Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос по сутре Лотоса

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





152592СообщениеДобавлено: Вт 11 Июн 13, 21:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Или, Еше, почитайте Кураева.Он наверняка лучше разбирается в Чань, чем китайцы. Smile
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152594СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 00:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, ребята, давайте уж отставим дзен дзену. Существующие традиции хороши, но они все говорят, что такое - дзен. А это - не совсем правильно. Точнее, совсем не правильно Sad.

Дзен - это то, что остается после "не-дзен", поэтому нет нужды сильно переживать по этому поводу Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





152596СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 01:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просто на этой планете нет другого дзена, кроме бодхидхармовского и далее по списку. Ведь дзеном можно назвать всё что угодно. Что сейчас и наблюдается в мире. Вот в этом смысле и существует традиционный дзен, который опирается на сутры и из них исходит, и что-то другое, опирающееся на что-то другое, но называемое таким же словом "дзен". В этих сутрах как бы записан код Просветления через Праджняпарамиту. Есть ведь помимо дзена ещё и лотосовский Тянь-Тай, аватамсаковский Хуаянь, есть Ваджраяна.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152597СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 01:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как говаривали Упанишады, дзен -это просто То. А ежели это - не То, то походите по базарчику, мож. и найдете Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

152598СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 01:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чань - одна из школ Махаяны в основном уровня сутры, не лучше и не хуже других. Все традиционные школы и чань в том числе опираются на Слово будды.

На западе много фантазий о чань, имеющих к традиции отдаленное отношение.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





152600СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То- на санскрите Тат. Именно об этой Товости или таковости и говорят сутры, когда речь идёт о Татхате, Татхатагарбхе и Татхагате.
Наверх
Росс
Гость





152601СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 02:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Только упанишадовцы давят на то, что То есть Ты, "Тат Твам Аси". В Махаяне говорится помягче, потоньше и поаккуратнее :
Таковость это глубинная основа твоего ума.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

152602СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 02:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю упанишады - основа брахманизма, который  содержит две ложные концепции - о существовании не зависимого от причин и условий Абсолюта и существовании независимой от причин и условий души.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





152603СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 02:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А кто против того, что авторы Упанишад достигли высокого уровня постижения, остановившись на уровне шравак и носорогов, т.е. согласно Ланкаватаре - на 5-7 ступенях лестницы бодхисаттв? Вот и держатся атманов и брахманов. Это ж они и обиделись на Будду в Лотосовой сутре.Smile
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

152604СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 03:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А кто против того, что авторы Упанишад достигли высокого уровня постижения, остановившись на уровне шравак и носорогов, т.е. согласно Ланкаватаре - на 5-7 ступенях лестницы бодхисаттв? Вот и держатся атманов и брахманов. Это ж они и обиделись на Будду в Лотосовой сутре.Smile

Вера в самосущность не позволит индивиду достигнуть уровня шравака и пратьека-будды.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

152606СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 10:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Насколько я понимаю упанишады - основа брахманизма, который  содержит две ложные концепции - о существовании не зависимого от причин и условий Абсолюта и существовании независимой от причин и условий души.
так в китайском буддизме  есть и абсолют и вечная душа. торчинов это хорошо рассказал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

152607СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 10:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
То- на санскрите Тат. Именно об этой Товости или таковости и говорят сутры, когда речь идёт о Татхате, Татхатагарбхе и Татхагате.

врёте. в слове татхагата первая основа не Тат, а Татха - означает не "то", а "так". Тахагата - это не где-то """там""", а прямо здесь и сейчас. никакой тут омтатсатовости нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





152610СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 11:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Ланкаватаре по поводу ступеней и шраваков есть такое:
"Кроме того, Махамати, на восьмом уровне шраваки и пратьекабудды предаются блаженству самапатти прекращения и, не будучи искушены в просто видящемся самому уму, удерживаемые васаной [различения] признаков особости и общности, впадают в представление[ о том, будто] постигли бессамостность личности и дхарм и воображают себе нирвану с различением (викальпа-нирвана), не постигнув непревзойдённо чистой-единой Дхармы."
"На восьмом уровне, Махамати, нирвана достигается шраваками, пратьекабуддами и бодхисаттвами, однако бодхисаттвы, пребывая в самадхи, оберегаются буддами от блаженства[, наступающего] в этом состоянии, потому не достигают окончательной нирваны (паринирвана). "
Наверх
Росс
Гость





152611СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 11:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус , а в "Татха" первая основа не "Тат"? Копали бы уже до конца, коль начали. Smile
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

152612СообщениеДобавлено: Ср 12 Июн 13, 11:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Фикус , а в "Татха" первая основа не "Тат"? Копали бы уже до конца, коль начали. Smile

копал. нет, не "тат". копайте сами. не забывайте, что в деванагари не буквы, а слоги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.606) u0.067 s0.005, 18 0.009 [242/0]