Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

497119СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Можно пережить прозрение в нерожденное миллион раз, но так и не распознать к нему пути.

Что говорил Банкей о распознавании пути? Как он учил распознавать путь? Что для этого надо сделать, какие условия соблюсти?

Нужно умно говорить, напускать таинственность. Шутка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Егор Непомнящий



Зарегистрирован: 27.07.2019
Суждений: 150
Откуда: Вологда

497120СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читая разбирая тексты этой темы..
И нескольких (насколько успел)  других тем, нового для меня форума
Что заметил ?

В библии, и в старой и в Евангелие - есть выражение ..
которое потом повторяется..многократно

"ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их
(это от Иоанна Златоуста)
-----------
в самой книжке, прямо указано,  на Прозорливость Банкея.
Что он - умел "прозревать сердца людей"..

И говорил - что тот кто будет пребывать в Нерожденном
тоже, сие будет ему доступно.
(хотя на вопросы о своих умениях, подобно мудрым святым всех времен и народов
-он уводил внимание собеседника..от будоражащих его тем)

Много много много..сплошные разговоры, на теме, о школе, "не школе"...

Если взять Иисуса, или пророка Мохаммеда.
Иисус говорил пояснял своим ученикам, на их вопросы - вам дано а им не дано
(ключ к пониманию многих публичных его выступлений)
Один из сподвижников, ближайших,   пророка мусульман, говорил о Коране -
Коран как пришел, так и и уйдет, непонятым...
---------
Таки вот, сей учитель обладал подлинным интуитивным прозрением, Духовным оком.

Чего кстати, не мог обнаружить, когда искал, кто бы мог подтвердить его Просветление
по многим монастырям  
(тогда еще люди бывали честными, и признавались, мол да учим..но сами..пока никак..)

И, кстати, на этой теме, читая ее, тоже с этим... совершенно я не наблюдаю этого
В упор не вижу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





497127СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 11:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что вы, Егор, хотите увидеть? Банкэй ничего не говорит иного, чего бы не говорили сутры или другие учителя дзен. Оно - одно для дружащих с Нерождённым. Это проповедь самой Дхармакаи.
Наверх
Йог
Гость





497129СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая — переживание, а переживания возникают и исчезают. Осмысливать её сегодня как некое "нерождённое" — глупо и бесполезно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497134СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Нерожденное не прекращается. Поэтому все и всегда пребывают в нерожденном, но бегут от нерожденного, жаждут возникновения и удержания
Пребывать в нерожденном значит видеть обусловленность, видеть непостоянство обусловленного, видеть тягостность непостоянного.

Во всяких побуждениях можно рассмотреть их возникновение и прекращение. Само наблюдение за возникновением и прекращением коренится в нерожденном.

Объяснений нерожденного не найти лишь потому, что ум жаждущий объяснений уже упускает нерожденное. Жажду следует успокоить, иногда ее можно ненадолго утолить, иногда, напротив, разжечь до катарсиса.

Нельзя искать нерожденное. Это все равно, что пытаться усмирить волны избивая их палкой.

Волнующийся ум не затмевает глубину нерожденного. Следует лишь научиться не следовать волнению и откроется бездна нерожденного.

Банкей описал словом «нерожденное» не что-то уникальное. Это общее место для всех традиций Буддизма. Это и есть прекращение страдания. Банкей переоткрыл нерожденное, но не переоткрыл путь, оттого и не сложилось устойчивой школы Банкея.

Но это и не важно. Трудно объяснить то, что противоположно объяснениям. Но в общем-то и не нужно. С нерожденного путь лишь начинается. Можно пережить прозрение в нерожденное миллион раз, но так и не распознать к нему пути. Это питает мистические взгляды.

Однако катарсис нерожденного людям заметнее, чем пребывание в нерожденном без запредельного усилия.

Оттого дисциплина работает надежнее, чем прозрение или умиротворение.

Можно пережить прозрение в нерожденное миллион раз, но так и не распознать к нему пути.

Что говорил Банкей о распознавании пути? Как он учил распознавать путь? Что для этого надо сделать, какие условия соблюсти?

Банкэй не противоречит учению Будды, но учит самому главному, окончательному. Пребывать в нерожденном, значит наблюдать возникновение и прекращение. Не стремиться к рожденному, не искать опоры в рожденном, не страшиться рожденного, не избегать.

Путь же остается все тем же: умеренность, бдительность и покой ума. Эти слова тысячи раз перевернутся в представлениях и окажется, что они просты в понимании и применении здесь и сейчас, момент за моментом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





497135СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497138СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497140СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я представляю современный, расколдованный, живой буддизм, а не некробуддизм, опутанный паутиной мистификаций монахов-дармоедов. Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497141СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





497142СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это хорошо. Но надо понимать, что Дхармакая - это истинный будда. Что все остальные каи - самсара и иллюзия.  И даже называть дхармакаю словом  - лишь указание на ценность практической реализации. Это же касается и деления на нирвану и самсару, на будд и омрачённых существ.)

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497143СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Росс
Гость





497145СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Польза и бесполезность - прагматические понятия различающего ума. Переживание и есть страдание.

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497146СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это хорошо. Но надо понимать, что Дхармакая - это истинный будда. Что все остальные каи - самсара и иллюзия.  И даже называть дхармакаю словом  - лишь указание на ценность практической реализации. Это же касается и деления на нирвану и самсару, на будд и омрачённых существ.)

Дхармакая и рупакая, нирвана и самсара нераздельны. Всё это архаичные названия переживаний разной степени утончённости и грубости, которые возникают и исчезают. Таков современный буддизм без токсинов-мистификаций.
Наверх
Росс
Гость





497147СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не архаичные названия, а единственно возможные предельные концепции дла направленности ума к очищению от них.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497150СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Росс пишет:
Дхармакая - переживание? То есть работа скандх и двойственности? Вы что, Йог, забыли, что вы на буддийском форуме?

Да, дхармакая — переживание, поэтому её можно познать и упражняться в этом знании. Познать и пережить — это, к слову, фактически синонимы. А все разговоры о дхармакае как о неком "нерождённом" — это, в сущности, разговоры ни о чём, болтовня.

Разговоры - конечно же болтовня. А нерожденное - то для чего нет условий. Дхармакая имеет смысл лишь в контексте трикаи. Это метод, а не просто какие-то идеи.

Переживание - это рефлексия чего-то переживаемого. И переживание может быть, а может не быть. Ум образуется т рожденные потоки, но это не прекращает нерожденного. Нерожденное всего лишь не распознается, ему не уделяется внимание, оттого колесо рожденного крутится безначально и безисходно. Наблюдать рождение и смерть - значит пребывать в нерожденном. То что рождается и умирает - нирманакая. То, что наблюдает рождение и смерть - самбхогакая, выходящее за пределы рождения и смерти, лишь касающееся их. Общая их природа - дхармакая.

Ещё раз: то, что вне условий — непостижимо, а значит бесполезно.

Вы убеждены, что только постижение полезно и эта польза универсальна (абсолютна)? Все непостижимое и есть абсолютная реальность. Прекращение жажды постижения и есть пребывание в нерожденном.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Йог, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 52 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.218) u0.013 s0.001, 18 0.049 [264/0]