№149801Добавлено: Вт 21 Май 13, 19:29 (12 лет тому назад)кто хочет творить чудеса, тот не понял учения Татхагаты
Попалась мне книжка, очень старая, без обложки и начальных листов. В ней притчи и какаято лекция про историческое значение буддизма. И там написано как цитата - язапрещаю вам, бхикшу, пользоваться чарами и взываниями. Они бесполезны, ибо карма управляет всем. Кто стремится творить чудеса, тот не понял учения Татхагаты. Скажите, кто знает - это на самом деле из канона?
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 21 Май 13, 20:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чучундра бела, test, Серж
№149812Добавлено: Вт 21 Май 13, 20:24 (12 лет тому назад)
По форме больше похоже на махаянскую шастру. Но утверждать наверняка - не стану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№149813Добавлено: Вт 21 Май 13, 20:52 (12 лет тому назад)
Будда не учил сиддхам, он учил освобождению.
Сиддхи достигались как побочный еффект, не будучи целью.
Да это написанно не в стиле ПК, но тот кто стремиться творить чудеса не понял учения Татхагаты, в ПК есть похоже, ибо Будда часто объяснял жаждущим чудес, говоря им что он чудесам не учит и не показывает их. _________________ Impermanent...
Вполне. Бхикшу - каноническое санскритское слово. Уж как его только потом не переводили.
Но я не убежден Просто видится все-таки стилизация под речь Будды.
Будда не стеснялся особенно демонстрировать сиддхи, да и не выражал какой-то особой реакции на сиддхи проявленные другими. Сарипутта проявлял сиддхи (например, когда успокаивал монахов, он топнул ногой так, что случилось землетрясение и монахи выбежали из вихары) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№149853Добавлено: Вт 21 Май 13, 23:26 (12 лет тому назад)
Эээ..., а почему сиддхи не проявляют или проявляют так редко сейчас? Что разве нет повода топнуть на кого нибудь? Может некому? - А как же тогда знаменитые современные тулку?
Тоесть можно не стремиться, но проявлять, неужели раньше были поводы, а сейчас - нет? Лично я не жажду проявлений, но интересно: где грань фольклера, а где непознанного.
Современная квантовая физика, теория струн, может если не полностью обьяснить и воспроизвести, то по крайней мере допустить, то что обычно кажется невероятным. Хотелось бы между делом расставить точки над i в этом вопросе.
Попалась мне книжка, очень старая, без обложки и начальных листов. В ней притчи и какаято лекция про историческое значение буддизма. И там написано как цитата - язапрещаю вам, бхикшу, пользоваться чарами и взываниями. Они бесполезны, ибо карма управляет всем. Кто стремится творить чудеса, тот не понял учения Татхагаты. Скажите, кто знает - это на самом деле из канона?
Во всех суттах первой части Дигха Никаи описываются сиддхи, которые становятся доступными монахам на определенной стадии практики. Эти сутты считаются самыми древними и аутентичными. Отношение к сиддхи неоднозначное - в том же корпусе сутт. С одной стороны, это зримые плоды отшельничества ( Саманьяпхала-сутта). Царь Аджатасатту просит расказать Будду о зримых плодах отшельничества и Будда описывает сиддхи. По-моему, это очевидно. Что еще может показать монах без лишних слов? Только сиддхи, больше при жизни он показать простому смертному ничего не может, остальное только разговоры о Дхарме, в том числе о "чистом видении". Есть более поздние стуты, не помню точно название,в которых описаны обязательные качества Будды, среди них, конечно же, есть и сиддхи.
А с другой стороны, в ответ на просьбу молодого домохозяина Кеваддхи продемонстрировать сиддхи для укрепления мирян в вере Будда категорически отказывается это делать (Кеваддха сутта).
Причина в том, что неблагочествиый мирянин, увидев сиддхи буддийских монахов, может подумать, что они пользуются знаниями других школ. Т.е. уже 2500 лет назад было ясно, что (мирские) сиддхи у всех одни и те же и поэтому Будда отказался от них, как метода укрепления веры мирян.
№149919Добавлено: Ср 22 Май 13, 11:26 (12 лет тому назад)
Чучундра бела
ну то есть в смысле чудес буддийские святые от небуддийских ничем не отличаются. или тут смысл в том, что все эти чудеса - просто фокусы, и серьёзные буддийские люди таким не занимаются, политика брэнда такая?
№149925Добавлено: Ср 22 Май 13, 12:11 (12 лет тому назад)
Цитата:
Что еще может показать монах без лишних слов? Только сиддхи, больше при жизни он показать простому смертному ничего не может, остальное только разговоры о Дхарме, в том числе о "чистом видении".
Безупречно чистое моральное поведения без скрежетания зубов от желания по ночам... Самоличные походы за даной, когда стоит вернуться домой и все будет... Слова, которые переворачивают людей изнутри.
А пиплам бы все шоу Копперфильда. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Попалась мне книжка, очень старая, без обложки и начальных листов. В ней притчи и какаято лекция про историческое значение буддизма. И там написано как цитата - язапрещаю вам, бхикшу, пользоваться чарами и взываниями. Они бесполезны, ибо карма управляет всем. Кто стремится творить чудеса, тот не понял учения Татхагаты. Скажите, кто знает - это на самом деле из канона?
Что-то выглядит не очень правдоподбно. Хотя в винае есть похожий запрет:
Цитата:
"A miracle of psychic power, a superior human state, should not be displayed to householders. Whoever should display it: an offense of wrong doing." — Cv.V.8.2
Цитата:
A related rule at Cv.V.8.2 states that to display psychic powers to lay people is a dukkaṭa. In the origin story leading up to that rule, the Buddha levels strong criticism at such an act: "Just as a woman might expose her vagina for a miserable wooden māsaka coin, so too have you displayed a superior human state, a wonder of psychic power, to lay people for the sake of a miserable wooden bowl."
Чучундра бела
ну то есть в смысле чудес буддийские святые от небуддийских ничем не отличаются. или тут смысл в том, что все эти чудеса - просто фокусы, и серьёзные буддийские люди таким не занимаются, политика брэнда такая?
Буддийские святые от не буддийских отличаются верой в 4БИ и все сутты первой части Дигха Никаи заканчиваются как раз видением страданий, причин страданий и т.д. Сиддхи как фокусы - это влияние современного западного рационализма. Раз миллион долларов никто до сих пор не получил за них, значит их и нет. Один Коперфилд с братьями Сафроновыми.
Еще раз повторяю, хотя и не помню точную ссылку: канонически сиддхи входят в список обязательных качеств будды.
Что еще может показать монах без лишних слов? Только сиддхи, больше при жизни он показать простому смертному ничего не может, остальное только разговоры о Дхарме, в том числе о "чистом видении".
Безупречно чистое моральное поведения без скрежетания зубов от желания по ночам... Самоличные походы за даной, когда стоит вернуться домой и все будет... Слова, которые переворачивают людей изнутри.
А пиплам бы все шоу Копперфильда.
Навскидку снова не помню сслыку, но есть история не только о том, как Будда Шакьямуни посмеялся над йогином 20 лет учившемся ходить по воде, лодки ведь для этого есть, но и о том, как Будде с монахами нужно было переправиться на другой берег большой реки, а лодок не было и погода была плохая. Несмотря на это они коазались на другом берегу, телепортнули, надо думать.
Вывод: если припрет, то и сиддхи сгодятся для достижения конкретной цели. Но не в качестве убеждения мирян.
№149951Добавлено: Ср 22 Май 13, 14:47 (12 лет тому назад)
Чучундра бела
Если всё в мире есть лишь игра теней на поверхности зеркала сознания, то сиддхи ни что иное как хитрые фокусы, которые умеют проделывать те, кто этим зеркалом умеет управлять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы