№163160Добавлено: Чт 05 Сен 13, 13:38 (11 лет тому назад)Хочу узнать смысл слова 'самадхи' и 'медитация'
Не могу найти смысл этих слов в текстах, ни тхеравадинских, ни в сутрах и как то не видно.
С медитацией в разных диалогах еще как-то чтото вырисовывается, что это форма сосредоточения, в-общем.
С самадхи не понятно ничего, кроме того что это следует разложить как слово САМ(по русски, то есть сам что-то) и адхи(достижение). Просьба не путать со словом реализация или форма медитации.
Самадхи описываются как методы, их можно обрести например путем постижения через наставника и тогда возникает вопрос что это то-чему-можно научить или дать.
Медитацию дать нельзя. Пример можно получить.
Самадхи и медитация различны как минимум на словах, и следовательно из слов не состоят.
Тогда получается что как например медитация может быть с усилием и безусильно, так и самадхи следовательно тоже.
Результатом медитации является созерцание и не-созерцание, а результатом самадхи является действие, или само самадхи является действием.
Для колхозников, в подробностях, можно узнать что такое самадхи. В деталях.
№163161Добавлено: Чт 05 Сен 13, 13:40 (11 лет тому назад)
Только пожалуйста можно бех вступительных строгачей о прибежище, лунге и прочих передачах, принадлежностях, уровнях посвящения. На уровне быта, пояснее.
Не могу найти смысл этих слов в текстах, ни тхеравадинских, ни в сутрах и как то не видно.
С медитацией в разных диалогах еще как-то чтото вырисовывается, что это форма сосредоточения, в-общем.
С самадхи не понятно ничего, кроме того что это следует разложить как слово САМ(по русски, то есть сам что-то) и адхи(достижение). Просьба не путать со словом реализация или форма медитации.
Самадхи описываются как методы, их можно обрести например путем постижения через наставника и тогда возникает вопрос что это то-чему-можно научить или дать.
Медитацию дать нельзя. Пример можно получить.
Самадхи и медитация различны как минимум на словах, и следовательно из слов не состоят.
Тогда получается что как например медитация может быть с усилием и безусильно, так и самадхи следовательно тоже.
Результатом медитации является созерцание и не-созерцание, а результатом самадхи является действие, или само самадхи является действием.
Для колхозников, в подробностях, можно узнать что такое самадхи. В деталях.
Медитация двух типов - однонаправленное сосредоточение на мысленно созданном объекте (или без объекта, что предполагает соответствующую реализацию), например на образе Будды Шакьямуни и глубокий анализ, например размышление о смерти и непостоянстве.
Перевод санскритского «samadhi». Один термин из трех, в группе, состоящей из трех терминов буддийской медитации. Другие два: snyoms ‘jug «samapatti» и mnyam bzag «samahita». Термины не являются взаимозаменяемыми, каждый обладает своим собственным специфическим значением.
Самадхи используется как общий, не технический термин, обозначающий концентрацию ума на каком-либо объекте. Он также особо используется как строго определенный термин медитации, касающийся того, каким образом ум сосредоточен на объекте. Поскольку все относительные пути медитации полагаются на сосредоточение ума, это слово интенсивно используется в буддийской и других индийских традициях практики медитации.
Тибетская традиция объясняет этот термин следующим образом: «ting nge глубоко и точно ‘dzin pa твердо придерживаться намеренного (т.е. соответствующего)» объекта ума.
I. А. Хотя существует множество терминов в буддизме для ума сосредоточенного на объекте, этот термин обладает наиболее общим значением. Например, zhi gnas «шаматха» может быть однонаправленной концентрацией на определенном объекте, но это термин, который особым образом соотносится с установлением ума на объекте медитации. Самадхи - общий термин, который обозначает «однонаправленность, прямая концентрация на чем-либо». Каждый может обладать самадхи в любое время. Человек на улице может говорить об обладании самадхи таким же образом как мы может сказать о «впадении в мечтательность». Однако термин шаматха в значительной степени менее общий, он используется только для медитации, и затем, в пределах медитации, это чрезвычайно особенный тип концентрации. Другими словами, шаматха является одним из видов самадхи, и мы можем говорить о «самадхи шаматхи». Другие термины из этих трех, например snyoms ‘jug «samapatti» также относится к особому виду самадхи. Это погруженность ума в реальность за пределами сферы желаний, различных форм и сфер форм или прекращение архата.
Самадхи в действительности аспект ума, который держит ум сконцентрированным на объекте. Точное определение, данное в следующем разделе, не отличается по значению от того, что обсуждается здесь, это более специфическое использование.
Б. «Самадхи» От санскритского «samadhi». Самадхи является одним из ключевых факторов пути просветления.
1) «Самадхи» - это sems byung ментальное событие, которое является одним из yul nges byed lnga пяти факторов, определяющих объект. Определяется как фактор ума, который функционирует, удерживая ум крепко и однонаправлено на его особом объекте, каким бы он ни был.
2) «Самадхи» является одним из восьми факторов ‘phags lam yan lag brgyad восьмеричного благородного пути, основного пути, который одинаково проходят все буддисты, монахи или миряне, медитирующие или не-медитирующие.
3) Важность самадхи на пути просветления показана его включением в byang chub phyogs mthun gyi chos sum cu so bdun «тридцать семь факторов, гармонирующих с просветлением» как одна из rnam byang gi bdang po lnga «пять способностей просветления» и одна из stobs lnga «пяти сил». Это самадхи является тем же самым, которое определено в I.Б.1, однако здесь, оно преподается как ментальный фактор, требуемый для прогресса на пути просветления. Он удерживает ум устойчиво однонаправленным на объекте медитации.
4) Самадхи преподается как один из byang chub yan lag bdun «семь факторов просветления». Здесь оно преподается как одна из семи необходимостей для развития mnyam par ‘jog pa равновесия в буддийской медитации, ведущей к просветлению.
5) Группа «трех самадхи» является важной частью практики Махайоги в традиции Ньингма. Три самадхи: de bzhin nyid kyi ting nge ‘dzin «самадхи таковости», kun tu snang ba’i ting nge ‘dzin «совершенно открытое самадхи», и rgyu’i ting nge ‘dzin «самадхи причины».
6) «Самадхи» является второй из ‘jig rten las ‘das pa’i phung po lnga «пяти запредельных совокупностей». _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы