№121666Добавлено: Пн 06 Авг 12, 17:48 (12 лет тому назад)
В целом понял но был бы благодарен за перевод на русский. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
ретрит проходит под духовным руководством Геше Майкла Роуча, имеющий в буддийской среде неоднозначное отношение по отношению к себе, но ,в тоже время, его нельзя назвать случайным, сторонним человеком в тибетском буддизме
Цитата:
...
он обратился в школу международных отношений Вудро Вильсона при университете Принстона за грантом и получил стипендию МакКоннелла для изучения условий жизнитибетских беженцев.
Дополнительная стипендия от университета дала ему возможность пройти обучение в тибетских монастырях и защитить диссертацию на тему «Совершенство даяния в тибетском буддизме». Сразу после окончания университета в 1975 году Майкл становится монахом небольшого буддийского монастыря американо-монгольской общины Хоуэлла в Нью-Джерси (США). Там он начинает своё25-летнее обучение у Кэна Ринпоче геше Лобсанга Тарчина (Khen Rinpoche Geshe Lobsang Tharchin), одного из величайших учёных-буддистов 20-го века, который в 1991 году был назначен аббатом тибетского монастыря Сера Мей, перенесённого в Индию.
Монастырь Сера Мей, — один из монастырей «большой тройки» Тибета, старейший и крупнейший монастырь в мире. Сера Мей был основан в 1419 году, и в нём одновременно проживают несколько тысяч монахов.
В 1983 году Майкл Роуч стал первым американцем, принятым на обучение в монастырь Сера Мей. Он был зачислен в колледж Гялронг (Gyalrong College) и посвящён в сан буддийского монаха. Он начал интенсивное обучение у десяти разных учителей монастыря, включая наиболее важное, длившееся более десяти лет персональное обучение угеше Туптена Ринчена(Thupten Rinchen), одного из величайших ныне живущих исследователей тибетских текстов.
Майкл Роуч приложил огромные усилия, чтобы овладеть тибетским искусством скоростной монашеской полемики и удостоился чести четырежды участвовать в зимних дебатах Джанг Гунчу (Jang Gunchu Winter Debates), соревнованиях между монастырями подобных олимпиадам.
Всё его обучение в Сера Мей проходилона тибетском языке, который он изучал под руководством бывшего победителя дебатов в Сера Мей геше Лобсанга Тардо (Lobsang Thardo) и других выдающихся лингвистов современного Тибета.
Майкл Роуч продолжал «курсировать» между двумя своими главными учителями и в 1993 году получил степень рикчунг — «пре-геше». Затем, в 1995 году, после изнурительного трёхнедельного экзамена перед сотнями монахов ему была присвоена степень геше. В этот же период Роуч завершил изучение санскрита под руководством знаменитого лингвиста доктора Самуэля Аткинса (Samuel D. Atkins), специалиста в области древнегреческого языка и ведического санскрита, возглавлявшего классическое отделение Принстонского университета.
В 1993 году, незадолго до конца своего обучения, геше Майкл решил, что он постарается сделать полную программу обучения на степень геше доступной для людей Запада на их родном языке.
В этом же году вместе с ламой Туптеном Пелмой (Thupten Pelma) он работает над открытием Института азиатской классики в Нью-Йорке. Первый курс ACI проходил за столом в крошечной недорогой квартирке в районе Хеллз Китчен на Манхэттене. Через несколько лет институт размещался в особняке в Ист Вилледж, и в нём училось около 100 студентов. Геше Майкл разделил всю программу на 18 курсов и был их первым преподавателем в течение 6 лет с 1992 по 1999. Все курсы были для студентов бесплатными.
Каждый курс включал около 250 страниц собственного перевода материалов из древних тибетских источников, домашние задания, проверочные вопросы и заключительный экзамен. Особое значение придавалось аутентичности источников: среди многих страниц учебных материалов не было ни единой, на которой бы отсутствовал оригинальный текст на тибетском языке или санскрите в сопровождении перевода. Эти курсы теперь преподаются по всему миру и доступны онлайн для свободного скачивания. Более300 000 людей ежегодноиспользуют эти учебные материалы, уже переведенные на многие языки.
...
Первый опыт коммерческой деятельности Майкл приобрёл во время учёбы в университете, где он работалменеджером в Экспресс Риюнион Эйдженси и руководил небольшим парком автомобилей и персоналом, который обеспечивал все перевозки в университете. В 1981 году его учитель Кэн Ринпоче послал его в Манхэттен зарабатывать деньги, чтобы помогать тибетским беженцам.Большую часть своей сознательой жизни геше Майкл Роуч провёл монахом в буддийских монастырях, из них более 30 лет — в медитации. Он пробыл более 6 лет в глубоком уединении, включая Великий ретрит, который продлился 3 года 3 месяца и 3 дня с 2000 по 2003 год в хижине среди пустыни в Аризоне.
Когда его спрашивают о достижениях в духовной реализации, он предпочитает, в соответствии с тибетской традицией, не говорить о том, чего другие не могут проверить. Он говорит, что ему очень повезло. Ему нравится повторять, что его личные практики сделали его самым счастливым человеком. По завершении Великого ретрита в 2003 году, геше Майкл написал личные письма всем высокочтимым учителям, включая Его Святейшество Далай-ламу XIV, в которых он описал весь свой необычайный жизненный путь, начиная с 16-летнего возраста. В этом же письме он выразил намерение вступить в духовное партнёрство с ламой Кристи Макнелли.
Традиция духовного партнёрства в буддизме насчитывает более 2500 лет, ей следовал даже сам Будда. Оно разрешено посвящённым в духовный сан при выполнении определённых условий, включая инициацию личного учителя, неоднократно полученную геше Майклом. Этот тип партнёрства, использующий взаимодействие мужской и женской энергий, определяется во многих рукописях в истории буддизма как необходимый для достижения просветления в течение всего одной жизни. Такое взаимодействие происходит чаще всего в медитации, тогда как партнёрство с реальным человеком редко афишировалось в тибетской традиции.
Геше Майкл счёл такой подход несправедливым по отношению к партнёру-женщине, которую прятали, не признавая за ней права голоса. Поэтому все 12 лет он выступал с лекциями вместе с ламой Кристи как с равным партнёром. Такой выбор геше Майкла вызвал у духовных лидеров буддизма различное отношение. Тем не менее, партнёрство было успешным и привлекало к духовным беседам тысячи участников от Нью-Йорка до Шанхая.
Сотрудничество завершилось в 2009 году, когда лама Кристи начала самостоятельную деятельность как всемирно признанный писатель и лектор. Что касается других практик, предназначенных для трансформации внутреннего тела, то в начале 80х годов геше Майкл получил доступ к «непревзойдённой йоге» (anuttara) тибетской традиции, включая Бхаирава,Ваджра Йогини, Чакра Самвара и Калачакра, от высочайших лам того времени: Кэна Ринпоче геше Лобсанга Тарчина (1921—2004), Кьябдже Линга Ринпоче (1903—1983) и Кьябдже Зонга Ринпоче (1905—1984).
В тибетских монастырях физическая йога (йога асан) держится в строгом секрете, и лишь по окончании полного курса обучения геше Майкл получил посвящениев Шесть йог Наропы, самую знаменитую системутибетской йоги. Последние 12 лет он также выполняет ежедневную практику индийской йоги дживамукти и аштанги, которым его обучали Дэвид Лайф, Шарон Гэннон, Рут Лауер и Дэвид Свенсон. Кроме того, он учился у Шри Дхарма Миттра и Анны Форест.
Для личной практики и публичных занятий по йоге геше Майкл специализируется на йоге леди Нигумы, индийской йогини, жившей 1000 лет назад, чьё учение пришло в Тибет из Индии. Он преподаёт эту йогу по всему миру в программе ACI, а также в тюрьмах США...
№121673Добавлено: Пн 06 Авг 12, 20:48 (12 лет тому назад)
Спасибо _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№122009Добавлено: Чт 09 Авг 12, 11:55 (12 лет тому назад)
К сожалению перевод дело весьма муторное.
В общих словах.
В данном случае все выглядело весьма перспективно "геше-лама" Майкл Роуч богач, образованный итд, ведет ритрит с участием нескольких сотен людей на "Алмазной горе".
Но история эта имела все трагические события: сначала понажовщиной ( в якобы "ритрите"! опс), потом смертью того, человека, что, до этого был ранен ножом. Не смотря на смерть человека и явно неадекватное поведение бывшей жены умершего и заодно Майкла Роуча ритрит продолжается. А полиция не предъявляет обвинений бывшей жене Роуча, хотя её косвенная причастность на лицо, ( понажовщине, в сроках реакции на ЧП).
Вот вам новый нью-эдж (секретная организация Роуча) с подачи спонсоров.
№122018Добавлено: Чт 09 Авг 12, 12:27 (12 лет тому назад)
Интересно что за ретрит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№122022Добавлено: Чт 09 Авг 12, 12:50 (12 лет тому назад)
На деле если в ритрите сидят несколько сотен человек, которые отказались общаться, при том их Гуру успешный коммерсант, получивший образования и состряпавший сангху по образу и подобию своему. Написавший книги подходящие под тему "Дхарма ради денег" или "Дхарма на продажу" - что носит опять-таки подрывной характер моральных основ среднего буддиста.
Так же как и правила весьма странные: трогать половые органы и целоваться, что аморально с точки зрения правил.
Далее сам момент того, что не опытный ( не грамотный) гуру проводит этот "ритрит", в котором, как оказалось муж бывшей жены умирает ( выглядит это странно), занимаясь при этом не буддийскими практиками ( скажем 6 -8 йогами наропы), а боевыми искусствами с ножом, то получается какой-то кошмарный сон или балаган устроил этот Роуч.
№417449Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:25 (7 лет тому назад)
Добрый вечер.Я проходила курсы у учеников Майкла Роуча.Все те методики,которые они давали(Тонглен и тд) помогли мне изменить мою жизнь.Возможно ли это,если вы говорите что он шарлатан?(мне оч интересно,хочу разабраться)
Добрый вечер.Я проходила курсы у учеников Майкла Роуча.Все те методики,которые они давали(Тонглен и тд) помогли мне изменить мою жизнь.Возможно ли это,если вы говорите что он шарлатан?(мне оч интересно,хочу разабраться)
Что означают Ваши слова "помогли мне изменить мою жизнь" ?
Она что закончилась (жизнь) , раз уж Вы говорите об изменениях которые помогли
Всё равно, что еноты предлагают купить Вам у себя "пекинскую капусту".
А ,Вы , такие : " Нет.нет , у нас санкции , да и не к чему мне всё это"
№417526Добавлено: Вт 22 Май 18, 07:50 (7 лет тому назад)
Методики которые он давал помогли мне улучшить отношения,я стала спокойнее ,уверенее,у меня начали происходить позитивные изменения в карьере,хотя до этого все было не очень хорошо,чтобы я не делала.
Просто у меня вопрос:Можно ли мне продолжать пользоваться его методиками или они очень сильно идут в разрез с буддизмом?Он совершенно непрааильному буддизму учит или у него просто подход специфичный?
Хочу для себя понять.Просто знаю и других людей ,которым его учения помогли улучшить жизнь,а тут нашла такое.Хочеться разобраться.
Методики которые он давал помогли мне улучшить отношения,я стала спокойнее ,уверенее,у меня начали происходить позитивные изменения в карьере,хотя до этого все было не очень хорошо,чтобы я не делала.
Просто у меня вопрос:Можно ли мне продолжать пользоваться его методиками или они очень сильно идут в разрез с буддизмом?Он совершенно непрааильному буддизму учит или у него просто подход специфичный?
Хочу для себя понять.Просто знаю и других людей ,которым его учения помогли улучшить жизнь,а тут нашла такое.Хочеться разобраться.
Потому что в одной из своих лекций, он говорил, что Роуч не является мошенником, он с ним переписывался и получил такой ответ, что когда пришло время определенных практик в ваджраяне, он снял с себя монашеские обеты и получил одобрение одного или двух своих учителей касательно того, что он готов к тем практикам. Еще Терентьев рассказывал о финансовых проектах Роуча, что благодаря им, он содержал монастыри, или монастырь, или даже до сих пор содержит, уже не вспомню как именно Терентьев говорил. Напишите ему, он Вам ответит.
Методики которые он давал помогли мне улучшить отношения,я стала спокойнее ,уверенее,у меня начали происходить позитивные изменения в карьере,хотя до этого все было не очень хорошо,чтобы я не делала.
Просто у меня вопрос:Можно ли мне продолжать пользоваться его методиками или они очень сильно идут в разрез с буддизмом?Он совершенно непрааильному буддизму учит или у него просто подход специфичный?
Хочу для себя понять.Просто знаю и других людей ,которым его учения помогли улучшить жизнь,а тут нашла такое.Хочеться разобраться.
Верьте себе. Если Вам эти методики помогают стать спокойнее, то используйте их также. Здесь никто не знает, что идёт в разрез с буддизмом. Только Будда мог бы ответить, а его учение заросло многовековыми догмами. Если методики Вам помогают, то они полезны в Вашем пути, но могут быть вредны для других.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы