№254913Добавлено: Вт 15 Сен 15, 15:41 (10 лет тому назад)
Если кому-то станет легче, можно верить, что сам Долпопа тому и учил - пустоте от самобытия на абсолютном уровне. Что его взгляды потом исказили и перевернули всё с ног на голову. Выглядит же всё конечно так, что философию Долпопы перетолковали, за 600 лет, на общебуддийский лад.
"Каждый, кто спорил с этим и имел обеты - не покаявшись, непременно родится в аду, т.к. упорствовал в коренном падении."
Евгений, вы излишне строги. Для того чтоб что- то заработало надо иметь соответствующую квалификацию ( обладать нужными качествами) если их нет. Всё превращаеться в приятное общение или не очень, с друзьями по кружку. У меня вызывает оргиастический смех ваши "запукивания". Большинство "ваджраянцев", как и "тхеравадцев" и пр. "- цев".Значительно больше бояться любого властного чиновника, либо дядьки в погонах, чем рассказики про ад. Мдя, прискорбно это читать.
Если нет веры в карму и обеты, то нет веры и в Прибежище. Какой тогда буддизм вообще - так, одни игры. Безусловно есть и играющие, которым ад не грозит. Но есть и практики, которых сбивали с толку пафосные пересуды про пинг-понг. Как будто нет учения о пустоте от самобытия на абсолютном уровне для Ваджраяны. Есть.
№254916Добавлено: Вт 15 Сен 15, 16:02 (10 лет тому назад)
Рантонг как предмет критики жентонг - это экзотика. Уникальную возможность наблюдать подобие рантонг даёт КИ. Отрицание нирванических проявлений. Редукцию всего к санскрита дхармам, только которые и есть по-настоящему. Такая трактовка ранней Махаяны, вероятно, была когда-то в Индии - при жизни Саутрантики, которая могла так повлиять. В тибетских школах такой рантонг просто не найти.
№254918Добавлено: Вт 15 Сен 15, 16:08 (10 лет тому назад)
"Каноническая Тантра говорит: "Абсолютная же истина – это восемнадцать пустотностей".
И? Долпола разве отрицает- шуньяту? Нет и нигде. А трактует с точки зрения сутр татхагатагарбхи, что не было распространенно в Тибете, абсолютно в соответствии с каноническими сутрами и тантрами.Джонанг школа такая с особой трактовкой и всё. Абсолютно в рамках буддизма. Но не вписалась в рамки теократического Тибета. Вот вам это всё зачем? Про ады и прочие непроверяемые вещи- радиоуглеродным анализом, не стоит.
А если 4 пустотности - это уже не абсолютная истина? а 16 пустотностей? Или просто - шуньята?
объяснения с точки зрения рантонг, а есть жентонг. И спорили не по- детски.
Вот только не найти такой рантонг в Тибете, чтобы нирваническая мудрость Будды отрицалась или обусловленные дхармы считались голой иллюзией, наподобие рогов зайца. Все признают и нирванические проявления - и то, что паратантра не иллюзия, что причинно-зависимое возникновение действительно функционирует. В Индии же что-то подобное могло быть. И могло быть в шедрах, на уровне дефекта обучения, личного непонимания. Но не доктрины. С таким рантонгом спорить - это не спорить с тибетскими школами.
Самобытие на абсолютном уровне - не жентонг. "Можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд (...) что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы" Мипам Ринпоче.
"Каноническая Тантра говорит: "Абсолютная же истина – это восемнадцать пустотностей".
И? Долпола разве отрицает- шуньяту? Нет и нигде.
«Великие Колесничие, положившие начало Традиции. Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами. В их традиции не всё является пустым от себя. Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим, они говорили лишь, что всё, являющееся поверхностной реальностью, пусто от себя, а то, что является абсолютным, то пусто от другого.»
В канонической Тантре - ссылающейся на канонические Сутры Праджняпарамиты, с их списком 18 пустот от самобытия - абсолютное пусто от себя. У историчного Долпопы только от другого.
№254923Добавлено: Вт 15 Сен 15, 16:21 (10 лет тому назад)
"Само-пустота", "пустота от себя" у Долпопы - на самом деле не то же самое, что "пустота от самобытия". В его системе это голая иллюзорность чего-то. "Пустота от самобытия" отнюдь не означает голой иллюзорности - отсутствует лишь самосущее, а подобное магической иллюзии проявление - действительно функционирует.
В системе историчного Долпопы пустота от самобытия не только ограничивается относительным уровнем, чего нет в каноничном буддизме, она ещё и толкуется неканонично.
№254925Добавлено: Вт 15 Сен 15, 16:27 (10 лет тому назад)
Жентонг - это и есть пустота от другого. Хоть в джонанг, хоть в кагью. Как это отменяет пустоту? И то и другое - пусто, но пусто по разному. Так трактуеться и что ? В чём проблема? В соответствие с сутрами и шастрами, см. Долполу , ищем канонические тексты( на которые он опираеться) и сверяем.
Может быть такая трактовка или нет?
И? Долпола разве отрицает- шуньяту? Нет и нигде. А трактует с точки зрения сутр татхагатагарбхи, что не было распространенно в Тибете, абсолютно в соответствии с каноническими сутрами и тантрами.
В прямом противоречии с Ваджраджнянасамуччая-Тантрой (ye shes rdo rje kun las btus pa'i rgyud) и большими Сутрами Праджняпарамиты.
№254929Добавлено: Вт 15 Сен 15, 16:33 (10 лет тому назад)
И что? Какие из больших сутр Праджняпарамиты вы читали, каноник вы дорогой. Где написано, что каноническое это только "Ваджраджнянасамуччая-Тантра" и большие Сутры блаблабла. Это просто вам так удобно теперь. Каноническое это ооооооооооооооооочень много всего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы