№448920Добавлено: Пн 29 Окт 18, 17:00 (6 лет тому назад)"Потерял" свою джхану. (медитирую неправильно?)
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Не знаю насколько это применимо к Вашему опыту, но обычно человеку которому суждено идти по духовному пути в самом начале даются переживания, которые его вдохновляют. Как намек и призыв к тому, что он должен реализовать. А дальше долгий, трудный путь изменения своего сознания, иногда поддержанный верой, иногда частичными переживаниями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Вы наверное ожидаете джхану, но ожидание - это цепляние, так не получится. Лучше просто отпустить ожидания и практиковать как раньше. Нужно не достичь ниббаны, а стать достойным ниббаны - это очень важный момент. Все нужные состояния сами придут, если Вы создаёте причины. Как фермер - он посеет семена, но не пытается тянуть ростки вверх, он просто ждёт, когда урожай созреет вследствие всех созданных причин.
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Не знаю что там у вас произошло, но обычно происходит такая история:
- человек имеет слабое представление о том, как устранять помехи;
- долго занимается, и в момент ослабления помех случайно входит в джхану;
- при восторге и блаженстве привязывается к ним;
- эта привязанность создает новую помеху, тонкую страсть, от которой человеку трудно избавиться, поскольку он не разбирается в том, как устранять даже грубые помехи.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№449027Добавлено: Пн 29 Окт 18, 22:19 (6 лет тому назад)
Ассаджи
Цитата:
и в момент ослабления помех случайно входит в джхану;
Как интересно в буддизме — прям как в лотерее, можно случайно удостоиться счастья.
Хорошо что в христианстве не так — абы каких чудаков в рай случайно не пускают. Всё такое надо заслужить искренней верой и добрыми делами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
и в момент ослабления помех случайно входит в джхану;
Как интересно в буддизме — прям как в лотерее, можно случайно удостоиться счастья.
Хорошо что в христианстве не так — абы каких чудаков в рай случайно не пускают. Всё такое надо заслужить искренней верой и добрыми делами.
Об устранении помех словами древних подвижников христианской традиции:
Святой Макарий Великий
Ожидающему от Бога приять семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца своего, чтобы падшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды.
Благодать требует, чтобы причащающаяся оной душа была благоговейна и благомысленна, чтила благодать и показывала в себе достойные плоды.
Лишаются же благодати и гибнут люди по двум причинам: или потому, что не переносят терпеливо постигших скорбей, или потому, что усладившись греховными удовольствиями, предаются им.
Святитель Василий Великий
Невозможно нам соделаться способными к приятию Божественной благодати, не изгнав из себя порочных страстей, которые овладели нашими душами... И в сосуд, который был занят какой-нибудь зловонной жидкостью, не вымыв его, не наливают мира. Посему должно быть вылито помещавшееся прежде, чтобы могло вместиться вновь вливаемое.
Преподобный Ефрем Сирин
Благодать Божия во всякое время часто посещает сердца наши, и если находит себе упокоение, то, вошедши, постоянно обитает в душе.
Когда благодать... встречает в сердцах наших зловоние нечистых помыслов, и тотчас отступает, не находя себе входа, чтобы вселиться и обитать в нас... и разве только светоносною своею сладостию производит впечатление на сердце, чтобы ощутил человек, что благодать посещала его, но не нашла себе входа, чтобы таким образом, усладившись озарением благодати, взыскал он ее.
Преподобный Григорий Синаит
Оставление благодати бывает действа ради страстей (услаждения ради страстными движениями), а совершенное ее лишение ради делания грехов. Ибо душа страстелюбивая и грехолюбивая лишается благодати, отметает ее и вдовеет и чрез то делается жилищем страстей, — чтоб не сказать демонов, в настоящем и в будущем веке.
Преподобный Петр Дамаскин
Если человек не сделается бесстрастным, то Преблагий Бог не ниспосылает на него Всесвятаго Духа, чтобы он, по привычке, не был увлекаем страстями и не сделался виновным за нашествие на него Святаго Духа и не подпал большему осуждению. Но когда, по навыку к добродетели, он не будет уже иметь никакой дружбы с врагами и не будет увлекаться страстною привычкою, тогда получает благодать и таким образом не подвергается уже осуждению за получение дарования.
Все, что Бог дает нам и удерживает от нас, все делает Он для пользы нашей, хотя мы, как дети, и не понимаем этого... Но когда кто-либо долгое время проведет в подвигах и очистит свое тело от большого и малого греха по действию, а потом и душу от всякого желания и всякого вида раздражительности, и привычкою к добру устроит нрав свой, так чтобы отнюдь ничего не делать пятью своими чувствами без хотения ума, и по внутреннему человеку ничему такому не делать снисхождения, и человек будет покорен самому себе, тогда и Бог ради бесстрастия покорит ему все, благодатию Святаго Духа. Прежде должен он покориться закону Божию, и, таким образом, как разумный, покорит он себе то, что в его власти, так что ум будет царствовать подобно тому, как он в начале был создан, царством мудрым, целомудрым, мужественным и праведным
№449149Добавлено: Вт 30 Окт 18, 21:28 (6 лет тому назад)
Секс в рамках правильных взаимоотношений не наносит вреда духовной практике. Вы должны воздерживаться от неправильного сексуального поведения. Когда вы ищите секса вне правильных взаимоотношений, когда вы нарушаете Третий Обет, возможность достижения jhāna разрушается, и вы никогда не сможете достичь jhāna, не в этом рождении, пока предаетесь нарушению этого обета. Вы теряете jhāna, потому что ваши умственные образования низкого уровня.
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Тренируйтесь опознавать и оставлять пять препятствий. Образ восторга и счастья - это замечательно. Когда Вы освоитесь с оставлением пяти препятствий этот образ поможет Вам вступать в джхану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Причин индуцирующих это состояние уже нет, а жажда есть.
Религию не даром сравнивают с опиумом для народа. Попробуйте пропеть какую нибудь сутту, перед медитацией, может быть вштырит
Четко помню как два раза погружался в первую джхану. Были восторг и блаженство во всем теле. Выходил по собственной воли с мыслями что я достиг ниббаны. К сожалению все последующие попытки войти в джхану вот уже 4 года не приводят к успеху. Я что то потерял или медитирую неправильно. Не могу понять что не так.
Почему это обязательно джхана? Я когда медитировать садился после вкусного обеда, в хорошую погоду, в выходной день, у меня тоже восторг и блаженство во всем теле были.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы