Буддист должен сделать примером для своей жизни четыре благородные истины. Буддист должен стараться жить по благородному восьмеричному пути. Далай Лама однажды сказал: если мы сделаем кому либо что-то хорошее, то и результат окажется для нас приятным. Если мы сделаем кому-то что-то плохое, то и мы сами попадём в плохое положение. Далай Лама говорил не слово в слово как я сейчас сказал, но смысл его фразы был примерно такой. Зная это простой закон кармы мы уже можем сознательно изменить ход своей жизни. Обратите внимание: нужно делать добро, а не просто сострадать в мыслях человеку и упиваться жалостью к нему. К примеру огромнейшее число верующих православных людей верит в добро вместо того что бы делать его. А потом они сами же говорят: а за что меня наказывает Бог? А за то и наказывает их, что они добра не делают. _________________ Буддизм-религия доброты!
а смысл? ))) это же белиберда какая-то выходит)) нафига тебе некие обеты соблюдать - если тебе чужды основы учения? хочешь стать "христанутым" на буддистский манер - т.е. "будданутым" ?))) ну таких тоже хватает чудаков конечно, но пользы для человека в том - мизер.
Извините, что возражаю Вам, но мне кажется, что Вы слегка заблуждаетесь. Гораздо больше пользы душе того христианина, который следует правилам буддизма и Б8П, чем буддисту, который всю жизнь относит себя к буддийской конфессии, но живёт неправильной жизнью. На карму влияют действия, а не принадлежность к буддизму или христианству. Карма даже в переводе( если я всё правильно помню) означает действие.
да собственно возражений от вас не услышал - сказали тоже самое только иными словами и выражениями. Без соблюдения сути учения - все прочее подобно пыли. в наши дни хватает и "христанутых" (правда их гораздо больше) и "будданутых" - отчего на самом деле и пользы нет человеку и скорее вред себе чинит.
Если уж не понимает чел и не хочет понимать иные учения - в данном случае это более относится к христианам - то пусть придерживается основ своего (христианского) учения - где в принципе есть вполне ясные 10 заповедей - уже их соблюдение на деле, а не внешне - даст человеку гораздо больше в духовном развитии, чем мудрствования. Вот именно об этом и сказал. И советовать априори всем христианам "познать сущность буддизма" - я бы не стал потому что и не все вообще поймут о чем речь и просто создаст нездоровую обстановку ввиду крайне негативно настроенного христианского духовенства всячески продвигающего сейчас свои идеи уже через власть. Вы уже в курсе последних законов по данному поводу и с комментариями представителей конфессий по этим законам? Просматриваете новости - где то и дело уже возникает вмешательство именно от РПЦ в дела сугубо светские? Причем под предлогом "развития истинно духовных ценностей".. простите каких? Которые исходят от нынешнего руководства РПЦ ? от этого сборища лицемеров и халдеев? так что нам еще предстоит пережить эпоху "христанутости на всю голову" в ближайшие годы - помяните мое слово.
Я так понял, сам пьешь и куришь? Просто нету силы воли бросить. Поэтому и ищешь в буддизме опору и помощь? Думаешь помогут?
Сейчас не курю, недавно бросил, никогда не пил. Но силы воли нет, поэтому могу снова начать курить и даже начать пить, хотя я ненавижу алкоголь и табак. Но ведь чай, горчицу,аджику я тоже ненавидел, а теперь постоянно пью чай, ем горчицу и аджику ложками. Вот такое разлагающее влияние окружения. Где мне найти таких кристально чистых людей, которые не курят, не пьют, ненавидят острое и горькое, особенно чай терпеть не могут? Желательно, чтобы они еще и спортсменами были. И зачем им, таким идеальным, я сдался?
Буддист должен сделать примером для своей жизни четыре благородные истины. Буддист должен стараться жить по благородному восьмеричному пути. Далай Лама однажды сказал: если мы сделаем кому либо что-то хорошее, то и результат окажется для нас приятным. Если мы сделаем кому-то что-то плохое, то и мы сами попадём в плохое положение. Далай Лама говорил не слово в слово как я сейчас сказал, но смысл его фразы был примерно такой. Зная это простой закон кармы мы уже можем сознательно изменить ход своей жизни. Обратите внимание: нужно делать добро, а не просто сострадать в мыслях человеку и упиваться жалостью к нему. К примеру огромнейшее число верующих православных людей верит в добро вместо того что бы делать его. А потом они сами же говорят: а за что меня наказывает Бог? А за то и наказывает их, что они добра не делают.
думаю что надо четко разграничить ЖАЛОСТЬ от СОСТРАДАНИЯ. это слишком разные вещи.
также не следует говорить о неком ДОБРЕ - как о некой реальной характеристике. Простой пример: у вас украл человек 1000 рублей. Это добро или зло? (хотелось бы от вас услышать ответ прежде продолжить и дать свое видение ситуации)
По поводу того что у меня украли тысячу рублей: я конечно бы постарался не допустить такой кражи. Однако моё отношение к такому вору зависло бы от причины по которой он украл. Если бы это был не бедный человек, который украл у меня деньги потому что он просто не хочет работать, то я бы относился бы к такому человеку негативно. А если бы это был нищий, который украл бы эти деньги потому, что ему нужно купить лекарства или еду что бы не умереть с голоду, то я бы его понял. Одно дело когда богач грабит банки и другое дело когда БОМЖи воруют лекарство или еду. Я считаю, что в некоторых случаях вора можно понять и не винить и не наказывать. _________________ Буддизм-религия доброты!
№154283Добавлено: Ср 26 Июн 13, 17:16 (12 лет тому назад)
Я так понял, что просто должен понять и принять суть буддизма. Никакие официальные обряды принятия Прибежища мне не нужны? Хотя тут говорят, что нужен Учитель. Много непонятного. Наверное, зря я все это затеял. И чего я такой нерешительный. Наверное, потому что у меня нет знакомых буддистов. Была бы у меня сила воли, то я бы не сомневался. Я бы даже не задавал таких дурацких вопросов. А что будет, если приму Прибежище, а потом захочу отказаться от него? Я так понял, что процесс необратим. Дурацкие вопросы.
№154296Добавлено: Ср 26 Июн 13, 18:09 (12 лет тому назад)
процесс - он в принципе необратим. раз уж пошло - так для начала хорошую современную книжку прочитать можно. вон тут в разделе про книги понаписано всякого. книги одинокой душе - лучшие друзья. только умняковые трактаты в сторонку пока, а то как начнёшь с ними разговаривать, да ещё при посторонних... ойц ойц. а прибежище - оно никогда не поздно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№154514Добавлено: Пт 28 Июн 13, 04:20 (12 лет тому назад)
Как стать и стоит ли становиться - вопрос решенный. да.
Не надо искать тибестких лам и разнообразных Нидалов, и настоящих людей не надо искать.
Не надо никаких знакомых буддистов. Да вообще много чего не надо.
Хочешь стать - буддистом ? Все просто - начинай читать сутры класса вайпулья, тексты Падмасамбхавы - и все - вы уже там. Все начинается с веры
Я так понял, что просто должен понять и принять суть буддизма. Никакие официальные обряды принятия Прибежища мне не нужны? Хотя тут говорят, что нужен Учитель. Много непонятного. Наверное, зря я все это затеял. И чего я такой нерешительный. Наверное, потому что у меня нет знакомых буддистов. Была бы у меня сила воли, то я бы не сомневался. Я бы даже не задавал таких дурацких вопросов. А что будет, если приму Прибежище, а потом захочу отказаться от него? Я так понял, что процесс необратим. Дурацкие вопросы.
Просто не стройте себе никаких ожиданий. Вас никто не заманивает и не удерживает. Интересуйтесь в меру складывающегося любопытства, читайте, слушайте, думайте. Никто не может сделать Вас буддистом, как никто не может Вам запретить им стать.
Учитель нужен, когда Ваша решимость уже осознанна и велика.
Прибежище это подтверждение Вашей решимости и Вашей готовности учиться. Если не будете спешить, то не придется и отказываться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы