Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отказ от 4-х привязанностей


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124437СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 00:15 (12 лет тому назад)    Отказ от 4-х привязанностей Ответ с цитатой

Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.
Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.
Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.
Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением.

Арья Манджушри

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шукра1
Гость


Откуда: Nayman


124438СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 00:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренировка ума, называемая "Свобода от четырёх привязанностей" (с комментариями).
Вlo sbyong zhen pa bzhi bral bzhugs so. Перевёл на рус. Ю. Спиридонов. Ред. Чой.

http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Lamrim/Lojong/0003.htm
Наверх
Шукра1
Гость


Откуда: Nayman


124439СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 00:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свобода от четырёх привязанностей в разъяснении Нубпа Ригдзин Драга
http://www.dharmawiki.ru/index.php/Свобода_от_четырёх_привязанностей_в_разъяснении_Нубпа_Ригдзин

Его Святейшество Чогье Тричен Ринпоче
СВОБОДА ОТ ЧЕТЫРЁХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ
http://narod.ru/disk/60196335001.6bfd12765ce3677cd0353b8ff3f793f2/3_Svoboda_ot_chetyreh_privyazyannostei.doc.html
Наверх
Шукра1
Гость


Откуда: Nayman


124440СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 00:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По прямой  ссылке  на  дхармавике  не  попадает на текст. Так как  он небольшой , скину  сюда.

Свобода от четырёх привязанностей в разъяснении Нубпа Ригдзин Драга.
НАМО ГУРУ!
Как говорил выдающийся Досточтимый Сакьяпа [Кунга Ньингпо], те, кто желает позаботиться об [обретении] высшего великого блаженства нирваны, должны освободиться от четырёх привязанностей. Четыре привязанности это: привязанность к этой жизни, привязанность к трём мирам сансары, привязанность к благу для себя и привязанность к феноменам и признакам. Их противоядий также четыре: медитация на смерть и непостоянство, как противоядие от первой привязанности; памятование об изъянах сансары, как противоядие от второй; памятование о бодхичитте, как противоядие от третьей и противоядие от четвёртой - памятование о том, что все дхармы, подобно сновидению и иллюзии, бессамостны. Благодаря такому памятованию и свыканию с [противоядиями], появятся четыре плода: [твоя практика] Дхармы станет [настоящей практикой] Дхармы, Дхарма станет Путём, ты устранишь заблуждения на Пути, и заблуждения проявятся как мудрость. А результатом такого понимания и свыкания, станет Будда, обладающий [появившейся из] трансформации проявлений заблуждения совершенной мудростью. Итак, во-первых, противоядие от привязанности к этой жизни - памятование о смерти и непостоянстве. [Это значит] думать о том, что время смерти неизвестно. Думать о том, что факторов, способствующих смерти, много. Разносторонне размышлять о том, что в [момент] смерти всё бесполезно [кроме Дхармы]. Если одна такая мысль родится [у тебя], то от всего сердца захочется практиковать Дхарму и, в этот момент [твоя практика] Дхармы станет [настоящей практикой].
Затем, памятование об изъянах сансары как противоядие от привязанности к трём мирам сансары. Оно таково: если ты думаешь: "Да, привязанность к этой жизни имеет такие изъяны, но, с другой стороны, не [наслаждаются] ли Чакравартин, Брахма, Индра и все им подобные высшим блаженством?" Нет, это не так. Все они также не отдалились от страдания. Так как, хотя их жизнь, благосостояние длятся и увеличиваются на протяжении нескольких кальп, но в конце [после] смерти и разрушения, есть опасность рождения существом ада Авичи. Следовательно, если подумав: "Все они также от страдания не отдалились…" приучить себя [к этой мысли], то это станет претворением практики Дхармы в Путь. Рождается мысль: "Три мира не отдалены от естества страдания, мне же нужно блаженство нирваны", и с этой целью [реализации] всех Путей будут достигнуты.
Пусть [ты] породил такую мысль и свыкся с ней, но если, не обладая бодхичиттой, заботишься лишь о собственном счастье, то станешь архатом-[шравакой] или пратьекабуддой. Памятование о бодхичитте как противоядие от привязанности к благу для себя таково: "Не будет пользы, если я в одиночку освобожусь из трёх миров, что по природе - страдание. Ведь из этих существ нет ни одного, кто бы ни был моим матерью, отцом. Поэтому, мне даже нетрудно перерождаться адским существом из кальпы в кальпу, лишь бы они обрели высшее блаженство нирваны". Когда, [из] ознакомления с этой мыслью, она [действительно] появилась, устраняется первое заблуждение на Пути - привязанность к благу для себя.
Хоть возникли и культивируются [такие мысли], но если они сопровождаются цеплянием за истинность, всеведения не достигнешь. Поэтому, в качестве противоядия от привязанности к феноменам и признакам, нужно помнить о том, что все дхармы бессамостны. Здесь, также, размышляй том, что все дхармы подобны сновидению, т.е. ни в чём не [могут быть] определены [самосущими], такова их природа и, если возникает цепляние за истинность - это крайнее воззрение этернализма, а если возникает привязанность к пустоте - это крайнее воззрение нигилизма. Также, медитируя, смешав свои сновидения и видимости, приходишь к мысли, что как неистинны сновидения, так неистинны и видимости, в то время как [и те и другие] проявляются. Если медитировать, снова и снова вспоминая об этом, устраняется второе заблуждение на Пути - привязанность к феноменам и признакам.
Таким образом, устранив все заблуждения и достигнув совершенства, обретаешь то, что называют "проявление заблуждений как мудрости". Это результат - совершенный Будда, [обладающий] Телом и Мудростью, [которые есть] источник высшего блаженства непостижимых достоинств.
Наставление о свободе от четырёх привязанностей, изречённое владыкой йогинов Драгпа Гьелценом ЭТХИНГ. МАНГАЛАМ
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124441СообщениеДобавлено: Чт 30 Авг 12, 01:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слышал это Учение в 1995 рад что нашел в эл.виде.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.788) u0.010 s0.001, 18 0.013 [246/0]