№144606Добавлено: Пт 12 Апр 13, 18:41 (11 лет тому назад)
Хуатоу - это и есть момент, до того как появилась мысль. Не бывает начала у начала.
Когда мысль появилась (а затем слово) - это уже хуавэй (конец слова)
Когда мы говорим о нерождённом, мы ту же его теряем.
Поэтому досточтимые Дэшань и Юньмэнь предпочитали словам палку и крик.
"Если ученик не прав, 30 палок. Если прав тоже 30 палок".
№144607Добавлено: Пт 12 Апр 13, 18:48 (11 лет тому назад)
Хуа-тоу предполагает усилие, сосредоточение, концентрацию. Пребывание в Нерожденном Банкэя ничего подобного не предполагает (кроме осознания, что ты уже там)
Учение Банкэя, как мы недавно обсудили, выходит за пределы амидаизма (освобождения посредством "другого") и освобождения посредством собственных усилий. Оно выходит за пределы усилий и отсутствия усилий. Таким образом оно равно-далеко как от предельных напряжений в практике, так и от полной лени. Оно не имеет с этими двумя ничего общего. Никаких установок на "рекорд", с одной стороны, и никакой лени и попустительства с другой стороны .
Сюй-Юнь был могучим мастером, и я его очень уважаю, но, мне кажется, до понимания Банкэя ему было все же далеко...
Кстати, Сюй-Юнь, насколько я помню, считается также мастером школы Чистой Земли...
№144611Добавлено: Пт 12 Апр 13, 19:05 (11 лет тому назад)
Сюйюнь - Будда, это признают все буддисты в Китае, образец для совершенствующихся ныне. О чём вы говорите?
Какой Банкей в сравнении с Ним?
Посмотрите фильм о Его Святейшестве Сюйюне или прочитайте его автобиографию для начала, а то забаню.
Мастер Сюйюнь уникальный. Хоть он и считается патриархом всех пяти школ чань-буддизма, но он также разбирается во всех других буддийских школах без исключения.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 12 Апр 13, 19:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Сюйюнь - Будда, это признают все буддисты в Китае, образец для совершенствующихся ныне. О чём вы говорите?
Какой Банкей в сравнении с Ним?
Посмотрите фильм о Мастере Сюйюне или прочитайте его автобиографию для начала, а то забаню.
Мастер Сюйюнь уникальный. Хоть он и считается патриархом всех пяти школ чань-буддизма, но он также разбирается во всех других буддийских школах без исключения.
Что, и тут тоже за убеждения банят ?
Я знаю биографию Сюй-Юня. Но, на мой взгляд, у него много мистики. Так что я все же предпочитаю Банкэя .
№144628Добавлено: Сб 13 Апр 13, 00:51 (11 лет тому назад)
Вот одно из свидетельств того времени, откуда видно, насколько влиятелен и уважаем был Банкэй:
В третьем году Гэнроку (1690), во время великого зимнего затвора в Рюмондзи, проводившегося под руководством основателя этого храма дзэнского мастера Бутти Косай Банкэя, в списке присутствующих числились 1683 монаха, представлявших различные школы буддизма: Сото-дзэн и Риндзай-дзэн, Сингон, Тэндай, Дзёдо, Дзёдо синею и Нитирэн. Мастера и послушники, а также монахи разных рангов собрались во множестве у трона Дхармы. Мастера Банкэя, почтенного учителя и повелителя всех людей и небожителей во вселенной, можно было принять за самого Будду.
Я его (сидение) никогда и не прекращал. Но, в отличие от молодых лет, сейчас ничуть не отличаю его от стояния, хождения и т. д.
Вы еще молоды, и у Вас еще есть возможность набивать шишки и исправлять свои ошибки. А мне уже надо быть аккуратнее. Уделять внимание главному. Возраст .
Насчет тхеравадинских монахов Вы зря . Я, например, наблюдаю у тхеравадинов меньше агрессии, чем у коллег по цеху. И Палийский Канон мне нравится. Он мне в свое время помог больше, чем годы дзадзена, потраченные в молодости...
Будь в моей власти, всех тхеравадинских монахов выгнал бы в поле пахать и сеять пшеницу или рис. Думаю Байчжан Хуайхай бы поддержал. "День не работал, день не ешь" - Байчжан. Тогда они будут в хорошей спортивной форме.
Я тоже уже не молод. В душе всегда нужно оставаться молодым и не сбавлять энтузиазма.
В Китае монахи стали работать в поле из-за местных традиции, но при работе в поле погибают живые существа, поэтому монахи в других странах в поле и не работают насколько я понимаю.
Так же в Тибете или Монголии из-за особенностей климата монахи стали делать запасы, чего в южных странах мы не наблюдаем. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144634Добавлено: Сб 13 Апр 13, 12:20 (11 лет тому назад)
Надо следовать за Нерождённым и достигнешь Неорждённого. А если следовать за Банкэем, то достигнешь только Банкэя. Банкэй ведь тоже следовал за Банкэем, пока не выплюнул Банкэя и осталось только Нерождённое.
№144635Добавлено: Сб 13 Апр 13, 12:41 (11 лет тому назад)
Достижение Нерождённого и будет достижение Банкэя. Банкэй - это всё тот же самый палец, указующий на Таковость. Попытка логического схватывания смысла его речей оставляет в области смыслов и речей. Принцип хуато - это не смотрение на начало слова, а смотрение сквозь любые слова, с желанием постичь несказуемое. Смотрение вне слов, туда, где пребывает нигде не пребывающее совершенно ясное и определённое не связанное ни с чем Дао. Оно, говорят, не приходит как логическое, причинное следствие практики в том смысле, что оно не пренадлежит причинному миру.
Но уж точно оно не приходит и без практики, ведь с самого рождения мы практикуем привязанность
и омрачённость, эгоизм и прочее. Как же оно может пробиться через это всё. Да оно ему и надо ли?
В Китае монахи стали работать в поле из-за местных традиции,
Да. В Китае не было принято давать монахам еду как в Индии. Также может быть что в Китае был голод и еды и так было мало.
Вот и другие традиции. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы