№152594Добавлено: Ср 12 Июн 13, 00:26 (12 лет тому назад)
Нет, ребята, давайте уж отставим дзен дзену. Существующие традиции хороши, но они все говорят, что такое - дзен. А это - не совсем правильно. Точнее, совсем не правильно .
Дзен - это то, что остается после "не-дзен", поэтому нет нужды сильно переживать по этому поводу .
№152596Добавлено: Ср 12 Июн 13, 01:01 (12 лет тому назад)
Просто на этой планете нет другого дзена, кроме бодхидхармовского и далее по списку. Ведь дзеном можно назвать всё что угодно. Что сейчас и наблюдается в мире. Вот в этом смысле и существует традиционный дзен, который опирается на сутры и из них исходит, и что-то другое, опирающееся на что-то другое, но называемое таким же словом "дзен". В этих сутрах как бы записан код Просветления через Праджняпарамиту. Есть ведь помимо дзена ещё и лотосовский Тянь-Тай, аватамсаковский Хуаянь, есть Ваджраяна.
№152598Добавлено: Ср 12 Июн 13, 01:40 (12 лет тому назад)
Чань - одна из школ Махаяны в основном уровня сутры, не лучше и не хуже других. Все традиционные школы и чань в том числе опираются на Слово будды.
На западе много фантазий о чань, имеющих к традиции отдаленное отношение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№152601Добавлено: Ср 12 Июн 13, 02:08 (12 лет тому назад)
Только упанишадовцы давят на то, что То есть Ты, "Тат Твам Аси". В Махаяне говорится помягче, потоньше и поаккуратнее :
Таковость это глубинная основа твоего ума.
№152602Добавлено: Ср 12 Июн 13, 02:22 (12 лет тому назад)
Насколько я понимаю упанишады - основа брахманизма, который содержит две ложные концепции - о существовании не зависимого от причин и условий Абсолюта и существовании независимой от причин и условий души. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№152603Добавлено: Ср 12 Июн 13, 02:57 (12 лет тому назад)
А кто против того, что авторы Упанишад достигли высокого уровня постижения, остановившись на уровне шравак и носорогов, т.е. согласно Ланкаватаре - на 5-7 ступенях лестницы бодхисаттв? Вот и держатся атманов и брахманов. Это ж они и обиделись на Будду в Лотосовой сутре.
А кто против того, что авторы Упанишад достигли высокого уровня постижения, остановившись на уровне шравак и носорогов, т.е. согласно Ланкаватаре - на 5-7 ступенях лестницы бодхисаттв? Вот и держатся атманов и брахманов. Это ж они и обиделись на Будду в Лотосовой сутре.
Вера в самосущность не позволит индивиду достигнуть уровня шравака и пратьека-будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Насколько я понимаю упанишады - основа брахманизма, который содержит две ложные концепции - о существовании не зависимого от причин и условий Абсолюта и существовании независимой от причин и условий души.
так в китайском буддизме есть и абсолют и вечная душа. торчинов это хорошо рассказал.
То- на санскрите Тат. Именно об этой Товости или таковости и говорят сутры, когда речь идёт о Татхате, Татхатагарбхе и Татхагате.
врёте. в слове татхагата первая основа не Тат, а Татха - означает не "то", а "так". Тахагата - это не где-то """там""", а прямо здесь и сейчас. никакой тут омтатсатовости нет.
№152610Добавлено: Ср 12 Июн 13, 11:00 (12 лет тому назад)
В Ланкаватаре по поводу ступеней и шраваков есть такое:
"Кроме того, Махамати, на восьмом уровне шраваки и пратьекабудды предаются блаженству самапатти прекращения и, не будучи искушены в просто видящемся самому уму, удерживаемые васаной [различения] признаков особости и общности, впадают в представление[ о том, будто] постигли бессамостность личности и дхарм и воображают себе нирвану с различением (викальпа-нирвана), не постигнув непревзойдённо чистой-единой Дхармы."
"На восьмом уровне, Махамати, нирвана достигается шраваками, пратьекабуддами и бодхисаттвами, однако бодхисаттвы, пребывая в самадхи, оберегаются буддами от блаженства[, наступающего] в этом состоянии, потому не достигают окончательной нирваны (паринирвана). "
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы