"Seeing danger in arising, cognizance enters into (launches out into) non-arising. With cognizance's entering into (launching out into) non-arising the defilements that would be generated with arising as their condition remain unborn and do not come to be born,... remain unmanifest and do not come to be manifested. So with the cessation of the cause there is the cessation of suffering." Ptsm XXIII, страница 390
There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. Ud 8.3
№155315Добавлено: Пн 08 Июл 13, 02:07 (12 лет тому назад)
Вот какие дела: Я замечаю что без преднамереной мысли, случаются ошибки. Например был случай когда я взял таблетку и случайно положил её в чашку а не в коробочку куда я обычно кладу их. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот какие дела: Я замечаю что без преднамереной мысли, случаются ошибки. Например был случай когда я взял таблетку и случайно положил её в чашку а не в коробочку куда я обычно кладу их.
Ну, наше бессознательное и не такие фокусы может вытворять . А что Вас в этом удивляет?
Вот какие дела: Я замечаю что без преднамереной мысли, случаются ошибки. Например был случай когда я взял таблетку и случайно положил её в чашку а не в коробочку куда я обычно кладу их.
Ну, наше бессознательное и не такие фокусы может вытворять . А что Вас в этом удивляет?
Вроде бы Банкей говорил что все правильно происходит без преднамереного решения, а тут такое...
Мне кажется что Дзэн учит о спонтаном, не преднамереном, не обдуманых действиях в жизни. Но если такие ошибки могут быть... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот какие дела: Я замечаю что без преднамереной мысли, случаются ошибки. Например был случай когда я взял таблетку и случайно положил её в чашку а не в коробочку куда я обычно кладу их.
Ну, наше бессознательное и не такие фокусы может вытворять . А что Вас в этом удивляет?
Вроде бы Банкей говорил что все правильно происходит без преднамереного решения, а тут такое...
Мне кажется что Дзэн учит о спонтаном, не преднамереном, не обдуманых действиях в жизни. Но если такие ошибки могут быть...
Если говорить, используя термины Банкэя, то Вы просто не пребывали в Нерожденном. Например, фехтовальщик может пропустить смертельный удар шпагой, если превратит свое сознание Нерожденного в что-то иное, если его внимание "увязнет" в чем-то в этот момент...
№155385Добавлено: Пн 08 Июл 13, 21:34 (12 лет тому назад)
Спонтанность это метод. Если неверна исходная точка - сразу ошибка. Если неверно направление - сразу ошибка.
Спонтанность значит не бояться ошибок, а действовать с внимательностью к ошибкам. Меньше моделирования в уме, больше жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Действие не станет автоматически правильным, если просто убрать "преднамеренность" (под которой дзенские учителя понимают некую помеху).
Спонтанность, исходящая из Нерожденного, и спонтанность, исходящая из неосознанности - это разные типы спонтанности.
Вовсе нет, у них одна природа. Спонтанность - значит не проверять. Есть цепляние или нет, оно проявит себя в действии, но не в покое.
Спонтанность и есть пребывание в нерожденном, сколь бы неумелыми ни были действия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№155391Добавлено: Пн 08 Июл 13, 21:44 (12 лет тому назад)
как говорил один Лама - Дзогчен подобен тому, когда птица поднялась высоко в небо, раскинула крылья и парит ни о чем боле не заботясь, но как печален вид птицы сидящей на земле и и делающей вид, что она парит в небе. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Действие не станет автоматически правильным, если просто убрать "преднамеренность" (под которой дзенские учителя понимают некую помеху).
Спонтанность, исходящая из Нерожденного, и спонтанность, исходящая из неосознанности - это разные типы спонтанности.
Вовсе нет, у них одна природа. Спонтанность - значит не проверять. Есть цепляние или нет, оно проявит себя в действии, но не в покое.
Спонтанность и есть пребывание в нерожденном, сколь бы неумелыми ни были действия.
Не могу согласиться, Алексей. Ведь тогда животные (которые спонтанно убивают друг друга, не проверяя) и люди, не отличались бы ничем. Я же говорю об отличиях, а не о сходстве, которое, конечно, есть (и то, и другое, - спонтанно) .
Человек, находящийся в сильной стадии опьянения, ничего не проверяет. Человек же, сохраняющий высокую степень осознанности, но при этом ни на чем не зацикленный, тоже спонтанен, но по-другому...
№155399Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:12 (12 лет тому назад)
Дмитрий, спонтанность никак не запятнывается ни действием, ни результатом.
Просто не нужно называть спонтанностью само действие. Нужно научиться распознавать спонтанность прямо перед действием.
Внимательность к сознательной спонтанности и есть прекращение машинальности, склонности, тенденции, привычки.
Действия не спонтанны, если их причины не прямо здесь, а в памяти и воображении.
Действия животных в основном определены их инстинктами. Животные не проверяют действий, но их внимание всегда захвачено желаемым результатом.
Практика спонтанности заключается в развитии сильного внимания перед действием. Но люди путают такое внимание с сомнениями, нерешительностью и раздумьями, что заменят действие сомнениями, нерешительностью и раздумиями. Поэтому и учат действовать пусть неправильно, но инстинктивно, делая много попыток, пока внимание к условиям возникновения действия не станет столь легким, что сможет не изменять возникающее действие. Это и значит пребывать до действия, прекратить невежество, обрести изначальную мудрость _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дыхание спонтанно, пока на него не направлено неуклюжее внимание. С правильным вниманием дыхание остается спонтанным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дыхание спонтанно, пока на него не направлено неуклюжее внимание. С правильным вниманием дыхание остается спонтанным.
Ну вот, мы и пришли к "правильному вниманию" . Банкэй ведь был буддистом, он не мог отрицать ни правильной осознанности, ни вообще факторов просветления...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы