Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144259СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 13:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

книжка с диалогами Банкэя ко мне попала случайно. как и большинство остальных книжек. поначалу я вовсе не увидел, где там дзен. конфуцианец какой-то этот Банкэй, к тому ж учит он явно раскрытию атмана, что на дхарму Будды Готамы ну никак не похоже. но потом понял, что это он так вроде бы понятные народу понятия приспособил, чтобы свою мысль-немысль высказать. а потом, когда он объясняет смысл коана про лицо до рождения родителей - тут я его понял очень хорошо. но вот я как-то не сказал бы что это прямо учение Будды Готамы.

Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 10 Апр 13, 14:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





144260СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 14:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Такой ещё пример о правильном взгляде на нерождённое:

"Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»
Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».
Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».
«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.
«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.
«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.
«Ты прав», — ответил Гуй-шань."
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

144261СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 14:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Ещё из классики:
Алтарная сутра Глава 1:
«Патриарх накрыл нас своей рясой, чтобы никто нас не смог увидеть и стал объяснять мне Алмазную сутру. После того, как он дошёл до предложения: «Нужно искренне использовать своё сознание без каких-либо привязанностей» (до этого предложения контекст Алмазной сутры следующий: «Нужно осуществлять даяние, не привязываясь к цвету, звуку, запаху, вкусу, прикосновению, мысли”), я обрёл внесловесное Великое Прозрение того, что все Дхармы (явления) неотделимы от Самоприроды. И тогда я воскликнул: «Кто мог ожидать, что Самоприрода (моя собственная Природа) изначально чиста! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа (Самоприрода) изначально не рождается и не уничтожается (не умирает)! Кто мог ожидать, что моя собственная Природа изначально самодостаточна! Кто мог ожидать, что Самоприрода изначально не изменяется! Кто мог ожидать, что Самоприрода может порождать все Дхармы!» Патриарх понял, что я постиг свою изначальную Природу и сказал мне: «Если не познавать своё сознание, не будет пользы от изучения Дхармы. Тот, кто познает своё изначальное сознание и увидит свою изначальную Природу, того можно назвать Великим Героем, учителем людей и Неба, Буддой».
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/1s.html

Мастер Сюй Юнь: «…Что называется началом слова (хуатоу)? Слово(а) - это то, что мы говорим. Начало - это то, что перед говорением. К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало слова. То, что называется началом слова (хуатхоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова. Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением. Отсутствие "поднимания и опускания" (мысленного настроения), сонливости, привязанности к покою и погружения в пустоту называется не уничтожением (не умиранием). В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь. Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало слова, или заботой о начале слова…»
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/meditazia.html

Еше Нинбо, а что Вы можете сказать на это "Нужно искренне использовать своё сознание без каких-либо привязанностей"? Как бы Вы прокомментировали?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144262СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
а можете это объяснить, потому что я не понял. как Банкэй объяснил бы?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144263СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 14:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
скажите, если как вы говорите Банкэй воплотил в себе Нерожденое, продолжает он жить сейчас?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





144265СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно такой вариант из Ратнакуты. О том же.:
"Уважаемые, если ум бесформен, неопределяем, без проявления, неуловим, без основания и невидим, тогда нечего наблюдаеть ни внутри, ни снаружи и между. Вы полагаете, что он не развился, как совершенная реальность?" На что уважаемые ему там ответили, что, мол, нет, мы так не полагаем. Что. мол, как бы да, это похоже на совершенную реальность.
Наверх
Росс
Гость





144266СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 15:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Банкэй ничего не объяснял, а демонстрировал позицию нерождённого. И все остальные пробуждённые тоже. Просто говорили они это тем, кто имеет опыт сосредоточенного сознания и других доброделей. Он указывал на то, о чём говорил и Будда в поучениях для готовых к этому.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144268СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 15:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
раз вы тут приводите эти тексты, так значит обладаете тем про что говорите. так и укажите мне. опыт у меня есть, а цитаты писать я тож умею.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





144270СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, я такой же омрачённый как и все мы вместе с вами, бо никак не могу понять - как можно понять или передать то, что чисто от понимания, передавания и т.д. Об этом и все цитаты. Но кто-то это понимает, значит это возможно. Smile
"Ученик спросил Гуй-шаня: «Что такое Путь?» Гуй-шань ответил: «He-сознание есть Путь». «Я не  понимаю», — пожаловался ученик. Гуй-шань сказал: «Ты должен понять то, что не  понимаешь
Ученик спросил: «Что есть то, что не понимает?» Гуй-шань воскликнул: «Это ты сам, и ничто другое! — А потом продолжил: — Пусть нынешние люди просто поймут непосредственно то, что не понимает. Это твоё сознание, это твой Будда. Если получишь какое-нибудь внешнее знание или понимание и решишь, что это и есть Путь дзэн, ты неизлечимо болен до скончания времён. Это называется «затаскиванием отбросов внутрь , невытаскиванием отбросов наружу»; это оскверняет твоё сознание. Вот почему я говорю, что это не есть Путь»."
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144271СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ok. значит, чтобы понять то, что вы переписали сюда, я должен понять то, что это не понимает. не понимает мой ум. я должен понять свой ум. поняв свой ум, я пойму то, что вы переписали. то есть я пойму ваш ум, потому что вы как бы поняли то, что переписали. то есть у вас уже такой же ум, как у тех, кто это в первый раз написал, а точнее -  у тех, кто это сказал. то есть у нас должен возникнуть как бы один общий ум.
ok. тогда я переведу в лицах, так чтобы мне было понятно.

я спрашиваю Росса: как ты понимаешь чистое сознание?
Росс мне говорит: дома, дороги, мосты. ветер, туман и снег.
я говорю: ты просто перечислил что видишь.
Росс спрашивает:  а про что же ты спрашивал?
я: - про чистое сознание.
Росс: разве правильно называть это тем, что видишь?
я: ааа. ну да, ты прав.

разве правильно называть это тем, что видишь? - нет. небо отражается в луже, но неба там нет. да?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





144276СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да. Когда бардак в мыслях проходит, наступает порядок. Когда и порядок в мыслях проходит, то у одних наступает опять бардак в мыслях, а у других открывается бардак безмыслия. Затем, может прийти порядок безмыслия. А когда пройдёт и порядок безмыслия, может наступить отсутствие в мыслях и бардака и порядка, и мыслей и без-мыслия. Тогда и в мыслях наступает порядок.
(Эт я сам только что придумал, чтоб не радражать вас цитированием).
О чём говорится в технике хуато? Смотреть в то, что до мысли, в то,  откуда она идёт и удерживать это смотрение во время прохождения мысли и её ухода. Это ж возможно? Хотя там ничего не видно, но объект-то смотрения есть! Как можно иначе понимать не понимание, если пристально не изучать его, не останавливаясь ни на каих приходящих его пониманиях?
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

144278СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
книжка с диалогами Банкэя ко мне попала случайно. как и большинство остальных книжек. поначалу я вовсе не увидел, где там дзен. конфуцианец какой-то этот Банкэй, к тому ж учит он явно раскрытию атмана, что на дхарму Будды Готамы ну никак не похоже. но потом понял, что это он так вроде бы понятные народу понятия приспособил, чтобы свою мысль-немысль высказать. а потом, когда он объясняет смысл коана про лицо до рождения родителей - тут я его понял очень хорошо. но вот я как-то не сказал бы что это прямо учение Будды Готамы.

Нерожденное Банкея - не атман. Учение о нерожденном - это учение всех великих мастеров, в том числе и Будды Готамы. Способы обучения - разные, но они разные практически для каждого ученика. Каждый мастер ищет способ обратить внимание учеников на моменты рождения ума. Вся практика заключена в том, чтобы обрести сознание этого момента. Вся трудность заключена в том, что внимание не развито, а то, что нужно обнаружить - невыразимо.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144279СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот тут опять какая-то фигня. как в мыслях может наступить отсутствие мыслей? как в луже может быть отсутствие лужи? в случае с лужей  - ее отсутствие значит присутствие чего-то еще. в случае с отсутствием мысли есть что-то еще. что регистрирует ее отсутствие. и это - тоже мысль получается.

те мастера, о которых вы говорите, учили смотреть туда, где мысли ЕЩЕ нет. зачем? чтобы видеть как появляется мысль? зачем это надо видеть? чтобы уметь быть как бы вне этой мысли? то есть это по абхидхарме получается упражнение?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

144281СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 16:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Будда Готама учил, что нерожденное - это нирвана, выход из рождения-смерти, сансарного бытия. Банкэй об этом ни словом ни духом. у него говорится только про то, что у каждого скрыто от рождения и что соединяет часть с целым - атман и есть.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





144285СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что быть вне мысли, а потом и вне немыслия - это упражнение по нирвановости.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 14 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.918) u0.073 s0.004, 18 0.017 [242/0]