№153943Добавлено: Вс 23 Июн 13, 23:55 (11 лет тому назад)
"Правильная речь" предполагает в обязательном порядке доброжелательное отношение к собеседнику. Я тысячу раз встречал внешне грубых людей, которые грубо говорили, но при этом были доброжелательны. И, с другой стороны, встречал тысячу раз таких, которые изъяснялись литературно (никак не придраться), но в каждом их слове чувствовался яд.
Грубовато, в значении, что не изящно, и это высокий штиль - да. Но не грубовато в значении хамства и дурной речи (грубости). "Упрекнуть" тебя тут можно только в просторечии, но не в грубости.
Грубовато, в значении, что не изящно, и это высокий штиль - да. Но не грубовато в значении хамства и дурной речи (грубости). "Упрекнуть" тебя тут можно только в просторечии, но не в грубости.
Ок, грубое просторечие, идет?
Не идёт, так как зависит от контекста. Если сказать про плесень "там на хлебе какая-то хрень выросла", то это вообще никак не грубо. А если сказать человеку "вы какую-то хрень несете", то это уже грубовато. Но даже последнее - вполне нормативно. _________________ Буддизм чистой воды
А если сказать человеку "вы какую-то хрень несете", то это уже грубовато. Но даже последнее - вполне нормативно.
Это невежливая речь.
Предлагаю погрузить данное высказывание в такой контекст. Несет человек в своей сумке какую-то хрень. Ты подходишь к нему и говоришь: "Что за хрень Вы несете?" Предполагается, что этот человек расскажет, какую именно разновидность хрени он несет с собой .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 24 Июн 13, 02:03), всего редактировалось 1 раз
А если сказать человеку "вы какую-то хрень несете", то это уже грубовато. Но даже последнее - вполне нормативно.
Это невежливая речь.
В большинстве случаев - да.
Буддийской правильной речью ("приятной многим") не является?
Посмотрите тему с начала - использование таких слов в отношении людей, я сразу отнес к грубости, а обсуждалось их использование в отношении явлений и вещей. _________________ Буддизм чистой воды
№153958Добавлено: Пн 24 Июн 13, 00:47 (11 лет тому назад)
Речь, "приятная многим", это - некая абстракция. Хоть Будда так и говорил, но все же такая речь помещалась в более определенный контекст. В зоне строгого режима речь, приятная многим, это - одно. На научной конференции - другое, в общении буддистов - третье, и т .д.
Посмотрите тему с начала - использование таких слов в отношении людей, я сразу отнес к грубости, а обсуждалось их использование в отношении явлений и вещей.
Не вижу особой разницы. Собеседник использует невежливое слово (гневается на что-то?) - его речь неприятна.
Посмотрите тему с начала - использование таких слов в отношении людей, я сразу отнес к грубости, а обсуждалось их использование в отношении явлений и вещей.
Не вижу особой разницы. Собеседник использует невежливое слово (гневается на что-то?) - его речь неприятна.
Сказать "хрень" про плесень на хлебе, и сказать "хрень" про слова человека - нет особой разницы?
Сказать "хрень" про плесень на хлебе, и сказать "хрень" про слова человека - нет особой разницы?
В обоих случаях это просторечие и эфвемизм, притом слово передаёт мало сведений о предмете, зато передаёт отрицательную эмоцию.
Притом на форуме слово было употреблено по отношению не к плесени, а к ощущениям, т.е. ближе к "человеческому".
Слово имеет вполне конкретный смысл - "прост., эвф. нечто ненужное, нежелательное или низкокачественное; ерунда.". Эмоциональность такое слово действительно усиливает, но злости и неких подобных отрицательных эмоций у автора я не увидел. Эмоции, как сильная личная включенность в предмет диспута, озабоченность человека им - не более того.
"Человеческое" тут не переходит в грубость в отношении конкретного человека, или группы, поэтому как раз ближе к плесени. Скажем, плесень на чистом знании - по мнению автора той обсуждаемой фразы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 24 Июн 13, 01:36), всего редактировалось 2 раз(а)
№153964Добавлено: Пн 24 Июн 13, 01:24 (11 лет тому назад)
Все, пропал Вася!
Верховный форумный суд готов ему вынести вердикт без сроков давности и права на обжалование . Господа присяжные заседатели, признаете ли вы Васю виновным во всех инкриминируемых ему злодеяниях?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы