Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10712 Откуда: Москва
№165236Добавлено: Вт 24 Сен 13, 21:14 (11 лет тому назад)
Nadenka
Цитата:
Различные имена, включая ..., Конечный Абсолют, ... — бесконечны, ...! Это всё Космическая реальность. Можно называть Пустоту в буддизме всем и Богом в том числе! Так что miha понятие Бога в буддизме, а точнее в Дзен- буддизме очень часто встречается!
бесконечный "Конечный Абсолют" !
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№165237Добавлено: Вт 24 Сен 13, 21:19 (11 лет тому назад)
miha
А вот ещё: если заменить слова «Бог», «Космос» и «Брахман» буддийским словом «Татхагата», то можно сделать вывод, что речь везде идет о духовном познании в буддизме. Еще более примечательно то, что если воспользоваться нейтральными словами вроде «Конечная Истина» или «Высшая Реальность» вместо имеющих религиозное значение слов, то каждое из этих описаний применимо к любой религии. Поэтому великие религии в действительности сходны, их кажущиеся различия вызваны исключительно историческими, культурными, языковыми и другими факторами. Чтобы дойти до цели в буддизме - достичь Просветления и Нирваны, без Будды Гаунамы и его учений сложновато наверно будет. Конечно в буддизме приветствуется личный опыт человека, но постичь суть теории и основы буддизма, как религии это тоже не мало важно. А вы, наверно, сразу к цели направились?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10712 Откуда: Москва
№165239Добавлено: Вт 24 Сен 13, 21:24 (11 лет тому назад)
Nadenka
меня просто удивило словосочетание "Конечный Абсолют". В первый раз с таким сталкиваюсь. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ясно, что "абсолютный конец" (после которого ничего нет) или вечный-бесконечный цикл - это свидетельство ограниченного мышления.
В христианстве (у нормальных людей) такого, коночно, нет. Всемирная история имеет конец, после которого уже жизнь с Богом, которую сейчас просто невозможно представить. Это не конец всего. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№165242Добавлено: Вт 24 Сен 13, 21:32 (11 лет тому назад)
[b]Кира
Наверно это специально сказано "Конечный Абсолют" для тех, кто избегает или боится, или отвергает слово Бог. Запутано всё немного.... Меня так вообще удивило, что буддисты понятием Праджня назвали одновременно и интуицию и знание. Мне казалось, что это разные понятия...
№165244Добавлено: Вт 24 Сен 13, 21:36 (11 лет тому назад)
Кира
Вы не так понимаете. Ясное дело, что этим "Конечным Абсолютом", Богом все не заканчивается, но просто ещё много людей в мире существуют, кто дальше этих слов и понятий не пошёл, но это не отвергает, того что они есть, ну или были... Можно сказать, что все люди будды и так же верно сказано, что все люди боги, но этим все ещё не заканчивается.... В буддизме вообще будды есть и одновременно их нету! Во как!
№165247Добавлено: Вт 24 Сен 13, 22:01 (11 лет тому назад)
Вроде бы эти два понятия сочетаются, если в теистической системе абсолют является личностью. Вот у имперсоналистов да, абсолют во всех смыслах. Но христиан не смущает, что бог может быть человеком. Хотя теистические системы такие запутанные.
[b]miha[/b]
Различные имена, включая Высшую Реальность, Конечный Абсолют, Универсальный Разум, Истинное Лицо, природу Будды, Татха(га)та, Вечный Будда, космос, Брахман и Бог — бесконечнч, вечны, неизменны, вездесущи и всеведущи! Это всё Космическая реальность. Можно называть Пустоту в буддизме всем и Богом в том числе! Так что miha понятие Бога в буддизме, а точнее в Дзен- буддизме очень часто встречается!
Различные имена это различные ограничения, а не описание одного и того же.
Природа будды это относительное высказывание которое не передает в полном объеме смысл.
Пустоту в буддизме никак нельзя назвать богом. Согласно религиям Бог творит, способен к действию. То что действует является проявленным, то что проявлено имеет начало и конец. Ну если нравиться Абсолютный конец.
miha
А вот ещё: если заменить слова «Бог», «Космос» и «Брахман» буддийским словом «Татхагата», то можно сделать вывод, что речь везде идет о духовном познании в буддизме. Еще более примечательно то, что если воспользоваться нейтральными словами вроде «Конечная Истина» или «Высшая Реальность» вместо имеющих религиозное значение слов, то каждое из этих описаний применимо к любой религии. Поэтому великие религии в действительности сходны, их кажущиеся различия вызваны исключительно историческими, культурными, языковыми и другими факторами. Чтобы дойти до цели в буддизме - достичь Просветления и Нирваны, без Будды Гаунамы и его учений сложновато наверно будет. Конечно в буддизме приветствуется личный опыт человека, но постичь суть теории и основы буддизма, как религии это тоже не мало важно.
Духовное познание в буддизме не может привести к идее существования Бога творца. Иначе это не буддизм и духовное познание пришло в результате какой либо другой системы.
Цитата:
А вы, наверно, сразу к цели направились?
Я принимаю все религии, но это другое принятие. Без Асолютной истины, Космоса и т.д.
А цели нет. В каждом живом существе она уже достигнута. Только существо не всегда в курсе этого.
№165251Добавлено: Вт 24 Сен 13, 22:22 (11 лет тому назад)
[quote]Различные имена это различные ограничения, а не описание одного и того же.
Цитата:
Как раз таки это и есть описание одного и того же!
Цитата:
Согласно религиям Бог творит, способен к действию.
Бог в религиях способен и не только к действиям - это ещё и проявления его: Бог - это есть Любовь и Бог - это есть Свет! А в буддизме очень большое значение придается Свету... с помощью Света можно очистить свою карму!
№165253Добавлено: Вт 24 Сен 13, 23:02 (11 лет тому назад)
Уникальность именно буддизма в том, что в нём смысл цели, метода и плода совпадают в практике. Если смысл в освобождении, то на нём базируется и метод, и реализация. Освобождение от привязанностей это ж метод. Какой может быть бог или свет, если практикуется бессубстанциональное, лишённое субьекта и обьекта видение? Если цель в непривязанности, то привязанность к цели уже привязанность к чему-то. Это непросто, но это практика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы