Нерожденное не имеет отношения ни к какой мысли, поэтому речь о вторичной мысли только запутывает.
Нерожденное это до мысли. То, что мысли возникают, никак не запятнывает нерожденное, не изменяет его, не заменяет и не отменяет.
Проблема в том как современый человек трактует понятие "нерождёный". У некоторых может возникнуть идея о какой то потенциальной душе которая ещё не родилась.
Поэтому я думаю что лучше найти выражение более точное. Типа "не реагируй на то что происходит" которое кстати звучит как учение Бахие. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Так-то, это всё про прекращение перерождений. А не навроде знания про Бога.
Это все о практике. Об изменении установки ума правильным образом. Тогда нет нужды заботиться о прекращении перерождений. (Приблизительно так объяснял Банкэй).
Установка ума тоже ни при чем.
Ну почему же ни при чем? Очень даже причем... Меняется точка зрения на все. Это и есть правильная установка ума. Когда сознание Будды "не превращается ни во что другое" (Банкэй). Это когда все видится "из пустоты" ("нигде в себе не иметь пристанища", - Алмазная Сутра)
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 31 Июл 13, 01:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
"Введение сознания в труп другого [человека]". К счастью, таким мейнстримом интересуюсь мало, стараюсь срединного пути держаться, как завещал Будда
Так в ваджраяне много всякого такого и даже куда более веселого. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Из пустоты - вообще отвратительная фраза. Пустота сущностный признак всех дхарм. Нет ничего, что было бы в пустоте и действовало из пустоты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нерожденное не имеет отношения ни к какой мысли, поэтому речь о вторичной мысли только запутывает.
Нерожденное это до мысли. То, что мысли возникают, никак не запятнывает нерожденное, не изменяет его, не заменяет и не отменяет.
Проблема в том как современый человек трактует понятие "нерождёный". У некоторых может возникнуть идея о какой то потенциальной душе которая ещё не родилась.
Поэтому я думаю что лучше найти выражение более точное. Типа "не реагируй на то что происходит" которое кстати звучит как учение Бахие.
Мы тут как раз в дзенском разделе спорили по поводу "Истинного Я", которое встречается в дзенских текстах и вообще в текстах Махаяны. Нерожденное Банкэя куда круче . Конечно, речь не идет о душе, хотя поначалу Банкэя как раз в этом обвиняли.
Нерожденное не имеет отношения ни к какой мысли, поэтому речь о вторичной мысли только запутывает.
Нерожденное это до мысли. То, что мысли возникают, никак не запятнывает нерожденное, не изменяет его, не заменяет и не отменяет.
Проблема в том как современый человек трактует понятие "нерождёный". У некоторых может возникнуть идея о какой то потенциальной душе которая ещё не родилась.
Поэтому я думаю что лучше найти выражение более точное. Типа "не реагируй на то что происходит" которое кстати звучит как учение Бахие.
Не реагируй - неплохое учение. Но привязанность к игнорированию - невежество и становление в нижних мирах.
Воздерживаться от обусловленности как противоядие влечения и избегания - правильное усилия. Но необходимо так же сохранять внимательность. Поэтому в махаяне есть противоядие от безразличия - бодхичитта.
Не важно, как трактуют нерожденное. Само напоминание о нерожденном заставляет ум искать и сохранять внимательность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так в ваджраяне много всякого такого и даже куда более веселого.
Ага, я знаю, конечно, можно притянуть за уши всякие благие мотивации типа:
Цитата:
чтобы человек низкого происхождения, неспособный много помогать другим, обрел тело знатного [человека]; чтобы больной, осознав свою неспособность трудиться для собственного блага и ради других, получил здоровое тело; чтобы старик обрел молодое тело и т. д.
и потом:
Цитата:
найди свежий, достойный... труп человека.
Но даже для этого, карма у йогина должна быть весьма специфической Но мало ли конечно, всякое бывает, у кого какие галлюцинации... По мне так, все, что не способствует очищению ума здесь и сейчас, является шизофреническим бредом.
Нерожденное не имеет отношения ни к какой мысли, поэтому речь о вторичной мысли только запутывает.
Нерожденное это до мысли. То, что мысли возникают, никак не запятнывает нерожденное, не изменяет его, не заменяет и не отменяет.
Проблема в том как современый человек трактует понятие "нерождёный". У некоторых может возникнуть идея о какой то потенциальной душе которая ещё не родилась.
Поэтому я думаю что лучше найти выражение более точное. Типа "не реагируй на то что происходит" которое кстати звучит как учение Бахие.
Мы тут как раз в дзенском разделе спорили по поводу "Истинного Я", которое встречается в дзенских текстах и вообще в текстах Махаяны. Нерожденное Банкэя куда круче . Конечно, речь не идет о душе, хотя поначалу Банкэя как раз в этом обвиняли.
Нерожденное Банкея ничуть не отличается от истинного я, от природы будды, от татхагатагарбхи, от самоприроды, от алаявиджняны, от татхагаты, от нирваны.
Метод обучения Банкея основан на его ясном видении нерожденного. Однако нерожденное нельзя увидеть глазом. В нерожденном ничто не пребывает. Поэтому Банкей внушает те же ложные надежды, что и все остальные великие учителя.
Пребывать в нерожденном, значит ничего не создавать. Все такое как есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Из пустоты - вообще отвратительная фраза. Пустота сущностный признак всех дхарм. Нет ничего, что было бы в пустоте и действовало из пустоты.
Форма - это пустота, а пустота - это форма. Вне этого ничего другого вроде бы нет .
Пустота есть все пять совокупностей, а не только форма. Чувства это пустота, а пустота то же, что и чувства. То же касается восприятия, порывов и сознания. Поэтому в пустоте нет формы, как и чувств, восприятия, порывов и сознания, нет ворот восприятия и сфер восприятия, нет 12 звеньев, нет четырех истин.
Так что же такое пустота?
Все подверженное возникновению - подвержено прекращению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так-то, это всё про прекращение перерождений. А не навроде знания про Бога.
Это все о практике. Об изменении установки ума правильным образом. Тогда нет нужды заботиться о прекращении перерождений. (Приблизительно так объяснял Банкэй).
Что там придумывал Банкэй это конечно интересно, но все эти рождения и фабрикации - про тело созданное едой, ум созданный восприятием и т.п. А отрицание этого - прекращение жажды к ним. Вот и вся нерожденность. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 31 Июл 13, 01:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Все мы пребываем в Нерожденном и никогда из него не выходили. Вопрос только в том, что не все это видят.
Всех нас попросту нет. Никто не может видеть нерожденное. Быть нерожденным - и значит пребывать в нерожденом. Значит не цепляться ни за что, ничто не полагать собой или своим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы