Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что Архат/Будда может чувствовать?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172011СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 21:45 (11 лет тому назад)    Что Архат/Будда может чувствовать? Ответ с цитатой

Есть Ниббана с остатком  (saupādisesā).  

Интересно что upādi означает. Ведь это слово как бы связано с упаданой.

Также в сутте сказано что
Цитата:

His five sense faculties still remain and, owing to their being intact, he is cognizant of the agreeable & the disagreeable, and is sensitive to pleasure & pain.
manāpāmanāpa ,  sukhadukkha

Когда сказано что у Архата нету, допустим оковы страсти, это означает что:
а) он вообще не имеет воспоминания и не может вообразить, допустим, голую девушку?
или что
б) хоть похоть возникает, но она пассивный остаток прошлых тенденций и Архат не реагирует на такие мысли?

Может ли быть что Мара, это персонификация килес (Klesa-mara) а не какойто буквальный черт (Devaputra-mara) с рогами, копытами и хвостом который искушает Будду?  Но тогда получается что килесы могут попытаться искусить Архата/Будду...  A для этого килесы должны как то оставаться?

???

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ, Хошино Хосеки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172017СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...

Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...

Трудно вообразить, чтО может представить архат (голых девушек или же сцены ада), но принципиального значения для него это иметь не должно...


Ответы на этот пост: Alex123, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172018СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...

Когда все 5 совокупностей прекращаются и не возникают, то это Ниббана без остатка. Так что разница есть.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

172026СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
б) хоть похоть возникает, но она пассивный остаток прошлых тенденций и Архат не реагирует на такие мысли?

"похоть" это ведь от слова "хотеть", т.е. желать, т.е. тришна.
А такого у архата быть не может.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

172027СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...

а вот как Вы думаете, когда дхарма "злорадство" возникает и чётко осознаётся как злорадство - это это ведь не может свидетельствовать об освобождении человека, несмотря на то, что присутствует видение явления как оно есть на самом деле.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С, V01d
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

172028СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А знаете есть такая притча: "Однажды к Будде подбежала молодая проститутка и стала приставать к нему и признаваться в любви. На что Будда ей ответил: "И я тебя очень люблю. О любимая, я докажу тебе свою любовь, но только когда ты будешь в ней очень сильно нуждаться!" Проститутка ушла к другим мужчинам, а Будда занимался по прежнему своими делами, обучал людей Дхарме. И вот однажды, спустя много лет, в один из дней своих учений Будда остановился и сказал своим ученикам, что он торопиться к своей любимой, она ждёт его... Когда Будда нашел больное и истерзанное тело той женщины он поднял ее на руки, вылечил ее и с тех пор ни он ни она не покидали друг друга"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172032СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...

Когда все 5 совокупностей прекращаются и не возникают, то это Ниббана без остатка. Так что разница есть.

Алекс, представьте себе, что Вы вместо глубокого сна пребываете в полном спокойствии, но лишь видите тени на стене. Эти тени могут быть вызваны разными причинами, но независимо от этих причин Вы понимаете, что это - лишь тени, а не реальные, задевающие за живое события. Есть ли принципиальная разница между глубоким сном и спокойным наблюдением теней?


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172033СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...

а вот как Вы думаете, когда дхарма "злорадство" возникает и чётко осознаётся как злорадство - это это ведь не может свидетельствовать об освобождении человека, несмотря на то, что присутствует видение явления как оно есть на самом деле.

Кира, главное - не названия дхарм, а то, привязаны ли Вы к ним или нет. Дхарма, ассоциируемая со злорадством, может возникнуть ... как воспоминание, напр. Ведь Будда Гаутама тоже вспоминал разные впечатления из своих прошлых жизней... Вопрос не в названиях, а в том, насколько Вы привязаны (упадана) к этим названиям Smile.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 13 Ноя 13, 22:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





172034СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta, и звали эту девушку Нирвана? Smile
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172035СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...

Когда все 5 совокупностей прекращаются и не возникают, то это Ниббана без остатка. Так что разница есть.

Алекс, представьте себе, что Вы вместо глубокого сна пребываете в полном спокойствии, но лишь видите тени на стене. Эти тени могут быть вызваны разными причинами, но независимо от этих причин Вы понимаете, что это - лишь тени, а не реальные, задевающие за живое события. Есть ли принципиальная разница между глубоким сном и спокойным наблюдением теней?

Даже самое спокойное состояние сознания не полностью спокойное. Процесс происходит и ум хоть как то "колышется". Самое лучшее когда никакого "раздражение" нет. То есть без сознания.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

172038СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Даже самое спокойное состояние сознания не полностью спокойное. Процесс происходит и ум хоть как то "колышется". Самое лучшее когда никакого "раздражение" нет. То есть без сознания.

Это - просто стремление к не-существованию...

Если то, что "колышется", не доставляет хлопот, не вызывает проблем, то чем оно опасно?


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

172039СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...

Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...

Трудно вообразить, чтО может представить архат (голых девушек или же сцены ада), но принципиального значения для него это иметь не должно...
Кстати, есть противоположная точка зрения Smile
66. Upadana; nyer len. "Получаемым" обычно называют сканд-
хи. "Нирваной с остатком скандх" обычно называют нирвану у
того, кто обрел Просветление при жизни и продолжает жить, имея
скандхи. А когда во время смерти он оставляет скандхи, то его
нирвану называют "нирваной без остатка скандх". Поэтому счи-
тают, что сначала обретается первая нирвана, а затем — вторая.
Прасангики же полагают, что порядок обретения этих нирван
иной. Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

172040СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Если то, что "колышется", не доставляет хлопот, не вызывает проблем, то чем оно опасно?

Во первых есть энтропия и аничча.
Далее, все равно есть "стресс",  минимальный но все таки есть.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

172042СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Вопрос не в названиях, а в том, насколько Вы привязаны (упадана) к этим названиям

т.е. если кто-то чувствует злорадство, но не знает, как это чувство называется словом, то он - не привязан к злорадству ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

172043СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Далее, все равно есть "стресс",  минимальный но все таки есть.
Стресс есть то же положительный и отрицательный (антистресс). Положительный стресс даже полезен для организма: это спорт, йога, гимнастика... Кстати, если полностью погрузить своё тело в нирвану - наверное это не так уж и хорошо? или это идеально для человека, но тогда у него будет отсутствовать сострадание, ведь он полностью погрузится в свой внутренний мир, а вдруг во внешнем в этом человеке кто-то будет нуждаться?

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.825) u0.014 s0.001, 18 0.013 [268/0]