Значит поверхностный, обыденный опыт, не может быть подходящим примером для демонстрации абсолютной истины.
Абсолютной истины не существует... Потому что то, что для одного индивида будет считаться истиной, для другого - иллюзией.
Абсолютная истина это "таковость" (татхата), или "все как есть на самом деле". Она не мнится она воспринимается. Да абсолютна.
Учение это будет ее демонстрация с помощью конвенционального языка описания.
Цитата:
Цитата:
Ведь как можно убедить человека который радуется, что в общем это является страданием?
Такого быть не может, если индивид радуется, то убедить его в том, что это его страдания невозможно.... Вот когда индивид страдает, убедить его в том, что это его радость и счастье возможно... Вы наверно законченный пессимист?
Но человек может понять, что эта радость подобно миражу или иллюзии, поскольку обусловлено причинами и условиями, впрочем, так же как и страдание.
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!
Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
А что там сказано про чувственный механизм формирования взглядов? Вы сами цитируете и подчеркиваете фразу Будды "Татхагата, познав их и, увидев собственными глазами". Глаза его, это не чувственное познание?
Нету там глаз, конечно же. По крайней мере, в смысле фразы (ведь дословно-то и дришти без глаз не бывает).
28. "There are, bhikkhus, other dhammas, deep, difficult to see, difficult to understand, peaceful and sublime, beyond the sphere of reasoning, subtle, comprehensible only to the wise, which the Tathāgata, having realized for himself with direct knowledge, propounds to others; and it is concerning these that those who would rightly praise the Tathāgata in accordance with reality would speak. And what are these dhammas?
Да и странно было бы, если бы Будда имел ввиду орган зрения. Дико даже как-то... Также из этого текста видно, что имеется ввиду нечто "beyond the sphere of reasoning". Не знаю, как там оно на пали...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 11 Окт 13, 06:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!
Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вовсе не так! С какой стати?
потому что если начало есть, то само свойство его бытия ("есть") по-определению значит, что оно кому-то дано, что кто-то его видит, трогает, познаёт, находит.
Это заложено даже в языке: слово "быть" эквивалентно слову "находиться". "Существовать" - значит "быть найденным".
А то, о чем никто (т.е. Бог и живые существа) не знает - того нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 10 Окт 13, 23:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!
Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вовсе не так! С какой стати?
потому что если начало есть, то само свойство его бытия ("есть") по-определению значит, что оно кому-то дано, что кто-то его видит, трогает, познаёт, находит.
Это заложено даже в языке: слово "быть" эквивалентно слову "находиться". "Существовать" - значит "быть найденным".
Кира, даже в математике это - не так. Есть уравнения, для которых доказано существование решения. Тем не менее, с такой же точностью доказано, что эти решения невозможно найти (нет алгоритма нахождения).
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!
Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вот я вспоминаю прошлое, анализирую весь свой опыт, без привнесения "внешних" знаний. Не могу я найти начало своей жизни. Это доказывает, что его нет?
№166285Добавлено: Чт 10 Окт 13, 23:46 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Но человек может понять, что эта радость подобно миражу или иллюзии, поскольку обусловлено причинами и условиями, впрочем, так же как и страдание. Smile
Буддизм учит избавляться от страданий, а не от радостей в жизни.... Вцелом всё подобно миражу, но искать мираж не стоит... Стоит учится придавать значение хорошим и радостным моментам в жизни... Ведь, когда мы счастливы, рядом счастливо и наше окружение... Вы умеете получать удовольствие от съеденного винограда или от запаха осенних листьев?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10697 Откуда: Москва
№166286Добавлено: Чт 10 Окт 13, 23:50 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
даже в математике это - не так. Есть уравнения, для которых доказано существование решения. Тем не менее, с такой же точностью доказано, что эти решения невозможно найти (нет алгоритма нахождения).
как же тогда доказали существование решения ?
доказать существование - это или привести само решение, или привести алгоритм его нахождения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но человек может понять, что эта радость подобно миражу или иллюзии, поскольку обусловлено причинами и условиями, впрочем, так же как и страдание. Smile
Буддизм учит избавляться от страданий, а не от радостей в жизни.... Вцелом всё подобно миражу, но искать мираж не стоит... Стоит учится придавать значение хорошим и радостным моментам в жизни... Ведь, когда мы счастливы, рядом счастливо и наше окружение... Вы умеете получать удовольствие от съеденного винограда или от запаха осенних листьев?
Животные тоже кушают виноград и нюхают листья. Какой смысл было приводить эти милые сентенции, про "маленькие радости"? Радости бывают разные.
даже в математике это - не так. Есть уравнения, для которых доказано существование решения. Тем не менее, с такой же точностью доказано, что эти решения невозможно найти (нет алгоритма нахождения).
как же тогда доказали существование решения ?
доказать существование - это или привести само решение, или привести алгоритм его нахождения.
К сожалению, все не так просто . И в двух словах я, конечно, не смогу Вам это объяснить. Но факт есть факт...
В случае буддизма вопрос стоит чуть-чуть по-другому. Ведь здесь имеет место не только логическое заключение, но и прямое переживание. Прямое переживание Будды Гаутамы состоит в том, что "начало невозможно найти". При всем том, что я довольно скептически отношусь к "сохранности" информации в цепи передачи канонов, мне кажется, Палийский Канон избежал в своей передаче разных "фантазий" и "добавок" настолько, насколько это вообще было возможно...
№166289Добавлено: Пт 11 Окт 13, 00:03 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Животные тоже кушают виноград и нюхают листья. Какой смысл было приводить эти милые сентенции, про "маленькие радости"? Радости бывают разные.
О, животные, многие животные кроме того, что умеют кушать и размножаться, оказываются и беззащитными в Природе... Между прочим нужно понимать зачем нам, людям даны животные.... Для того, чтобы Любить и защищать их... Это уже побольше радость в жизни...
Животные тоже кушают виноград и нюхают листья. Какой смысл было приводить эти милые сентенции, про "маленькие радости"? Радости бывают разные.
О, животные, многие животные кроме того, что умеют кушать и размножаться, оказываются и беззащитными в Природе... Между прочим нужно понимать зачем нам, людям даны животные.... Для того, чтобы Любить и защищать их... Это уже побольше радость в жизни...
Не всегда получается. Видел я мышь на даче. Очень интересно было за ней наблюдать. Мне даже удалось ее полюбить. Но когда мыши размножаются и их становится много это совсем не радостно. Приходиться их как то выживать. Морить голодом, жаждой. Кругом все относительно. Мы жертвы обстоятельств. Печально.
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!
Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вот я вспоминаю прошлое, анализирую весь свой опыт, без привнесения "внешних" знаний. Не могу я найти начало своей жизни. Это доказывает, что его нет?
нет, ещё не ддоказывает.
Вот если и другие живые существа не смогут найти Вашего начала, то тогда это и будет доказательством того, что его нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10697 Откуда: Москва
№166293Добавлено: Пт 11 Окт 13, 00:22 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Прямое переживание Будды Гаутамы состоит в том, что "начало невозможно найти"
это так в духе сутры о "сети" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я утверждал следующее. Будда никогда не говорил, что начала нет. Он говорил, что начало сансары невозможно найти. Это - разные высказывания. Почему-то в попсовом понимании эти высказывания ("нет начала" и "начало невозможно найти") отождествляют. Я такое отождествление принять никак не могу . Но это вовсе не означает, что Начало есть!
Если начало сансары невозможно найти, то это и значит, что его (начала) нет.
Вот я вспоминаю прошлое, анализирую весь свой опыт, без привнесения "внешних" знаний. Не могу я найти начало своей жизни. Это доказывает, что его нет?
нет, ещё не ддоказывает.
Вот если и другие живые существа не смогут найти Вашего начала, то тогда это и будет доказательством того, что его нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы