Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

nga tsam (просто "я")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

165286СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 14:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В читтаматре, момент сам-по-себе - не синий, и никакой.
Это ощущение, а не познание. Если объект воспринят, (познан) то усвоен сознанием (апперцепцией), его дальнейшая "обработка" не является источником познания. У вас же получается воспринял "нечто", что сам не представляю, что воспринял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

165288СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 14:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме два источника познания - восприятие (ощущение) и умозаключение (мышление). Бытовое познание, про которое вы пишете, это сочетание обоих этих видов. Каждый их них дает своё специфическое в совокупном объекте. Это и есть буддийская теория познания, про которую некоторые говорят, ничего не зная.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

165290СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, нет. Ощущение это не восприятие.  Это опроверг еще Дхармакирти. Ощущение это вообще не познание.
То, что мышление делает возможным восприятие это и так понятно, но они не смешиваются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

165291СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 15:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Нет, нет. Ощущение это не восприятие.  Это опроверг еще Дхармакирти.
А Вы назовите индийские термины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

165294СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 15:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Нет, нет. Ощущение это не восприятие.  Это опроверг еще Дхармакирти. Ощущение это вообще не познание.
То, что мышление делает возможным восприятие это и так понятно, но они не смешиваются.

Ощущение ДАЁТ единичность в познании. Мышление даёт общее, а чувственное - единичное. Они сочетаются в совокупном объекте, давая каждый своё. По отдельности, ни восприятие, ни мышление, не познают объект (Дхармоттара). Может быть, за исключением йогапратякши, и то не во всех её случаях. Смешиваются или нет - это смотря как понимать это ваше слово.

Цитата:
Это опроверг еще Дхармакирти.

Тот, который тантрик, живший на 200 лет позже? И опроверг явившись к вам во сне?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

165307СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 19:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Серж пишет:
Нет, нет. Ощущение это не восприятие.  Это опроверг еще Дхармакирти.
А Вы назовите индийские термины.
Не нашел. То, что восприятие это пратьякша я знаю,  в отношение ощущения термина на санскрите нет, Щербатский не приводит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

165308СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 20:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Нет, нет. Ощущение это не восприятие.  Это опроверг еще Дхармакирти. Ощущение это вообще не познание.
То, что мышление делает возможным восприятие это и так понятно, но они не смешиваются.

Ощущение ДАЁТ единичность в познании. Мышление даёт общее, а чувственное - единичное. Они сочетаются в совокупном объекте, давая каждый своё. По отдельности, ни восприятие, ни мышление, не познают объект (Дхармоттара). Может быть, за исключением йогапратякши, и то не во всех её случаях. Смешиваются или нет - это смотря как понимать это ваше слово.
В том то и дело, что мгновенные ощущения трансцендентны, они не являются познанием. А восприятие да, познает единичные сущности (единичные в смысле индивидуальные), по системе Дхармакирти.
Цитата:
Тот, который тантрик, живший на 200 лет позже? И опроверг явившись к вам во сне?
Нет. Логик.

Последний раз редактировалось: Серж (Ср 25 Сен 13, 20:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

165309СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 20:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, такого нет в буддийской логике, вы ошибаетесь в своей трактовке.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

165310СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чего нет в буддийской логике?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

165311СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Чего нет в буддийской логике?

Всего того, что вы тут придумываете. Например, различия между ощущением и чувственным восприятием.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 25 Сен 13, 21:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

165312СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

165313СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просто, может вы запутались, так это всё прояснит: Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.

► Восприятие — это отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

165314СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=KSqElg6fN_U
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

165315СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Чего нет в буддийской логике?

Всего того, что вы тут придумываете. Например, различия между ощущением и восприятием.
Ну, я не придумал, Щербатский написал. Он наверное лучше вас знал праманавартику. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

165316СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 13, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Чего нет в буддийской логике?

Всего того, что вы тут придумываете. Например, различия между ощущением и восприятием.
Ну, я не придумал, Щербатский написал. Он наверное лучше вас знал праманавартику. Smile

Где же он такое написал? Ваши способности видеть противоположное написанному уже известны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 23 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.529) u0.069 s0.005, 18 0.014 [242/0]