№120977Добавлено: Пт 27 Июл 12, 08:27 (12 лет тому назад)
Среди FAQ's проекта Shamatha на сайте нет вопросов о прошлых жизнях. Относительно анализа теперешнего состояния: они почти все об этом, самый, имхо, интересный (касательно осознания осознания - "turn my awareness in on itself" - вопрос, наверное, задавал сильно не английский чел)
78. Q: When I turn my awareness in on itself, I see both awareness and volition and I kind of want to explore that.
№120985Добавлено: Пт 27 Июл 12, 12:48 (12 лет тому назад)
Небольшое уточнение: беспамятство, прокомментированное Падмасамбхавой, не имеет прямого отношения к прижизненным беспамятствам, т.к. речь идет о посмертном опыте. Вот это место из Тибетской книги мертвых
Первый день, согласно тексту, отсчитывается с момента, когда умерший осознал себя мёртвым и устремился к новому рождению, т. е. по прошествии трёх с половиной — четырёх дней после смерти).
Первый День
О благороднорождённый, три с половиной дня ты пробыл в обмороке и, едва очнувшись, подумал: «Что со мной случилось?» Постарайся осознать Бардо. В это время Сансара примет иной облик1, и ты будешь созерцать все явления в виде света и божеств2, а небо станет тёмно-синим.
дальше о Вайрочане, так что 3.5 дня - это после смерти, когда умерший впервые "пришел в себя".
Ну ничего, все остальное (общая анестезия с ее доступом к памяти о прошлых жизнях, память тела и СКО) остается в силе. Есть еще один нюанс: исследования околосмертного опыта, когда люди вспоминают, что с ними происходило в коме, напрямую не подтверждают тезис Уоллеса. В публикациях результатов таких исследований нет сообщений о том, что люди вспоминают свои прошлые жизни. Но среди 5-6 универсальных элементов опыта (тоннель, выход из тела и др) есть видение незнакомых ландшафтов...
№121025Добавлено: Сб 28 Июл 12, 17:09 (12 лет тому назад)
Пощусь помаленьку и освежаю в памяти работы Хамероффа по общей анестезии, загадке современной медицины – механизм действия до сих пор не ясен. Первооткрыватель общей анестезии стоматолог Мертон (1846 г.) хотел назвать этот газ lethaon (газ смерти?), но коллега убедил его согласиться с термином анестезия.
Выясняется, что с точки зрения ЭЭГ глубокий сон, кома и общая анестезия все - в низкочастотной области: язык глубокого сна – дельта-ритм, комы – тета-ритм, общая анестезия разрывает синхронию по гамма-ритму (40 – 70 гц). Последний диапазон частот интересен по двум причинам: 1) именно этот ритм необычно интенсивен у тибетских монахов, медитирующих на беспредметном сострадании (Дэвидсон со товарищи), 2) синхронизация гамма-ритов отдельных зон мозга по гипотезе Крика-Коха, вошедшей в вузовские учебники по психфизиологии, ответственна за каждый акт осознания. Почему именно 40 гц, точно никто не знает, но именно на этой частоте «сидит», например, кошка, глядя на мышку.
Пребываю в легком шоке, узнав, что анестетики не растворяются в воде и крови, но растворяются в чем-то типа оливкового масла. А это масло, как и растительное – весьма загадочные вещества… Кроме этого, оказалось, что в 80-х были проведены эксперименты по влиянию газов-анестетиков на коронный разряд вокруг электрических устройств («огни святого Эльма» - эффект Кирлиан – аура), в том числе и с той самой окисью (или закисью) азота. Выяснилось, что их эффективность в этом отношении коррелирует с клинической: чем лучше подавляет разряд, тем сильнее действует как анестетик... В результате совершенно неожиданно в семантической окрестности общей анестезии оказались оливковое масло и аура...
Есть спецработа, в которой Хамерофф пытается завязать течение ци по китайским каналам со своими микротубулинами (клеточный первоэлемент сознания, нормальную работу которого и нарушает общий анестетик). Стало быть общие анестетики, если следовать его логике, нарушают течение ци, но так, что автономные системы организма продолжают работать (дыхание, сердце и т.д.)... не функционирует только то, что поддерживает сознание...
№121054Добавлено: Вс 29 Июл 12, 10:14 (12 лет тому назад)
СКО, конечно, штука интересная, но эти системы опыта конденсируются вокруг каких-то травмирующих воспоминаний. Если их не осознать, то иногда не поймешь, с чего вдруг разозлился или впал в депру.
Но в 80% случаях реанимированные после клинической смерти люди ничего не помнят и какое СКО может конденсироваться вокруг такого беспамятства? Тут, конечно, надо обращаться к спецам, но вроде бы понятно, что мировоззренческие сдвиги не происходят, равно как и расширение сознания, здоровье сильно может ухудшиться.
Однако малое прояснение сознания во время клинической смерти дало в наше время работы Моуди и всех его последователей, которые подкладывают свинью не только христианам, отсутствием ада в воспоминаниях, но и буддистам, встречами с давно умершими родственниками, которые по теории давно должны были воплотиться. Наверное, поэтому Далай Лама и не хочет признавать этот опыт, как релевантный реальному процессу смерти… О самих переживших осознаваемую клиническую смерть пишут, что этот опыт часто становится поворотным в жизни, в первую очередь с мировоозренческой точки зрения,...
Другой факт состоит в том, что видения на смертном одре умирающего, но не впавшего в кому человека согласуются с опытом осознаваемой клинической смерти…
Какое СКО может конденсироваться вокруг глубокого сна – вопрос почти смешной, т.к. ответ очевиден – вся человеческая жизнь. А что-то интересное и ценное появляется при малом прояснении сознания в этом состоянии. Ценное с точки зрения, например, тибетского буддизма, но вовсе не тхеравады… Топикстартер ссылается на Уоллеса…
Аналогично общая анестезия. Какая СКО может здесь собираться в течении жизни, если в ее ядре не было никаких воспоминаний? Как и в предыдущих случаях может быть полезным малое прояснение сознания… но опыт-то давно прошел…
№121326Добавлено: Ср 01 Авг 12, 09:47 (12 лет тому назад)
Специфика медитативного опыта промежуточных стадий состоит в том, что он нелегко интрепретируем. И тому, что я назвал проявлением памяти тела, специалист предложил другую интерпретацию, хотя и не убедительную, но понятную, т.к. для светской культуры свойственен скорее жизненный оптимизм и стремление к полноте сансарической жизни.
Если я еще увижу Уоллеса на ретрите, то у меня будет о чем его спросить...
№121330Добавлено: Ср 01 Авг 12, 10:31 (12 лет тому назад)
Слышал, что то что называют в западной литературе предсмертным опытом не что иное как галлюцинации, если первоэлеметы у обычного человека начнут разрушаться, то дороги назад уже не будет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121332Добавлено: Ср 01 Авг 12, 11:47 (12 лет тому назад)
Dondhup, я здесь, по-моему, не делал особого акцента на этих исследованиях, больше на Тибетской книге мертвых Речь же иде в первую очередь о том, что Уоллес полагает, что сон без сновидений, кома и общая анестезия - это как бы доступ к прошлым жизням. В связи с комой я сослался на исследования околосмертного опыта в том смысле, что там нет воспоминаний о прошлых жизнях. Многие дают неоднозначную оценку этим исследованиям, в том числе и вы, но в этой теме это не важно. Важна общая анестезия. Она просто так не делается и связана со сложными хирургическими операциями. В результате обсуждения в этой теме и вчерашней встречи со специалистом я готов задать Уоллесу некоторые вопросы, я только об этом.
№121338Добавлено: Ср 01 Авг 12, 12:55 (12 лет тому назад)
При общей анестезии не наступает смерть, т.е не происходит распад первоэлементов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121343Добавлено: Ср 01 Авг 12, 13:37 (12 лет тому назад)
Я слышал об одном случае воскрешения, когда великая Еше Цогьял, которая овладела контролем над первоэлементами воскресать молодого человека. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121346Добавлено: Ср 01 Авг 12, 14:12 (12 лет тому назад)
Меня больше вдохновляет другое. Воскрешение Еше Цогъял молодого человека - это мелковато. В обобщенном виде я бы соответствующий вопрос сформулировал так: были ли среди реализовавших радужное тело люди с серьезными переломами конечностей. Серьезно - это не какая-нить там захудалая трещинка или частично, а совсем, чтоб как минимум попалам.
№121347Добавлено: Ср 01 Авг 12, 14:30 (12 лет тому назад)
Среди реализованных людей были те кого на костре сжигали _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы