Дзогчен из наших соотечественников у нас практикуют в основном последователи ННР и бон.
Про результат такой практик умолчу, кто захочет - тот сам узнает.
ну во-первых это не так. Есть последователи нингма. И их много.
А про результаты практик я могу точно так же посудить и у тантристов. Чем же такой пример хуже? Тем что ты считаешь, что раз сам "практикуешь" тантру, то это святое и не подлежит насмешкам, а кто насмехается - тот дурак, потому что ты труЪ-тантрист и все у тебя получается?
Dondhup пишет:
Если лично ты считаешь что европейцы не могут практиковать Ваджраняну - не практикуй на здоровье.
Если ты считаешь, что они не могут практиковать и дзогчен, который дают этим же западным ученикам авторитетные традиционные ламы - не практикуй на здоровье. Подпинывать-то из зачем так односторонне? ОбъективнеЕЕ на быть, объективнЕЕ! Вопрос о том, чего они там достигают лежит ровно в той же плоскости как и у ваджраяны. Если ты считаешь, что это не так, завтра зайду к тебе на бузы и чай - покажешь мне сиддхи какие-нить. Своим - показывать можно. Тем более гуру-бхаю.
Ну и дальше продолжим по вашей логике:
- чуваки 20 лет ламрим читают, а как им скажешь какую-то гадость, для проверки бодхичитты - исходят на гавно. Бугога!!
- а вы знаитя, а они практикуют Дзен! Тоже мне Линцзы! Вот умора-то!
- а эти, так вообще тхеравадины, собрались уйти в паринирвану уже в этой жизни! Это ж ваще абасска!
м? ничо так?
З.Ы. тебя какой-то представитель из Д.О. обидел?
Андрей, при всем уважении тратить время на теоретические разговоры ни о чем у меня нет никакого желания.
Я увидел этот демотиватор в фейсбуке, мне понравилось, выложил здесь, не нравиться как говориться не ешьте
Для практики керима нет необходимости обладать сиддхами, для практики дзогрима необходимо освоить керим, а реальной практики Дзогчен быть как минимум Бодхисаттой пути видения. Дзогчен практикуют во всех 4 линиях монахи и йогины соответствующей реализации.
С другой стороны если человек реально практикует Дзогчен что смеяться хорошо, смех - это радость, плакать точно не стоит _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Андрей, при всем уважении тратить время на теоретические разговоры ни о чем у меня нет никакого желания.
и не только желания и не только времени. Это, друг мой, нормальное и привычное дело среди последователей тибетского буддизма. Удивляют как раз обратные примеры, кои весьма редки.
№162381Добавлено: Сб 31 Авг 13, 00:13 (11 лет тому назад)
Что, тибетский буддизм списали? Ненавязчиво напомню одну хохму Крылова:
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
реальной практики Дзогчен быть как минимум Бодхисаттой пути видения.
Учителя Дзогчен говорят иначе. Хотя и не отказываются от предварительных практик. Все возможно. Ну и текст о Падмасамбхаве "Направив посох в старика" тоже не стоит отбрасывать.
№162401Добавлено: Сб 31 Авг 13, 08:11 (11 лет тому назад)
Насколько я зная практика Дзогчена является практикой Ясного Света. И тут не обязательно быть бодххисатвой пути видения. Практика ясного света это практика пустоты. А постоту может постичь и Шравак на стадии пути видения. И так же практика-будда.
№162406Добавлено: Сб 31 Авг 13, 09:03 (11 лет тому назад)
Цитата:
В противном случае Учителя бы не даровали ванги, дженанги и комментарии.
Андрей, хотелось бы заметить, что ванг, по идее, дает право практиковать и керим, и дзогрим,
и даже карма-мудру. Так что это обратимый аргумент. ))
А размышлять о том, кто что практикует/воображает что практикует - дело ИМХО неблагодарное.
№162417Добавлено: Сб 31 Авг 13, 11:24 (11 лет тому назад)
А если лама, передающий практики дзогчен ознакомил с недвойственным осознованием настоящего момента-ригпой, то как быть? Отказаться что ли? Дзогчену обучают не только бонские ламы и ННР, но и все приезжающие в Россию ламы традиции Ньингма. Сам Далай-лама в Австрии обучал дзогчену, есть даже книга. Дзогчен хорош своей надконфессиональностью: Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета:
Однажды я спросила Сакионг-гомтшена: - "Что такое высшее освобождение
"тхарпа" (нирвана)? - Он ответил: - Это отсутствие всяких верований, всякого
воображения, прекращение деятельности, рождающей миражи.
- Вам следовало бы поехать в Тибет и принять посвящение от учителя
"Прямого пути", - сказал он мне как-то, - вы слишком приверженны доктринам
секты "ниен теус".* (*Буддизм, исповедуемый в южных странах, на Цейлоне и
т.д. - Прим. авт.)
Я провижу, что вы способны постигнуть тайное учение.
В противном случае Учителя бы не даровали ванги, дженанги и комментарии.
Андрей, хотелось бы заметить, что ванг, по идее, дает право практиковать и керим, и дзогрим,
и даже карма-мудру. Так что это обратимый аргумент. ))
А размышлять о том, кто что практикует/воображает что практикует - дело ИМХО неблагодарное.
Если бы подобные"практики" не наносили вред репутации сангхи, перекрывая Дхармой свое безнравственное поведение, то все было бы гораздо легче.
А с подобным случаем я в очередной раз столкнулся буквально на днях. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№162427Добавлено: Сб 31 Авг 13, 12:24 (11 лет тому назад)
Из биографии Дилго Кхьенце Ринпоче: В начале 1991 года во время учений в Бодх Гае он заболел. Тем не менее он завершил намеченную программу и отправился в Дхармасалу, где в течение месяца без видимых усилий передавал важные учения и посвящения Далай Ламе, о которых Его Святейшество просил многие годы.
Если бы подобные"практики" не наносили вред репутации сангхи, перекрывая Дхармой свое безнравственное поведение, то все было бы гораздо легче.
А с подобным случаем я в очередной раз столкнулся буквально на днях.
Среди, так сказать, "практегов", так сказать, "тантры", и прочих, так сказать, "гелукпинцев", количество тех, кто своими действиями наносит ущерб репутации сангхи не меньше. Так что ваш юмор^ и правда, однобок.
Ну и, более того, для многих буддистов (даже не последователей Щукдена) авторитет священнослужителя на приведенной вами картинке по меньшей мере сомнителен. _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
№162437Добавлено: Сб 31 Авг 13, 13:52 (11 лет тому назад)
ненуачо. каков поп, таков и приход.
не секрет, что среди гелуг-тусовки распространено подобное мнение, эдакая гордость от себя любимого - мы дескать практикуем правильно, а они все п..сы. Надо заметить, что эту шкварку закидывают как раз таки гелугпинские ламы. Я и сам слышал от очень известных лам такие шпильки в адрес дзогчена. Ламы страдают недержанием межшкольных тёрок, бросают пОходя пару фраз, даже в шутку и даже без злобы (они просто так привыкли за столетия взаимо-попинывать соседние школы и друг-друга), а верующие с выпученными глазами воспринимают это как Великое Откровение и это начинает тиражироваться, обмусоливаться и обрастать всякими примерами.
- да, это точно, видел дошника в кунпенлинге! так он в соплю пьяный был! все до-шники такие! Позорят сангху!
- точно, точно, - вторит второй верующий, подбирая слюни, - я слышал что они в саунах вытворяют! Все ДОшники - развратники!
а какие мерзости иной раз вытворяют Очень Верующие в гелуг-центрах...
Последний раз редактировалось: Отец Ондрий (Сб 31 Авг 13, 14:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы