№118846Добавлено: Пт 22 Июн 12, 21:16 (12 лет тому назад)Поборание омрачений: с какого конца зайти?
Прошу совета! Я стараюсь идти по духовному пути и делаю сейчас упор на две вещи: медитацию и нравственный образ жизни. По поводу практики медитации вопросов пока нет. А вот с нравственностью полная засада. Такое ощущение, что омрачения вообще не желают уменьшаться, как ни бейся. Нравственная работа над собой стала для меня чем-то вроде труда в каменоломне. Причем без особых результатов. Отказаться от какого-нибудь ошибочного действия (или бездействия) - так же тяжело, как поднять каменную глыбищу. И чаще всего мне это не удается.
Медитация раньше уменьшала омраченность, например, гневливость. Сейчас житейская ситуация ухудшилась, и гневливость уже так просто не побарывается.
Подскажите, что я делаю не так? И с какой стороны зайти, чтобы работа с нравственностью стала более эффективной?
№118847Добавлено: Пт 22 Июн 12, 21:21 (12 лет тому назад)
Когда ум начинает более менее успокаиваеться то всё "говнище" стаёт виднее , и кажеться что такого ублюдка ещё не было. Как по мне все через это проходят не ослабляйте усилий.Успехов Вам
№118850Добавлено: Пт 22 Июн 12, 21:52 (12 лет тому назад)
Согласен. Пошла работа. Старые рефлексы просто не сдаются. Но под напором мощного рефлекса цели(по Павлову) - куда им деваться, кроме как переподчиняться?
Прошу совета! Я стараюсь идти по духовному пути и делаю сейчас упор на две вещи: медитацию и нравственный образ жизни. По поводу практики медитации вопросов пока нет. А вот с нравственностью полная засада. Такое ощущение, что омрачения вообще не желают уменьшаться, как ни бейся. Нравственная работа над собой стала для меня чем-то вроде труда в каменоломне. Причем без особых результатов. Отказаться от какого-нибудь ошибочного действия (или бездействия) - так же тяжело, как поднять каменную глыбищу. И чаще всего мне это не удается.
Медитация раньше уменьшала омраченность, например, гневливость. Сейчас житейская ситуация ухудшилась, и гневливость уже так просто не побарывается.
Подскажите, что я делаю не так? И с какой стороны зайти, чтобы работа с нравственностью стала более эффективной?
У вас есть Учитель, вы Прибежище принимали?
Какой именно медитацией вы занимаетесь? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№118920Добавлено: Сб 23 Июн 12, 13:10 (12 лет тому назад)
goldenbee
Думаю данная проблема в той или иной форме актуальна для любого мирянина пытающегося ответственно подходить к нравственной составляющей буддийского учения. И насколько понимаю универсального решения тут не существует. Потому как у каждого из нас соотношения нравственных проблем, мотивирующих факторов и каких-то природных предрасположенностей к постижению учения- весьма разнятся. Можно отметить только пару общих рекомендаций и пожалуй упомянуть, что помогает лично мне. Уффф, боюсь тут целая простыня сейчас получится.
Во первых. Очень важна мотивация. Т.е. она должна стать такой-же неотъемлемой частью практики как и медитация.
Нужно понимать зачем мы все это делаем и насколько это важно. Именно отсутствие этого понимания чаще всего является причиной безответственного отношения к любой составляющей практики, в том числе и нравственности.
Мотивировать себя можно по разному. Но основное это конечно чтение и размышление над соответствующими разделами в буддийской литературе, а так же любой другой литературы где вопросам нравственности уделяется внимание.
В Тибетской традиции этим вопросам уделяется широкое внимание в Лам-римах, но вынужден признать, что лично меня, многие из описываемых там вещей (целевой аудиторией которых, очевидно были среднестатистические жители средневекового Тибета) больше веселят, чем мотивируют. Хотя к примеру "Драгоценные четки для высшего пути" нахожу весьма действенными.
Далее. Я бы конечно упомянул о важности общения с авторитетным для вас учителем, но скорее всего если бы у вас такая возможность была, вы бы тут об этом не спрашивали.
И наконец, по моему скоромному мнению, одним из наиболее важных факторов сохранения мотивации, является поддержание уровня вовлеченности в традицию, другими словами ритуальная практика. Поклоны, чтение молитв, сутр, мантр, подношения и тп. Тут просто нужно выяснить, что принято делать в данном случае, в традиции, которой вы придерживаетесь.
Во вторых. Попытка расставления приоритетов в практике, имхо, весьма ошибочный подход (это я о вашем решении об упоре на две вещи). Созерцательные практики, соблюдение нравственности, и другие составляющие благородного восьмеричного пути, суть одно- практика Дхармы. Все эти вещи напрямую зависят друг от друга и если внимательно перечитать по порядку все 8 пунктов, то нельзя не заметить, как они последовательно вытекают один из другого, составляя своего рода фундамент пирамиды, где созерцательные практики будут кульминацией. По этому, тут только одно верное осознание того, что от нравственного поведения напрямую зависит прогресс в медитации, уже должно придавать сил и уверенности.
С другой стороны на практике эта схему можно использовать и в перевернутом виде. Например лично мне очень помогает, рассматривать каждый проживаемый мною день, как одну своеобразную медитацию. В ней нравственное поведение это своего рода лейтмотив, что-то вроде аналога дыхания в Анапанасати. И как в медитации мы особо не вовлекаясь в происходящее созерцаем дыхание, а заметив помеху мягко устраняем ее или отвлекшись спокойно возвращаемся к намеченным установкам, так и в течении дня, даем всему идти своим чередом, а заметив помеху мягко устраняем ее или отвлекшись спокойно возвращаемся к намеченным установкам.
Еще одно. Некоторые весьма недооценивают, практику зарождения дружелюбия и сострадания. Метта у Тхеравадинов и зарождение Бодхичитты в Тибетской традиции. А это не менее важная составляющая практики. И ее желательно выполнять каждое утро, чтобы начать новый день с доброжелательным настроем и хорошим настроением. Об этом везде написано, все учителя об этом говорят. Но почему-то мало кто этим заморачивается.
Омрачения не уменьшатся. Ничего в этом мире никуда не пропадает. Омрачения можно только преобразовать и по этому так важно развитие дружелюбия, которое в комплекте с мотивацией и внимательной осознанностью поможет вам начать потихоньку преобразовывать свой ум.
Последняя рекомендация. Опять же являющаяся моим личным некомпетентным мнением.
Считаю, что для мирянина, многие виды спорта могут запросто стать частью Пути. Это могут быть и боевые единоборства и йога и плавание в бассейне и скалолазание и просто зарядка по утрам. Сам факт того, что у человека здоровый, сильный и крепкий организм делает его жизнерадостным и доброжелательным. Люди становятся более дисциплинированными и уверенными в себе.
В завершении. Нельзя не упомянуть об одной из наиболее серьезных тем в вопросах нравственности. Теме сублимации "сексуальной энергии". И если для монахов этот вопрос предельно конкретизирован и они в некотором смысле остаются с ним один на один. То для мирянина тут все далеко не так однозначно. Но это уже сама по себе весьма обширная тема...
№119113Добавлено: Пн 25 Июн 12, 18:15 (12 лет тому назад)
Спасибо большое всем за ответы!
Учитель у меня есть(правда, консультируюсь с ним не так часто и про себя называю скорее "преподавателем"), Прибежище принято. Занимаюсь медитацией на дыхание и на ходьбу по Анапанасати и Сутре четырех основ внимательности.
Из пяти буддийских обетов мне удалось дать только два (не-воровство и не-употребление наркотических веществ), поскольку остальные вызывают определенные сомнения в общем плане, и я стараюсь просто соблюдать их как правила, не давая формального обещания. Хуже всего получается соблюдать обет, связанный с речью. Даже чаще всего не получается, в основном из-за гнева.
Мой учитель принадлежит в вьетнамской традиции дзэн (школа Ламтэ дхьяна). Ритуалы у нас сведены к минимуму.
Моей мотивацией изначально было стремление облегчить свою дурную карму и создать позитивную, поскольку теорию кармы я для себя принимаю как оптимальную "рабочую гипотезу" в плане мировоззрения.
О практике зарождения дружелюбия и сострадания я слышала. Обязательно постараюсь заняться ею реально.
Не могу сказать, что я вообще как-либо "расставляю приоритеты". Просто ухватываю те моменты, которые для меня сейчас наиболее ощутимы и понятны.
№119130Добавлено: Пн 25 Июн 12, 21:17 (12 лет тому назад)
"Из пяти буддийских обетов мне удалось дать только два (не-воровство и не-употребление наркотических веществ), поскольку остальные вызывают определенные сомнения в общем плане, и я стараюсь просто соблюдать их как правила, не давая формального обещания."
Вы могли бы разъяснить подробней? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№119381Добавлено: Чт 28 Июн 12, 21:59 (12 лет тому назад)
Я не могу принять обет не-убийства, поскольку внутренне оправдываю, например, уничтожение террористов.
Не могу принять обет не-прелюбодеяния, т.к. не понимаю, почему половой акт между двумя людьми, которые не связаны обязательствами и свободны, является чем-то плохим.
Я не могу принять обет не-убийства, поскольку внутренне оправдываю, например, уничтожение террористов.
Не могу принять обет не-прелюбодеяния, т.к. не понимаю, почему половой акт между двумя людьми, которые не связаны обязательствами и свободны, является чем-то плохим.
Вы можете пока не принимать обет, но стремиться принять его в будущем. По второму вопросу нарушения нет, прелюбодеяние - это секс с женатым или замужней или если сам[а] женат или замужем.
Если говорить об уничтожении террористов, то представьте, что б вы сказали сели бы среди ни были ваша мать, дочь, сын. А в прошлых жизнях такое было.
Или опробуйте поставить себя на место существа, которого собираются убить. Кроме того в любой системе правосудия бывают ошибки.
Если террорист застрелен во время спасения других людей то это одно, если казнен по приговору - совсем другое. Важна та же мотивация. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пт 29 Июн 12, 08:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дорже Ликпа
№119384Добавлено: Чт 28 Июн 12, 23:16 (12 лет тому назад)
Попробуйте чаще сознательно проявлять благодарность этому миру за то, что он вам дает. Сравнивайте Ваши ситуации не с идеалом, а с адскими муками. Благодарность устраняет причины гнева _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№119411Добавлено: Пт 29 Июн 12, 20:23 (12 лет тому назад)
Если террорист застрелен во время спасения других людей
------------------------------------------------------------------------------
Именно такую ситуацию я и имею в виду.
И с какой стороны зайти, чтобы работа с нравственностью стала более эффективной?
Со стороны равновесия. Не торопитесь. В духовной работе важно осознать собственную тень, а это, как бы сказал Ницше, несуетное искусство... 8) _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Если террорист застрелен во время спасения других людей
------------------------------------------------------------------------------
Именно такую ситуацию я и имею в виду.
Давайте по скайпу, я в личку написал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы можете пока не принимать обет, но стремиться принять его в будущем. По второму вопросу нарушения нет, прелюбодеяние - это секс с женатым или замужней или если сам[а] женат или замужем.
В самом деле? Насколько я помню среди тибетцев, как среди мирян, так и среди весьма высоких лам, оченно даже практиковались как многоженство, так и многомужество. Ну и любовницами / любовниками на стороне (или на чужбине) не брезговали. (см. путевые записки Цыбикова, воспоминания тулку Ургьена Рипноче и др.)
В список сексуальных преступлений можно включить еще и секс с проституткой, за которую заплатил кто-то другой (все время ржу, как вспонимаю про этот пунк). Платите за проституток сами, братья _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы