№165286Добавлено: Ср 25 Сен 13, 14:32 (11 лет тому назад)
Цитата:
В читтаматре, момент сам-по-себе - не синий, и никакой.
Это ощущение, а не познание. Если объект воспринят, (познан) то усвоен сознанием (апперцепцией), его дальнейшая "обработка" не является источником познания. У вас же получается воспринял "нечто", что сам не представляю, что воспринял.
№165288Добавлено: Ср 25 Сен 13, 14:46 (11 лет тому назад)
В буддизме два источника познания - восприятие (ощущение) и умозаключение (мышление). Бытовое познание, про которое вы пишете, это сочетание обоих этих видов. Каждый их них дает своё специфическое в совокупном объекте. Это и есть буддийская теория познания, про которую некоторые говорят, ничего не зная. _________________ Буддизм чистой воды
№165290Добавлено: Ср 25 Сен 13, 14:55 (11 лет тому назад)
Нет, нет. Ощущение это не восприятие. Это опроверг еще Дхармакирти. Ощущение это вообще не познание.
То, что мышление делает возможным восприятие это и так понятно, но они не смешиваются.
Нет, нет. Ощущение это не восприятие. Это опроверг еще Дхармакирти. Ощущение это вообще не познание.
То, что мышление делает возможным восприятие это и так понятно, но они не смешиваются.
Ощущение ДАЁТ единичность в познании. Мышление даёт общее, а чувственное - единичное. Они сочетаются в совокупном объекте, давая каждый своё. По отдельности, ни восприятие, ни мышление, не познают объект (Дхармоттара). Может быть, за исключением йогапратякши, и то не во всех её случаях. Смешиваются или нет - это смотря как понимать это ваше слово.
Цитата:
Это опроверг еще Дхармакирти.
Тот, который тантрик, живший на 200 лет позже? И опроверг явившись к вам во сне? _________________ Буддизм чистой воды
Нет, нет. Ощущение это не восприятие. Это опроверг еще Дхармакирти. Ощущение это вообще не познание.
То, что мышление делает возможным восприятие это и так понятно, но они не смешиваются.
Ощущение ДАЁТ единичность в познании. Мышление даёт общее, а чувственное - единичное. Они сочетаются в совокупном объекте, давая каждый своё. По отдельности, ни восприятие, ни мышление, не познают объект (Дхармоттара). Может быть, за исключением йогапратякши, и то не во всех её случаях. Смешиваются или нет - это смотря как понимать это ваше слово.
В том то и дело, что мгновенные ощущения трансцендентны, они не являются познанием. А восприятие да, познает единичные сущности (единичные в смысле индивидуальные), по системе Дхармакирти.
Цитата:
Тот, который тантрик, живший на 200 лет позже? И опроверг явившись к вам во сне?
Нет. Логик.
Последний раз редактировалось: Серж (Ср 25 Сен 13, 20:12), всего редактировалось 1 раз
№165312Добавлено: Ср 25 Сен 13, 21:26 (11 лет тому назад)
Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии. Ощущение, восприятие, представление, мышление, память — это и есть познавательные процессы.
№165313Добавлено: Ср 25 Сен 13, 21:28 (11 лет тому назад)
Просто, может вы запутались, так это всё прояснит: Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
► Восприятие — это отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы