Как вы думаете, видеть скандхи вместо личности можно только после достижения уровня Архата или арья-Бодхисаттвы?
Уровень Архата, по суттам, это уровень Будды.
Как мне видится, их можно начать различать и видеть до полного просвятления.
Это мнение, принятое в тхераваде (если судить по тому что говорили тхеравадины на форумах), если посмотреть махаянскиские сутры и комментарии к ними, то архат и пратьекабудда обладают только непосредственным восприятием пустоты собственной самосущности, но у них остается завеса неведении относительно того как существует вещи и явления, которая исчезает только при достижении состояния Будды.
Как в относительный к такой концепции - пока индивид не принял Прибежище и не обрел опыт практики - правильного понимания Дхармы не будет? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Как вы думаете, видеть скандхи вместо личности можно только после достижения уровня Архата или арья-Бодхисаттвы?
Уровень Архата, по суттам, это уровень Будды.
Как мне видится, их можно начать различать и видеть до полного просвятления.
Это мнение, принятое в тхераваде (если судить по тому что говорили тхеравадины на форумах), если посмотреть махаянскиские сутры и комментарии к ними, то архат и пратьекабудда обладают только непосредственным восприятием пустоты собственной самосущности, но у них остается завеса неведении относительно того как существует вещи и явления, которая исчезает только при достижении состояния Будды.
Как в относительный к такой концепции - пока индивид не принял Прибежище и не обрел опыт практики - правильного понимания Дхармы не будет?
В тхераваде нет соревнований по сиддхам или глубине понимания - это всё непостоянно. В тхераваде люди освобождаются от собственных омрачнений и от привязанностей, в том числе и догм и верований и даже собственного опыта - это всё непостоянно.
А рассмотрение того как существуют феномены происходит на протяжении всей практики : видение аниччи (непостоянства), дуккхи (страдания), анатты (безсамостности). Иначе феномены не существуют.
Про прибежище это всё ритуал. Во всяком случае мне это не мешает практиковать освобождение ума - наоборот.
Архат = Паччекабудда = Будда
Надеюсь вы не станете спорить со словами Будды Готамы. К томуже, относительно того что говорят северные ученики и учителя, махаяна не противоречит суттам канона - это возможность согласиться с ними, или уж тогда полностью разойтись с ними во мнениях. _________________ Impermanent...
Какая-то степень устойчивости этого видения соответствует первому бхуми бодхисаттв. Сротапанне тоже, но там есть и другие факторы. То есть - начало пути.
А, с бхуми бодхисаттвы, это прежде всего видение других, как дхарм. Со своей личностью он должен разобраться еще раньше.
Кстати, это и есть реальное отличие махаяны - видение пустоты от атмана других сантан. А не пустота внешних вещей, как иногда говорят.
Непосредственное постижение пустоты собственной самосущности обретается при достижении1 бхуми (вступление на путь видения) , интересно, когда достигается видение других пустыми от самосущности.
1-й бхуми это как раз видение других, как потоков дхарм, а не личностей - в результате возникает понимание, что все могут достичь нирваны, и через это происходит вступление на путь бодхисаттвы. _________________ Буддизм чистой воды
Я задаю вам вопрос в третий раз, если ответа не прозвучит или ничего конкретного вы вспомнить не сможите, я буду считать вас за пустослова. При всём уважении конечно.
Как конкретно проявляет себя ваше сострадание притендующее на путь Бодхисаттвы?
Вы задаёте вопрос, на который ни один нормальный Бодхисаттва или тот, кто стремится им стать не ответит. Так как это нарушение обетов. То есть, если человек реально что-то такое делает, помогает бездомным, убирает мусор в лесу, участвует в благотворительных концертах для детдомовцев, вкидывает деньги монастырям, или фондам помощи больным детям или природе. То он не будет об этом рассказывать, мол "вот какой я классный". Это нарушение обетов бодхисаттвы. Поэтому на ваш вопрос не ответят утвердительно люди, реально делающие благие дела. Поэтому вы можете продолжать считать, что этого всего не бывает и всё это только лишь пустословие ))))) Бодхисаттва, или человек, который тренируется в том чтобы стать Бодхисаттвой по идее должен принимать такое отношение других людей к себе.
№154240Добавлено: Ср 26 Июн 13, 14:11 (11 лет тому назад)
Конечно, нужно проявлять сочувствие ко всем живым существам, в т.ч. и к заключенным. Можно делать им хорошие пожелания, типа скорейшего очищения и счастья без страданий.
№155076Добавлено: Пт 05 Июл 13, 16:04 (11 лет тому назад)
Гьятрул Ринпоче:
Цитата:
Личность, котоpая пpактикует стадию заpождения, не имея пpедpасположенности к состpаданию, такая личность не является последователем ни Хинаяны, ни Махаяны и, опpеделенно, не является последователем Важpаяны.
№169506Добавлено: Чт 31 Окт 13, 13:34 (11 лет тому назад)
Цитата:
ибо вы арья бодхисаттва
Геше-пандита арья-бодхисаттва 8-й бхуми. Понавыдумывали себе иерархий, как в MMORPG!
Цитата:
То он не будет об этом рассказывать, мол "вот какой я классный". Это нарушение обетов бодхисаттвы. Поэтому на ваш вопрос не ответят утвердительно люди, реально делающие благие дела.
Хвастать, разумеется, не станут, но и скрываться нарочно - тоже. Важен пример, поэтому такой человек, наоборот, будет по-возможности рассказывать об этом там, где это уместно. Тут, как мне кажется, - уместно.
Если с заключёнными возможно общение, лучше ничего и не придумаешь. Чем молиться за абстрактных заключённых, спишитесь с конкретными... _________________ Великий мудрец, равный Небу.
Геше-пандита арья-бодхисаттва 8-й бхуми. Понавыдумывали себе иерархий, как в MMORPG!
Цитата:
То он не будет об этом рассказывать, мол "вот какой я классный". Это нарушение обетов бодхисаттвы. Поэтому на ваш вопрос не ответят утвердительно люди, реально делающие благие дела.
Хвастать, разумеется, не станут, но и скрываться нарочно - тоже. Важен пример, поэтому такой человек, наоборот, будет по-возможности рассказывать об этом там, где это уместно. Тут, как мне кажется, - уместно.
Если с заключёнными возможно общение, лучше ничего и не придумаешь. Чем молиться за абстрактных заключённых, спишитесь с конкретными...
1. Т.е. Будда по вашему выдумшик? И откуда такое воинствующее невежество?
2. Молитвы и благорасположении - важный аспект практики Махяаны, по мере продвижения по пути приносит все больше и больше пользы себе и другим.
Как минимум меняет ум того кто молиться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№169828Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 10:49 (11 лет тому назад)
Не Будда выдумщик, а вы, как мне кажется, увлекаетесь ритуалами и символами, зачастую упуская их суть.
Молитвы полезны вам, а тема - о помощи заключённым.
У меня двое знакомых как раз направляются на общий и строгий режимы, было бы неплохо, если бы вы посоветовали действительно годные тексты, которые можно было бы им туда переслать, тк "душеспасительная литература" в тюрьме, на мой скромный взгляд, полезнее молитв. _________________ Великий мудрец, равный Небу.
№169833Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 11:27 (11 лет тому назад)
"Не Будда выдумщик, а вы, как мне кажется, увлекаетесь ритуалами и символами, зачастую упуская их суть.
Молитвы полезны вам, а тема - о помощи заключённым."
Это не так.
"У меня двое знакомых как раз направляются на общий и строгий режимы, было бы неплохо, если бы вы посоветовали действительно годные тексты, которые можно было бы им туда переслать, тк "душеспасительная литература" в тюрьме, на мой скромный взгляд, полезнее молитв."
Зарегистрирован: 23.03.2009 Суждений: 9 Откуда: питер
№169960Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 21:54 (11 лет тому назад)
Редко пишу на форумах и всёже хотелось бы сказать Андрей(Дондуп) тихо и без всякой рекламмы многие годы организует приезды учителей,моей супруге очень помог в принятии прибежища,сканирует книги,ищет переводчиков,выкладывает всё это в открытом доступе и многое другое одним словом ничего особенного.
№169962Добавлено: Пт 01 Ноя 13, 22:29 (11 лет тому назад)
Видимо, необходимо сделать оговорку. Когда я пишу что-то вроде: "...Вы, как мне кажется, увлекаетесь ритуалами и символами, зачастую упуская их суть", обращаясь к какому-нибудь пользователю на этом форуме, то, даже если я опустил оборот "как мне кажется" или аналогичный по смыслу, то имею в виду исключительно своё о нём впечатление, а не озвучиваю некое сущностное определение незнакомого мне человека. Мне просто казалось, всем это и так понятно... Кое-кому ведь не мешает ровно на тех же основаниях отказывать мне в неких, лишь предполагаемых, качествах _________________ Великий мудрец, равный Небу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы