Лично учился, проверяя все на себе родимом . После проверок стал ему (а также Банкэю и др.) доверять. А многим другим перестал доверять. Аничча .
Т.е книжки читали, а потом прочитанное пытались осваивать? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148888Добавлено: Ср 15 Май 13, 19:05 (12 лет тому назад)
Мы отклонились от темы. Речь не обо мне или о Вас, а о "страдании, смерти и непостоянстве".
Могу лишь сказать, что я ничего не пытаюсь осваивать, ни по книжкам, ни без книжек . "Освоение" или изучение чего-бы то ни было не входит в мое понимание практики.
"Великий Путь не труден для тех, кто не имеют предпочтений" (Сосан). Кстати, тоже человек, которому я доверяю, в отличие от массы современных гуру .
Мы отклонились от темы. Речь не обо мне или о Вас, а о "страдании, смерти и непостоянстве".
Могу лишь сказать, что я ничего не пытаюсь осваивать, ни по книжкам, ни без книжек . "Освоение" или изучение чего-бы то ни было не входит в мое понимание практики.
"Великий Путь не труден для тех, кто не имеют предпочтений" (Сосан). Кстати, тоже человек, которому я доверяю, в отличие от массы современных гуру .
Как я понял вы считаете, что "Внешний Учитель "не нужен" при этом ссылаетесь на книги, написанные такими Учителями?
При этом вы практически ни у кого не учились и осваивать Дхарму не собираетесь? Как вы тогда понимаете практику Дхармы? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148890Добавлено: Ср 15 Май 13, 19:12 (12 лет тому назад)
Я не говорю, что внешний учитель не нужен. Здесь я придерживаюсь точки зрения Банкэя (см. соответствующую тему, которая довольно активно недавно обсуждалась в дзенском разделе). Правильная практика равноудалена как от собственных усилий, так и от опоры на "другого". Если практика начинает "крениться" или в ту, или в другую сторону (что в 99 процентах случаев и происходит), то она в конце концов приведет к разочарованиям и иллюзиям...
Я не говорю, что внешний учитель не нужен. Здесь я придерживаюсь точки зрения Банкэя (см. соответствующую тему, которая довольно активно недавно обсуждалась в дзенском разделе). Правильная практика равноудалена как от собственных усилий, так и от опоры на "другого". Если практика начинает "крениться" или в ту, или в другую сторону (что в 99 процентах случаев и происходит), то она в конце концов приведет к разочарованиям и иллюзиям...
Это хорошо. Но если вы рядом с реализованным Учителем, при этом помогаете и не докучаете ему, то на мой взгляд и исходя из моего небольшого опыта это никак навредить не может, а принесет огромную пользу. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
прецедентов достижения Освобождения самостоятельно, без Учителя, в буддийской традиции нет.
А о Будде мы уже и забыли? Сиддхартха Гаутама? Самый первый? Помните? Он же "пратьекабудда" и "архат" потому,что знание никому передавать сначала не хотел. А его расхожая клятва о том что до тех пор пока он не спасёт все живые существа он не войдёт в ворота Мокши или как-то так,были если помните произнесены им до пробуждения... А потом в результате деятельности общины и были произведены добавки в тексты которые наезжали на пратьекабудд и всех остальных называя их пути неистинным... хотя если цель одна то какая разница как к ней добиратся...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы