Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Линь-цзи и его безграничная мудрость

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость&
Гость


Откуда: Novosibirsk


216631СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 10:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:



Но вот эта фишка "без всякого самосовершенствования" у всех прослеживается. Обычный человек спрашивает: "Как это может быть? Я же такой плохой, грешный, я должен постоянно самосовершенствоваться!"



Тулку Ургъен Ринпоче. НАРИСОВАННОЕ РАДУГОЙ

...
А вот ещё одна история про то, как люди теряют путь в шаматхе. Один лама из провинции Голок в Восточном Тибете приехал к великому Джамгону Контрулу Лодрё Тайе. Лама рассказал Джамгону Ринпоче, что девять или десять лет провёл в ритрите, медитируя. «Теперь моя практика стала весьма успешной, — сказал он — иногда я достигаю определённой степени ясновидения. Когда я концентрируюсь на чём-то, моё внимание непоколебимо; я чувствую полную ясность и покой. Я испытываю состояние, в котором нет ни умопостроений, ни мыслей. Подолгу я переживаю блаженство, ясность и не-мысль. Я сказал бы, что моя медитация очень успешна!»
«Какая жалость!» — был ответ Джамгона Контрула.
Лама ушёл в лёгком расстройстве и вернулся на следующее утро. «Честное слово, Ринпоче, моя практика шаматхи хороша. Мне удалось уравновесить все мысленные состояния удовольствия и боли. Три яда гнева, желания и тупости более не властны надо мной. Я медитировал девять лет и мне кажется, что это — достаточно хороший уровень».
«Какая жалость!» — ответил Джамгон Контрул.
Лама подумал: «Говорят, что он — выдающийся мастер без тени зависти, но мне сдаётся, что он немного завидует. Возможно ли это?». Тогда он сказал: «Я пришёл сюда расспросить вас о природе ума, зная о вашей выдающейся репутации. С моей медитацией в течение дня всё в порядке; об этом я и не спрашиваю. Я бы хотел спросить, как практиковать ночью; именно ночью я испытываю некоторые сложности с медитацией».
Джамгон Контрул опять сказал только: «Какая жалость!».
Лама подумал: «Он действительно завидует мне! У него,
наверное, нет и доли того ясновидения, которое есть у меня».
Он рассказал Джамгону Контрулу о своём ясновидении:
«Мне совсем не трудно видеть будущее на три-четыре дня вперёд». «Какая жалость!» — вновь повторил Джамгон Контрул.
Лама ушёл в свою комнату. Но, вероятно, он начал сомневаться в себе, потому что через несколько дней он опять пришёл к Джамгону Ринпоче и сказал: «Я возвращаюсь в свой ритрит. Что мне делать теперь?»
Джамгон Ринпоче сказал ему: «Не медитируй больше! Начиная с сегодняшнего дня, забудь о медитации. Если хочешь следовать моему совету, возвращайся домой и оставайся в ритрите ещё три года, но без малейшего намёка на медитацию. Ни чуточки не вызывай в себе состояние покоя».
Лама подумал: «Что он говорит? Что он имеет в виду? Что это значит? С другой стороны, говорят, что он — великий мастер. Попробую и посмотрю, что будет». Поэтому он сказал: «Хорошо, Ринпоче», — и удалился.
Вернувшись в ритрит, он столкнулся с тем, что не медитировать ему очень тяжело. Всякий раз, когда он пытался просто быть, без попыток медитировать, он обнаруживал, что снова впадает в медитацию. Позже он рассказывал: «Этот первый год был самым тяжёлым! На второй год стало полегче». Тогда он обнаружил, что медитацией просто удерживал своё сознание в состоянии занятости. Теперь он понял, что имел в виду Джамгон Контрул, когда говорил: «Не медитируй».
На третий год он достиг подлинной не-медитации, целиком отрешившись от сознательного её поддержания. Он обнаружил состояние, свободное от медитации; состояние, с которым ничего не нужно делать; состояние, в котором осознавание просто оставляется, как оно есть, само по себе. В это время в его практике не происходило ничего эффектного; ни даже следа какого-нибудь специального ясновидения. Более того, исчезли даже былые медитационные переживания блаженства, ясности и не-мысли. Тогда он подумал: «Вот теперь моя практика совсем потеряна! Лучше я вернусь к нему и попрошу ещё советов».
Он снова пришёл к Джамгону Контрулу и рассказал, что с ним происходит.
Ринпоче ответил: «Правильно! Правильно! Эти три года сделали твою медитацию успешной. Правильно!» Джамгон Контрул продолжал: «Не нужно медитировать, сознательно удерживая нечто в уме, но не нужно и отвлекаться».
Лама сказал: «Может быть, это происходит из-за моей прежней тренировки в неподвижности, но, на самом деле, периоды отвлечения очень коротки. Я не так много отвлекаюсь. Я чувствую, что открыл то, что вы имели в виду. Я переживаю состояние, которое не создано медитацией, и, однако, оно длится некоторое время само по себе».
« Правильно! — сказал Джамгон Контрул, — Теперь тренируйся в нём всю свою оставшуюся жизнь!»
Такова история ламы из Голока; известно, что впоследствии он достиг весьма высокого уровня реализации.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

216637СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 10:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какая глупая посдедняя фраза в этом замечательном тексте. Smile вот так легко испортить такое хорошее впечатление.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





216916СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 14, 22:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Фикус, пока ваша фраза была последней - она была самой глупой.Скрою же вашу глупость своей этой глупой последней фразой.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

216937СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 07:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно тебе, Константин. Я понимаю твой пиитет перед каноническими текстами, но в данном случае посуди сам: мастер показал ламе всё, что было нужно, и лама реализовал это. И потом вдруг дописывается, что, оказывается, ещё много чего лама "достиг" опосля этого. Если уж сравнивать с каноническим текстами, то в них нет никакого "опосля".
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





217014СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 18:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Стадия немедитации(по Махамудре)- высшая стадия, приводящая к действительной реализации. В отличии от мнимой.Этот хлопец всё правильно написал. Речь идёт о действительно просветлённых тусовках.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

217019СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ана. Т.е. последняя фраза в тексте означает, что лама Голок впоследствие стал немедитировать так же хорошо, как до этого медитировал.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28423

217022СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 18:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ана. Т.е. последняя фраза в тексте означает, что лама Голок впоследствие стал немедитировать так же хорошо, как до этого медитировал.

Даже лучше.  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость&
Гость


Откуда: Novosibirsk


217028СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 18:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, это и дзогчен, а в данном упоминании, это именно и есть дзогчен, который наверное един с махамудрой сути. Суть заключается в состоянии пребывания присутствия ригпа. Состояние немедитации есть и в дзене. Научиться не цепляться за вещи, происходящие в уме, научиться постоянно пребывать в ясности ума, это не так просто, мы вечно чему-то сопротивляемся, про что-то думаем, чем-то захвачены.
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Novosibirsk


217034СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Син син мин:


Когда мысль пребывает в оковах,
Истина скрыта, все темно и неясно.
И обременительная практика суждения
проносит раздражение и утомление.
Какая польза может быть получена
от различений и разделений?


Человек, который пытается изменить себя с помощью волевых усилий, не освобождается, а только
укрепляет эго. А эго блокирует ни к чему не привязанное созерцание, энергия которого –
самосвобождающая. Не стоит пытаться себя пересилить или перекроить. Стоит только углублять
состояние пустотного созерцания (наблюдение без вовлечения), ощущая, что в состоянии пустотного созерцания энергия
самосвобождается.

Тулку Ургъен Ринпоче - Нарисованное радугой:

Поначалу подлинное узнавание природы ума
длится лишь краткий миг, но зато этот миг действительно свободен от любых мыслей. Когда
это состояние становится непрекращающимся, как может существовать хотя бы один из трех
ядов? Есть ли качество, более великое, чем это? Такая изначальная пробужденность часто
описывается словами: «Мысли отсутствуют, но ясно знаешь все, что есть». Если бы не было
этого качества пробужденности, не было бы толку освобождаться от мысли; это значило бы
просто впасть в состояние полной тупости.
Все великие качества состояния будды — мудрость, сострадание и способность
приносить благо всем остальным происходят от этой изначальной пробужденности. Вернемся
еще раз к тибетскому слову «сангъе», означающему «будда», — буквально оно переводится
как «очищенное совершенство». Это значит, что у будды очищено двойственное сознание,
запятнанное в нас пятью ядами, а изначально присущее обилие качеств мудрости доведено до
совершенства. Это также называется пробуждением или просветлением.

Два основных принципа сокровенных учений Дзогчена — это пространство и
осознавание (по тибетски — йинг и ригпа). Йинг определяется как несозданное пространство,
свободное от умозрений, в то время как ригпа — это наше «знание» этого пространства-
основы (т. е. пространства, являющегося основой всего сущего). В контексте «тройственной
небесной практики» внешний йинг определяется как чистое небо, без трех помех — облаков,
тумана и дымки. Это находящееся вне нас небо является примером действительного
«внутреннего» йинга и используется как опора для узнавания этого состояния. Внутренний
йинг — это природа сознания, состояние изначально пустое. Сокровенный йинг (или
пространство-основа) — это познание будда-природы. На самом деле, внутренний йинг — это
и есть ригпа, само недвойственное осознавание.
Мы используем безоблачное внешнее пространство в качестве примера из-за того, что в
нем нет опоры — в нем нет ничего, за что сознание могло бы ухватиться, на чем могла бы
остановиться мысль. В отличие от всех остальных элементов, пространство ни на чем не
основано.

Все воспринимаемое нами как «объект», по большому счету — не что иное, как йинг,
пространство-основа. Само собой, обычно вещи не кажутся нам такими. Поэтому мы и не
используем в качестве примеров другие четыре элемента (землю, воду, огонь и ветер); мы
берем пространство в качестве примера, поскольку ясно видим, что оно пусто. Тем не менее
остальные четыре элемента тоже пусты по своей природе. Если мы начнем исследовать, откуда появились земля, вода, огонь и ветер, мы не найдем их источника. Посмотрите
внимательно: существует ли такое место, из которого появилась земля? А откуда взялась
вода? Откуда появились огонь и ветер? А сейчас, вот в этот самый момент — существует ли
абсолютное место, где находятся эти четыре основных элемента? Попытайтесь найти его. А
попробуйте-ка обнаружить место, куда эти элементы исчезают. Можно ли сказать: «Они
исчезли туда-то и туда-то»? На самом деле, эти элементы находятся вне возникновения,
пребывания и прекращения. Так описывается внешний йинг, пространство-основа всего
воспринимаемого. Когда мы обнаруживаем, что все внешние объекты, состоящие из четырех
элементов, не имеют никакого отношения к возникновению, пребыванию и прекращению,
обнаруживаем, что абсолютно все сущее ни откуда не возникает, нигде не находится и никуда
не пропадает, — это называется «обнаружением пространства-основы всех внешних явлений».
Аналогичным образом рассмотрим сознание; тот, кто думает, — откуда «он» берется?
Где «он» живет? Куда «он» девается? Рассуждая таким образом, мы обнаруживаем внутреннее
пространство, находящееся абсолютно вне возникновения, пребывания и прекращения. Идем
далее: если внешнее пространство вне возникновения, пребывания и прекращения, внутреннее
— тоже, то как же нам отличить одно от другого? Любое различие здесь — лишь разница в
наименованиях.
Все воспринимаемое нами, состоит из образов, звуков, запахов, вкусов и фактур.
Посмотрите на них внимательнее и задумайтесь: «Откуда они берутся? Где они находятся?
Куда пропадают?». Когда мы действительно глубоко рассматриваем этот вопрос, нам
становится ясно, что нет таких явлений, как «возникновение», «пребывание» и
«прекращение». На грубом уровне — четыре основных элемента (земля, вода, огонь и ветер);
на более тонком уровне восприятия — все воспринимаемые объекты: формы, звуки, вкусы,
запахи и фактуры — все они по своей природе не имеют никакого отношения к
возникновению, пребыванию и прекращению. А когда выясняется, что и воспринимаемые
объекты, и воспринимающий субъект никак не связаны с возникновением, пребыванием и
прекращением; когда выясняется, что все они полностью и совершенно пусты, — тогда все
оказывается пространством-основой. Это и называется — йинг (или на санскрите дхату).
Йинг и йеше, пространство-основа и пробужденность — изначально неразделимы,
поскольку нашим основным состоянием является единство пустоты и осознавания. Это
называется единством пространства и пробужденности. Свойство восприятия в этом единстве
мы именуем ригпа, осознавание.

Мысли подобны облакам; они могут исчезнуть так же как облака естественным образом
растворяются в пространстве. Мысли подобны облакам, а ригпа подобно наполненному
солнцем пространству. Я использую метафору пространства, чтобы выразительно пояснить,
что пространство и осознавание неразделимы. Безоблачного неба не создашь; облака не
откатишь в сторону, — но можно позволить облакам мыслей постепенно растворяться и таять,
вплоть до полного их исчезновения. Когда узнавать становится все проще и проще, а
узнавание поддерживает само себя, это может быть названо «реализацией». Абсолютная
реализация — это когда не остается и следа облаков.
И не то чтобы мы должны твердо решить: «Ненавижу эти мысли! Хочу просветленного
состояния! Желаю просветления!». Привязанность и отвращение никогда не приведут к
просветлению. Но если просто позволять мыслям снова и снова успокаиваться и сходить на
нет, моменты естественного ригпа будут длиться дольше и дольше сами по себе. Когда же нет
вообще никаких мыслей, то вы — будда. На этом уровне мы безо всякого усилия пребываем в
состоянии без мыслей; вместе с ним мы обретаем способность приносить пользу всем живым
существам. Но, пока этот уровень не достигнут, считать себя буддой бесполезно. Мы
нуждаемся в тренировке, чтобы привыкнуть к этому естественному растворению мыслей
; это
похоже на заучивание стихов наизусть. Когда привыкаешь к этому, состояние без мыслей
становится самопроизвольным.

Суравгама сутра гласит:

Когда бешеный ум затихает, наступает бодхи.

Если наш ум успокаивается, то
врожденная мудрость может проявляться естественным образом. Когда что-то возникает
в нашем уме, мы не задерживаемся на этом, а даем всему течь, подобно бегущей воде.
Сидо Мунан дзэндзи говорил, что не стоит думать о том, чтобы добраться до природы
Будды, если наш ум успокаивается, то природа Будды сияет сквозь него.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

217036СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость&
Это понятно. Вот только выражение "состояние пребывания присутствия ригпа" явно отягощено недопониманием того, о чём говорится.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

217038СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость&
Выдели из копипастной простыни главное, пожалуйста. Брсаться на форуме такими кирпичами - ну правда, не комильфо.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость&
Гость


Откуда: Novosibirsk


217039СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость&
Это понятно. Вот только выражение "состояние пребывания присутствия ригпа" явно отягощено недопониманием того, о чём говорится.

Фикус, большёй мой пост даёт понимание про что я написал в коротком, это так сказать пояснительные комментарии)
Наверх
Гость&
Гость


Откуда: Novosibirsk


217040СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

*Большой, через "о"))
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

217041СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость&
То есть, ты себе в комментаторы как бы тулку пригласил. Smile

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость&
Гость


Откуда: Novosibirsk


217042СообщениеДобавлено: Чт 25 Сен 14, 19:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Гость&
Это понятно. Вот только выражение "состояние пребывания присутствия ригпа" явно отягощено недопониманием того, о чём говорится.

Выделено чёрным и подчёркнуто.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.663) u0.076 s0.006, 18 0.009 [242/0]