На мой взгляд, заказ убийства гораздо больше противоречит учению Будды, чем диамат. Ведь в пять базовых обетов включено неубийство.
Стран где нет преступности пока не существует. Даже буддийских. Убийств наших русских туристов с 2007г. вроде не припомню больше ни одного. И до этого тоже. В целом же уровень преступности там гораздо ниже чем в России. Есть, конечно, и там накленги и заезжие камбоджийцы-"гастролеры". Но в целом, вечером, вы можете быть горадо более спокойны за свою безопасность, чем у нас в России. Увы.
№126862Добавлено: Сб 29 Сен 12, 02:50 (12 лет тому назад)
Исходя из того что Будда был арийцем по вашей логике Дхапрме не подходит скорее азиатам а русским подходит. Вы знаете что 60 процентов древнерусских корней имеют санскритские аналоги? Начиная со слова Будда. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Исходя из того что Будда был арийцем по вашей логике Дхапрме не подходит скорее азиатам а русским подходит. Вы знаете что 60 процентов древнерусских корней имеют санскритские аналоги? Начиная со слова Будда.
60%, думаю, преувеличение. Будить, говядина, огонь, солнце... Ну, может, сотня наберется. Большинство же слов в русском, скорее имеют греческое и латинское происхождение. А сейчас еще и английское. Если вы имеете в виду принадлежность Будды к большой европейской расе (кавказской, как ее называют за пределами бывшего СССР), то граница европейской и азиатской ментальности никогда не проходила по этому признаку, а, скорее, по географическому. Ибо к европеоидам (кавказской расе) относятся и все народы Европы, и часть индусов, и иранцы, и жители Кавказа, и арабы, и евреи, даже древние египтяне. То есть этносы совершенно разных культурных традиций и ментальности. Следовательно принадлежность будды к ариям (индоевропейцам, европеоидам, кавказской расе) значение здесь не имеет. Имеет значение место, регион появления и распостранения буддизма, и сложившаяся там в силу климатических, географических условий этническая культура, очень отличная от европейской и даже от ближневосточной. Мало того, азиатские страны сами разнятся между собой ментальностю в силу климатического и географического положения. Сравните, например, Японию и Таиланд. И очень показательно, например, что тхеравада распространялась в странах тропического и субэкваториального климата, а махаяна в странах умеренного и субтропического климата. То есть даже здесь восприятие религии было обусловлено этническими особенностями, обусловленными средой существования. Элементарно, средневековому европейцу, даже если бы ему перевели палийский канон на его язык, были бы не понятны большинство метафор, притч, оборотов речи, поскольку там фигурируют животные, растения и прочие реалии просто не существующие в Европе. ("иди один как носорог", кто в средневековой Европе X века видел носорогов и представлял особенности этих животных?) Тибет X века, где тоже не водились носороги, хотя бы плотно контактировал с Индией и кто такие носороги знали, к тому же в Тибете были написаны тысячи комментариев к палийскому канону, адаптировавших его к местным реалиям жизни. И я уже молчу о сложных философских терминах, которые очень отличаются от того что развивалось в русле античной философии.
60%, думаю, преувеличение. Будить, говядина, огонь, солнце... Ну, может, сотня наберется. Большинство же слов в русском, скорее имеют греческое и латинское происхождение.
Одно другого не исключает, например санскр. мритью, лат. морc и рус. смерть имеют родственные корни.
Элементарно, средневековому европейцу, даже если бы ему перевели палийский канон на его язык, были бы не понятны большинство метафор, притч, оборотов речи, поскольку там фигурируют животные, растения и прочие реалии просто не существующие в Европе.
В Тибете носороги тоже не водятся, но это не помешало распространению там буддизма. Ровно так же, на Руси испокон веков не было множества животных и растений, упомянутых в Библии, но почему-то распространению христианства это не помешало.
Вообщем, господа русские буддисты, вы только подтвердили для меня абсурдость такого явления как "русский буддизм". Не может быть русский человек буддистом. Христанином может, марксистом может, атеистом может. А буддистом нет. Игра это все, господа, игра. В экзотику, в причастность к интеллектуальной элите, в эскапизм. Как сказал Станиславский: "Не верю!". Засим прощаюсь и оставляю вас с вашими собственными ментальными конструкциями в вашем разуме. Прощайте! С вами было неинтересно.
Играете скорее вы г.Ким Банг Кок, и что такое Дхарма еще не поняли, все на уровне религии для детей.
Вы б еще ученикам Дхармараджи Данарона рассказали что они играют - по психушкам и лагерям за Дхарму. Легко быть буддистом когда вокруг все буддисты, а попробуйте глубоко практиковать в социуме где буддистов считают сектой. Для настоящего йогина везде мандала - и в дацане и в квартире. Обыденное восприятие мира - это то от чего нужно избавиться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 29 Сен 12, 12:18), всего редактировалось 1 раз
№126872Добавлено: Сб 29 Сен 12, 11:26 (12 лет тому назад)
Вообщем, господа русские буддисты, вы только подтвердили для меня абсурдость такого явления как "русский буддизм". Не может быть русский человек буддистом. Христанином может, марксистом может, атеистом может. А буддистом нет. Игра это все, господа, игра. В экзотику, в причастность к интеллектуальной элите, в эскапизм. Как сказал Станиславский: "Не верю!". Засим прощаюсь и оставляю вас с вашими собственными ментальными конструкциями в вашем разуме. Прощайте! С вами было неинтересно.
И вам спасибо за подчёркивание климатических, этнических и культурных различий. С вами было очень интересно.
Вы совсем Китай не знаете. В Китае почти все буддисты, даже члены партии и руководители государства втихую верят в буддизм. Буддизм - главная религия в Китае (из пяти разрешённых государством), в ней больше всех верующих даже в официальных цифрах.
Вы тоже, видать, совсем Китай не знаете Конечно, буддистов не мало, но «почти все» это неправда. Большинство китайцев нерелигиозны. Ни втихую ни во что не верят, ни вгромкую.
У нас, наверное, разный круг общения
Китайцы не всегда обнаруживают публично свою веру, они очень сдержаны в выражение своих чувств. Из всех китайцев, с кем я общался, это, наверное, несколько сот человек, 99% были в глубине души буддистами (ханьского, в основном, буддизма). Многие китайцы не верят в тибетский буддизм и называют его ламаизмом. Хотя многие ханьцы также верят и в тибетский буддизм.
Вообщем, господа русские буддисты, вы только подтвердили для меня абсурдость такого явления как "русский буддизм". Не может быть русский человек буддистом. Христанином может, марксистом может, атеистом может. А буддистом нет. Игра это все, господа, игра. В экзотику, в причастность к интеллектуальной элите, в эскапизм. Как сказал Станиславский: "Не верю!". Засим прощаюсь и оставляю вас с вашими собственными ментальными конструкциями в вашем разуме. Прощайте! С вами было неинтересно.
А я верю, что может!
Пусть процветает в России учение Будды и больше россиян становятся буддистами во благо всех живых существ!
Вообще, тема интересная. Я не раз думал над этим воопросом. В том что говорит топикстартер о этнической составляющей буддизма есть большая доля истины. Я живу недалеко от Бурятии и почти каждый месяц там бываю, так вот буддизм рассматривается местным населением как очень важная часть бурятской этнической культуры. Возраждая дацаны, институт лам, буряты прежде всего возраждают свои этинические корни, свою историю, культуру. Та же самая история и в Таиланде, в котором мне в свое время довелось пожить. Невозможно представить себе буддизм в этой стране, отчлененным от тайской культуры, обычаев, языка. Европейские же последователи буддизма в большинстве своем, пытаются вычленить "собтвенно буддизм" из тех этно-культурных традиций, с которыми он неразрывно связан. И практикуют "буддизм" реально не существующий ни в одной стране мира. А те русские буддисты, кто не отделяет "собственно буддизм", а воспринимает его вместе с этно-культурной традицией (тибетской, тайской, китайской, японской итд) вообще вызывют недоумение. Зачем, скажите, европейскому человеку, все предки которого в течении столетий ели сидя за столом, принимать пищу сидя на полу за низиньким столиком, что характерно для восточной культуры? И самое главное, какое это имеет отношение к Дхарме. Но ведь перенимают, и не только это. Вот и получается, что как не поступи русский буддист, все окажется нелепо - или практиковать "очищенный" от этно-культурных элементов, нигде, кроме головы русского буддиста, несуществующий буддизм, либо перенимать буддизм "в пакете" с этоно-культурными традициями, что выглядит еще более нелепо, и особенно в глазах самих этнических буддистов. Такие вот мои соображения на сей счет.
Как школьник писал с бардаком в голове. Вы узкие глаза отделите для начала от философского учения. А потом докажите свое утверждение логически. Я уверен, что не выйдет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы