Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166277СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nadenka пишет:
Серж
Цитата:
Значит поверхностный, обыденный опыт, не может быть подходящим примером для демонстрации абсолютной истины.
Абсолютной истины не существует... Потому что то, что для одного индивида будет считаться истиной, для другого - иллюзией.
Абсолютная истина это "таковость" (татхата), или "все как есть на самом деле". Она не мнится она воспринимается. Да абсолютна.
Учение это будет ее демонстрация с помощью конвенционального языка описания.

Цитата:
Цитата:
Ведь как можно убедить человека который радуется, что в общем это является страданием?
Такого быть не может, если индивид радуется, то убедить его в том, что это его страдания невозможно.... Вот когда индивид страдает, убедить его в том, что это его радость и счастье возможно... Вы наверно законченный пессимист?
Но человек может понять, что эта радость подобно миражу или иллюзии, поскольку обусловлено причинами и условиями, впрочем, так же как и страдание. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166278СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!

Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.

Вовсе не так! С какой стати? Cool


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166279СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
А что там сказано про чувственный механизм формирования взглядов? Вы сами цитируете и подчеркиваете фразу Будды "Татхагата, познав их и, увидев собственными глазами". Глаза его, это не чувственное познание?


Нету там глаз, конечно же. По крайней мере, в смысле фразы (ведь дословно-то и дришти без глаз не бывает).


28. "There are, bhikkhus, other dhammas, deep, difficult to see, difficult to understand, peaceful and sublime, beyond the sphere of reasoning, subtle, comprehensible only to the wise, which the Tathāgata, having realized for himself with direct knowledge, propounds to others; and it is concerning these that those who would rightly praise the Tathāgata in accordance with reality would speak. And what are these dhammas?

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.01.0.bodh.html

Да и странно было бы, если бы Будда имел ввиду орган зрения. Дико даже как-то... Также из этого текста видно, что имеется ввиду нечто "beyond the sphere of reasoning". Не знаю, как там оно на пали...


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 11 Окт 13, 06:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

166280СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!

Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.

Вовсе не так! С какой стати? Cool

потому что если начало есть, то само свойство его бытия ("есть") по-определению значит, что оно кому-то дано, что кто-то его видит, трогает, познаёт, находит.

Это заложено даже в языке: слово "быть" эквивалентно слову "находиться". "Существовать" - значит "быть найденным".

А то, о чем никто (т.е. Бог и живые существа) не знает - того нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 10 Окт 13, 23:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166282СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!

Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.

Вовсе не так! С какой стати? Cool

потому что если начало есть, то само свойство его бытия ("есть") по-определению значит, что оно кому-то дано, что кто-то его видит, трогает, познаёт, находит.

Это заложено даже в языке: слово "быть" эквивалентно слову "находиться". "Существовать" - значит "быть найденным".

Кира, даже в математике это - не так. Есть уравнения, для которых доказано существование решения. Тем не менее, с такой же точностью доказано, что эти решения невозможно найти (нет алгоритма нахождения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166284СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!

Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вот я вспоминаю прошлое, анализирую весь свой опыт, без привнесения "внешних" знаний. Не могу я найти начало своей жизни. Это доказывает, что его нет?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166285СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Но человек может понять, что эта радость подобно миражу или иллюзии, поскольку обусловлено причинами и условиями, впрочем, так же как и страдание. Smile
Буддизм учит избавляться от страданий, а не от радостей в жизни.... Вцелом всё подобно миражу, но искать мираж не стоит... Стоит учится придавать значение хорошим и радостным моментам в жизни... Ведь, когда мы счастливы, рядом счастливо и наше окружение... Вы умеете получать удовольствие от съеденного винограда или от запаха осенних листьев?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

166286СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
даже в математике это - не так. Есть уравнения, для которых доказано существование решения. Тем не менее, с такой же точностью доказано, что эти решения невозможно найти (нет алгоритма нахождения).

как же тогда доказали существование решения ?

доказать существование - это или привести само решение, или привести алгоритм его нахождения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166287СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nadenka пишет:
Серж
Цитата:
Но человек может понять, что эта радость подобно миражу или иллюзии, поскольку обусловлено причинами и условиями, впрочем, так же как и страдание. Smile
Буддизм учит избавляться от страданий, а не от радостей в жизни.... Вцелом всё подобно миражу, но искать мираж не стоит... Стоит учится придавать значение хорошим и радостным моментам в жизни... Ведь, когда мы счастливы, рядом счастливо и наше окружение... Вы умеете получать удовольствие от съеденного винограда или от запаха осенних листьев?
Животные тоже кушают виноград и нюхают листья. Какой смысл было приводить эти милые сентенции, про "маленькие радости"? Радости бывают разные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166288СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 13, 23:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
даже в математике это - не так. Есть уравнения, для которых доказано существование решения. Тем не менее, с такой же точностью доказано, что эти решения невозможно найти (нет алгоритма нахождения).

как же тогда доказали существование решения ?

доказать существование - это или привести само решение, или привести алгоритм его нахождения.

К сожалению, все не так просто Sad. И в двух словах я, конечно, не смогу Вам это объяснить. Но факт есть факт...

В случае буддизма вопрос стоит чуть-чуть по-другому. Ведь здесь имеет место не только логическое заключение, но и прямое переживание. Прямое переживание Будды Гаутамы состоит в том, что "начало невозможно найти". При всем том, что я довольно скептически отношусь к "сохранности" информации в цепи передачи канонов, мне кажется, Палийский Канон избежал в своей передаче разных "фантазий" и "добавок" настолько, насколько это вообще было возможно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166289СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 00:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Животные тоже кушают виноград и нюхают листья. Какой смысл было приводить эти милые сентенции, про "маленькие радости"? Радости бывают разные.
О, животные, многие животные кроме того, что умеют кушать и размножаться, оказываются и беззащитными в Природе... Между прочим нужно понимать зачем нам, людям даны животные.... Для того, чтобы Любить и защищать их... Это уже побольше радость в жизни...

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166291СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 00:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nadenka пишет:
Серж
Цитата:
Животные тоже кушают виноград и нюхают листья. Какой смысл было приводить эти милые сентенции, про "маленькие радости"? Радости бывают разные.
О, животные, многие животные кроме того, что умеют кушать и размножаться, оказываются и беззащитными в Природе... Между прочим нужно понимать зачем нам, людям даны животные.... Для того, чтобы Любить и защищать их... Это уже побольше радость в жизни...
Не всегда получается. Видел я мышь на даче. Очень интересно было за ней наблюдать. Мне даже удалось ее полюбить. Но когда мыши размножаются и  их становится много это совсем не радостно. Sad Приходиться их как то выживать. Морить голодом, жаждой. Кругом все относительно. Мы жертвы  обстоятельств. Печально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

166292СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 00:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!

Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вот я вспоминаю прошлое, анализирую весь свой опыт, без привнесения "внешних" знаний. Не могу я найти начало своей жизни. Это доказывает, что его нет?

нет, ещё не ддоказывает.

Вот если и другие живые существа не смогут найти Вашего начала, то тогда это и будет доказательством того, что его нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

166293СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 00:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Прямое переживание Будды Гаутамы состоит в том, что "начало невозможно найти"
это так в духе сутры о "сети" Smile
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166294СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 13, 00:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!

Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вот я вспоминаю прошлое, анализирую весь свой опыт, без привнесения "внешних" знаний. Не могу я найти начало своей жизни. Это доказывает, что его нет?

нет, ещё не ддоказывает.

Вот если и другие живые существа не смогут найти Вашего начала, то тогда это и будет доказательством того, что его нет.
Это начало найти будет очень трудно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 50 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.849) u0.017 s0.003, 18 0.048 [264/0]