А сколько сейчас в Корее вообще их есть? Антон говорил, что коановые беседы ведут два человека, причем один совсем старый и вроде отошел от дел.
Строго говоря пять. Но два американцы)) Один Хе Тонг Суним недавно получичил передачу от дзэн-мастера Дэ Бонга, но он еще не дзэн-мастер. И два корейских мастера. Один из которых да, удалился на покой и вообще не показывается нигде. А ведь совсем недавно мастеров было много. Еще во времена Сун Санга. Но они никому передач не дали. Собственно, так и в других странах. Потому и не ездиют) _________________ keumgang.ru
Строго говоря пять. Но два американцы)) Один Хе Тонг Суним недавно получичил передачу от дзэн-мастера Дэ Бонга, но он еще не дзэн-мастер. И два корейских мастера. Один из которых да, удалился на покой и вообще не показывается нигде. А ведь совсем недавно мастеров было много. Еще во времена Сун Санга. Но они никому передач не дали. Собственно, так и в других странах. Потому и не ездиют)
Такими темпами линия прервется скоро и восстанавливать ее придется американцам. Как вообще до такого состояния можно было довести? Корейцам надо брать пример с древних китайских мастеров, которые давали по 15-50 передач каждый.
Строго говоря пять. Но два американцы)) Один Хе Тонг Суним недавно получичил передачу от дзэн-мастера Дэ Бонга, но он еще не дзэн-мастер. И два корейских мастера. Один из которых да, удалился на покой и вообще не показывается нигде. А ведь совсем недавно мастеров было много. Еще во времена Сун Санга. Но они никому передач не дали. Собственно, так и в других странах. Потому и не ездиют)
Такими темпами линия прервется скоро и восстанавливать ее придется американцам. Как вообще до такого состояния можно было довести? Корейцам надо брать пример с древних китайских мастеров, которые давали по 15-50 передач каждый.
Но тоже не уберегло. Примерно в то же время, в Корее тоже было много учеников просветленных. И до сотни доходило, на хорошего-то мастера. Просто, в нынешнее время, в монахи, по большей части, не за этим идут)) Но зато, звание дзэн-мастера здесь пока не профанировалось, как в Японии. Потому что, от него особого матерьяльного проку нет. Так только, в рамочку повесить на стену. _________________ keumgang.ru
Но тоже не уберегло. Примерно в то же время, в Корее тоже было много учеников просветленных. И до сотни доходило, на хорошего-то мастера. Просто, в нынешнее время, в монахи, по большей части, не за этим идут)) Но зато, звание дзэн-мастера здесь пока не профанировалось, как в Японии. Потому что, от него особого матерьяльного проку нет. Так только, в рамочку повесить на стену.
А ты мог бы подробнее написать, в каком положении сейчас линии передачи находятся? Со времен Кёнхо? Через него же вроде все линии современные идут?
Но тоже не уберегло. Примерно в то же время, в Корее тоже было много учеников просветленных. И до сотни доходило, на хорошего-то мастера. Просто, в нынешнее время, в монахи, по большей части, не за этим идут)) Но зато, звание дзэн-мастера здесь пока не профанировалось, как в Японии. Потому что, от него особого матерьяльного проку нет. Так только, в рамочку повесить на стену.
А ты мог бы подробнее написать, в каком положении сейчас линии передачи находятся? Со времен Кёнхо? Через него же вроде все линии современные идут?
Особо полной информации так и не дошли руки собрать. В корейских сайтах сам Мара ногу сломит. На лекции нам рассказали, что два мастера осталось. Вот один из них - http://www.jinje.kr/eng/01_master/01.php Про второго в интернете нет ничего. Да, сохранилась только линия мастера Кён Хо. _________________ keumgang.ru
Особо полной информации так и не дошли руки собрать. В корейских сайтах сам Мара ногу сломит. На лекции нам рассказали, что два мастера осталось. Вот один из них - http://www.jinje.kr/eng/01_master/01.php Про второго в интернете нет ничего. Да, сохранилась только линия мастера Кён Хо.
Мастер Чиндже это который патриарх сейчас? К нему же на интервью не попасть, наверное. К кому же с коановыми вопросами сейчас ходят корейские монахи? Или вообще забили на это дело?
Особо полной информации так и не дошли руки собрать. В корейских сайтах сам Мара ногу сломит. На лекции нам рассказали, что два мастера осталось. Вот один из них - http://www.jinje.kr/eng/01_master/01.php Про второго в интернете нет ничего. Да, сохранилась только линия мастера Кён Хо.
Мастер Чиндже это который патриарх сейчас? К нему же на интервью не попасть, наверное. К кому же с коановыми вопросами сейчас ходят корейские монахи? Или вообще забили на это дело?
Мало того, что не попасть, он и сам не очень-то идет на них)) Почему-то. Как я слышал, он так и не удостоил коановым поединком ни одного ученика Сун Санга. ДМ Ву Бонг точно хотел с ним встретиться, но тот не ответил. То есть, практика публичных коановых поединков исчезла. Только в Кван Ум осталась)) Коановые интервью тут могут быть не только с мастером, но и просто между монахами. Есть разные промежуточные уровни постижения, когда более опытные монахи дают практику хваду для молодых. И те потом хранят его, как зеницу ока. Вот, к этим старшим и ходят) Честно говоря, не много общался с практикующими дзэн именно корейскими монахами, языковой барьер великоват. Только с теми, кто по английски говорит. А слухи не хочется тиражировать. _________________ keumgang.ru
Мало того, что не попасть, он и сам не очень-то идет на них)) Почему-то. Как я слышал, он так и не удостоил коановым поединком ни одного ученика Сун Санга. ДМ Ву Бонг точно хотел с ним встретиться, но тот не ответил. То есть, практика публичных коановых поединков исчезла. Только в Кван Ум осталась)) Коановые интервью тут могут быть не только с мастером, но и просто между монахами. Есть разные промежуточные уровни постижения, когда более опытные монахи дают практику хваду для молодых. И те потом хранят его, как зеницу ока. Вот, к этим старшим и ходят) Честно говоря, не много общался с практикующими дзэн именно корейскими монахами, языковой барьер великоват. Только с теми, кто по английски говорит. А слухи не хочется тиражировать.
Это, короче, печально все. Если все закончится самодеятельностью, то коановые беседы могут выродиться в треп, типа как в дзэнских разделах интернет-форумов. Или все же есть надежда?
№158544Добавлено: Вт 06 Авг 13, 21:49 (11 лет тому назад)
Нет никакой надежды, уважаемый Поляков . Самодеятельность процветает уже сотни лет...
Какая-такая "передача" возможна без участия "широких масс"? К Шестому Патриарху, Линь-цзы, Банкэю (я уже не говорю о Будде Гаутаме) валили огромные толпы народа (и каждый приходил со своими проблемами)... Там нельзя было отделаться какими-то специфическими коанами или другими "дзенскими костылями" (Банкэй). Там не прокатывала "кулуарная передача дзен"...
Это хорошо, когда один знаток признает авторитет другого. Но этот авторитет должен быть еще явлен миру...
Там нельзя было отделаться какими-то специфическими коанами или другими "дзенскими костылями" (Банкэй).
Банкэй несколько лет искал в Японии того, кто бы мог подтвердить его пробуждение. Когда наконец нашел какого-то китайского мастера, тот его с ходу обломал. И Банкэю пришлось достаточное время провести с ним, занимаясь, как вы пишите, "дзэнскими костылями". Короче, когда линия передачи прервется, дзэну настанет конец.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы