№135589Добавлено: Вс 30 Дек 12, 06:07 (12 лет тому назад)
Даже если пять тысяч архатов будут сидеть в одной незапряженной колеснице, и проходящему мимо Будде, чтобы сдвинуть колесницу, будет достаточно коснуться ее лишь мыском ноги, то у пяти тысяч архатов может не хватить заслуг, чтобы позволить Будде сделать это. Но если в колеснице будет всего лишь один человек, который хотя бы слышал о существовании бодхичитты, то Будда повезет колесницу на своей шее. Вот какова ценность бодхичитты.(из сутры Махаяны) _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Даже если пять тысяч архатов будут сидеть в одной незапряженной колеснице, и проходящему мимо Будде, чтобы сдвинуть колесницу, будет достаточно коснуться ее лишь мыском ноги, то у пяти тысяч архатов может не хватить заслуг, чтобы позволить Будде сделать это. Но если в колеснице будет всего лишь один человек, который хотя бы слышал о существовании бодхичитты, то Будда повезет колесницу на своей шее. Вот какова ценность бодхичитты.(из сутры Махаяны)
Кто для вас является Архат. Объясните вашими словами, какого человека вы определили в этой метафоре как "Архата".
Даже если пять тысяч архатов будут сидеть в одной незапряженной колеснице, и проходящему мимо Будде, чтобы сдвинуть колесницу, будет достаточно коснуться ее лишь мыском ноги, то у пяти тысяч архатов может не хватить заслуг, чтобы позволить Будде сделать это. Но если в колеснице будет всего лишь один человек, который хотя бы слышал о существовании бодхичитты, то Будда повезет колесницу на своей шее. Вот какова ценность бодхичитты.(из сутры Махаяны)
А можно ссылку на всю сутру, а то один абзац, вырванный из контекста, как-то не смотрится?
Алексей Каверин, не переживай, это не про тебя....
Я про себя даже не подумал, я если честно больше подумал о таких Исключительных личностях как Аджан Чаа, Тить Нат Хан, Аджан Мун, Аджан Сао... Да и Сарипутта, Моггалана - по отношению к которым Будда говорил что если они учат вас, монах, чемуто, то это как если бы лично я вас этому учил.
Поэтому мне хочется спросить, имеет ли Уважаемый, под Архатом обычного монаха, или человека постишего освобождение. Ведь как известно освобождение Архата тождественно по своему качеству освобождению Будды, и после смерти, Архат больше не возвращяется к существоанию.
А из выше сказанно следует что десять Архатов - полностью просвятлённых ЖС хуже Будды, но один не-Архат, но человек имеющий сострадание, не только тяжелее 10 Архатов, но также увесистей Будды, ибо Будда несможет его сдвинуть.
Вообщем какаято про-фанатическая метафора неимеющая отношения ни к логике, ни к учениям, ни к реальности. Хотя возможно к реальность имеет отношение, ведт тот еловека может быть таким толстым и зажравшимся что никто не сможет его сдвинуть, а 10 Архатов, питающиеся раз в день тем что им дадут - лёгкие как пёрышки.
А вообще, вот Уважаемый с такой неприязнью излагает об Архатах (ведь метафора преднозначенна именно для унижения архатсва и возвышению бодхичитты), что непроизвольно возникает вопрос : а понимает ли Уважаемый хоть что то в сострадании и понимании? Имеет ли Уважаемый мудрость? Покачто ответ - нет. Но я незнаком Уважаемым лично поэтому могу судить лишь относительно его слов неуважения. _________________ Impermanent...
Об устранении эго, цепляния за своё "я" прекрасные лекции Е.С. Далай-ламы на учениях, которые проходили с 24 по 27 декабря 2012 года в Дели. Объяснение духовной поэмы буддийского наставника VIII века Шантидевы «Бодхичарья-аватара».
Перед началом учений читалась вслух сутра сердца - Праджняпарамита хридая сутра на русском языке.
Видеозаписи с отличным переводом на русский язык лоцзавой Бем Митруевым:
Последние две сессии были с синхронным переводом. Переводила Юлия Жиронкина. Перевод также прекрасный, даже если он и вначале на английский. Синхронный перевод - очень трудоёмкая вещь, не каждый переводчик способен справиться с таким видом перевода.
Поэтому мне хочется спросить, имеет ли Уважаемый, под Архатом обычного монаха, или человека постишего освобождение. Ведь как известно освобождение Архата тождественно по своему качеству освобождению Будды, и после смерти, Архат больше не возвращяется к существоанию.
Как понимаю акцент здесь стоит в Бодхичитте. Архат приходит к собственному освобождению. Когда тот кто взрастил в себе Бодхичитту, встает на путь становления Буддой; и в будущем своей активностью может помогать всем существам шести миров.
Результаты этих двух достаточно сильно отличаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы