флудишь-грубишь тогда?
В чем конкретно проблема?
Твоей ли компетенции вопрос
Ты тут что-решаешь? Или ты пастух пасешь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Эдуард Бокий судия вамановая
иных миров кашей заправился, намбер ван теперя
Блудливый ты, словоблудливый, я уже понял.
Подумай еще раз (неправильно ты понял): словоблудливый как раз ты - не приведя никаких аргументов сыплешь оскорблениями, вот это как раз и свидетельствует о твоем уровне
Перечитай, это уже не мои слова, это очень точно сказал Test:
Цитата:
оскорблять людей вместо дискуссии и аргументов вот уж действительно лишенное благородства низкое поведение в рамках менталитета раба.
)
В данной конкретно теме.
Это у тебя аргументов нуль, я все свои слова давно и обстоятельно обосновал.
Т.к. способен только блудить своим языком, на форумах.
Если давно и обстоятельно всё изложил, чего флудишь-грубишь тогда?
В чем конкретно проблема?
Твоей ли компетенции вопрос
Ты тут что-решаешь? Или ты пастух пасешь
Если ты такой умный, то слепи здоровенный шар из кала и играй им в боулинг.
№300812Добавлено: Вс 06 Ноя 16, 23:07 (8 лет тому назад)
Как говорится - I believe. Недавно услышал старенькую музычку про это и тех, кто believe. Конечно, мрачновато, наверно из за страха перед мощью чужого разума и тем, что они могут оказаться ммм... лучше нас что ли.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы