Так же как буддизм Тибета отличен от буддизма Тайланда, Китая, России и т.д. Кто хочет видеть различия их видит, а кто захочет увидеть общее увидет и его.
В чем то вы правы. "Что если извечная пропасть, отделяющая, по мнению некоторых, человека Запада от человека Востока, не более чем мираж? Вдруг это всего лишь ходячий образ, пикантное выражение, коварно принявшее вид непреложной истины?". (Пьер Буль, "Мост через реку Квай")
"ИМХО" (т.е. IMHO), кстати не русское слово, которое понимают только англичане, а русским надо писать ММИП — "моё мнение из погреба" или МИПВ — "мне из погреба виднее".
Вот вы даже в этом европеец до мозга костей ))) Нет в вас азиатского стремления к бытовой гармонии, посредством ухода от противостояния. Как и во мне этого нет. Ну, не азиаты мы потому что. Каких буддистов из себя не изображай.
Да уж тайцы - "идеал" бытовой гармонии - могут и убить... там где европеец только выругается - например за пресловутую "потерю лица".
Вас никто к Дхарме не тащит, но думаю раз Учителя милостиво учат нас Дхарме, дар.т ванги и лунги, то как вы думаете кому виднее - им или вам?
Будда даровал Учение не зависимо от этнической и национальной принадлежности и даже существа других 5 сфер могли его практиковать. Как вы думаете насколько велики различия между монголом и русским по сравнению с различиями между богом камалоки и прета?
Монголы и русские по крайней мере не являются сказочными персонажами.
Ну а по теме, отчасти Ким Банг Кок прав - буддизм в России (среди этнических русских) еще не сформировался в самобытное религиозное и даже духовное учение. И вряд ли это произойдет в ближайшее время, так как место "народной религии" устойчиво занимает православие. А именно массовость и народность и придают культурную основу для религиозного учения. Я помню как впервые попал в буддистский храм на Шри Ланке и поразился сходству с нашими церквями - и туда и туда простые люди приходят за благословением, утешением, помощью и надежной... Кстати и иконы, изображающие этапы жизни Будды разительно напомнили иконы о жизни Христа... Для простого человека, который ищет утешения в этой жизни и счастья в загробном мире нет смысла менять "шило на мыло".
Но, интеллектуальный уровень людей растет и христианство перестает удовлетворять запросам современного мира, так же, как и впрочем, и мифология народного буддизма. Но у буддизма есть более глубокий потенциал для развития и на мой взгляд есть шансы занять нишу в духовной-религиозной жизни этнических русских. Но это не случится, если будет продолжаться прямое копирование тибетской или иной национально-культурной мифологии.
№126746Добавлено: Чт 27 Сен 12, 23:10 (12 лет тому назад)
Меня больше интересует Дхарма для монахов и йогинов. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"ИМХО" (т.е. IMHO), кстати не русское слово, которое понимают только англичане, а русским надо писать ММИП — "моё мнение из погреба" или МИПВ — "мне из погреба виднее".
Вот вы даже в этом европеец до мозга костей ))) Нет в вас азиатского стремления к бытовой гармонии, посредством ухода от противостояния. Как и во мне этого нет. Ну, не азиаты мы потому что. Каких буддистов из себя не изображай.
Да уж тайцы - "идеал" бытовой гармонии - могут и убить... там где европеец только выругается - например за пресловутую "потерю лица".
Да, могут и убить. И услуги бытовых киллеров, убивающих именно за потерю лица очень даже имеют место быть. Отсюда повсеместное в Тае стремление сохранить свое и чужое (!!!) лицо. Работодатель хдесь не будет хамить работнику как в Росии, в общественном транспорте здесь не будет такой ругани как в Росиии итд. Тайцы стремятся избежать конфликтов и ругани, потому что это потеря лица. А это там совершенно недопустимо. Поэтому в бытовом плане там гораздо более гармоничное общение чем в России.
Последний раз редактировалось: Ким Банг Кок (Пт 28 Сен 12, 06:54), всего редактировалось 1 раз
И как? Есть ли ощущения как у Ким Бан Кока, что буддизм - это только для азиатов?
Нет, всё-таки, это две разные вещи. Китайская культура — только для китайцев, а буддизм — только для буддистов
Это потому что буддизм для китайцев даже не вторичен а в третью или даже четвертую очередь идет - после конфуцианства и даосизма (ну и еще и после марсизма-ленинизма-маоизма в последние полвека). А в Тае буддизм это все! Это основа всей тайской культуры, цивилизации, вообще всего. Убери буддизм из Таиланда и не будет Таиланда. Недаром там буддийских храмов больше чем в любой буддийской стране мира. И изображение Будд там везде - даже в отелях, барах и массажных салонах (как это не кощунственно может показаться русским буддистам).
И как? Есть ли ощущения как у Ким Бан Кока, что буддизм - это только для азиатов?
Нет, всё-таки, это две разные вещи. Китайская культура — только для китайцев, а буддизм — только для буддистов
Это потому что буддизм для китайцев даже не вторичен а в третью или даже четвертую очередь идет - после конфуцианства и даосизма (ну и еще и после марсизма-ленинизма-маоизма в последние полвека). А в Тае буддизм это все! Это основа всей тайской культуры, цивилизации, вообще всего. Убери буддизм из Таиланда и не будет Таиланда. Недаром там буддийских храмов больше чем в любой буддийской стране мира. И изображение Будд там везде - даже в отелях, барах и массажных салонах (как это не кощунственно может показаться русским буддистам).
Вы совсем Китай не знаете. В Китае почти все буддисты, даже члены партии и руководители государства втихую верят в буддизм. Буддизм - главная религия в Китае (из пяти разрешённых государством), в ней больше всех верующих даже в официальных цифрах.
И как? Есть ли ощущения как у Ким Бан Кока, что буддизм - это только для азиатов?
Нет, всё-таки, это две разные вещи. Китайская культура — только для китайцев, а буддизм — только для буддистов
Это потому что буддизм для китайцев даже не вторичен а в третью или даже четвертую очередь идет - после конфуцианства и даосизма (ну и еще и после марсизма-ленинизма-маоизма в последние полвека). А в Тае буддизм это все! Это основа всей тайской культуры, цивилизации, вообще всего. Убери буддизм из Таиланда и не будет Таиланда. Недаром там буддийских храмов больше чем в любой буддийской стране мира. И изображение Будд там везде - даже в отелях, барах и массажных салонах (как это не кощунственно может показаться русским буддистам).
Вы совсем Китай не знаете. В Китае почти все буддисты, даже члены партии и руководители государства втихую верят в буддизм. Буддизм - главная религия в Китае (из пяти разрешённых государством), в ней больше всех верующих даже в официальных цифрах.
Я думаю, за Китай лучше скажет Цхултрим Тращи, который живет там. Я в Китае всего лишь бываю. Про какие то статистические цифры применительно к Китаю вообще смешно рассуждать. Те, кого вы называете "китайскими буддистами" также стабильно посещают одновременно с буддийскими и даоские храмы и выполняют конфуцианские обряды и еще и на партсобрания КПК ходят. В Таиланде же нет такого - таец буддист ходит только в буддийские храмы, хотя и даосских храмов там очень много, но посещают их как раз этнические китайцы.
№126763Добавлено: Пт 28 Сен 12, 11:41 (12 лет тому назад)
Я слышал что даже многие монахи в Тае мало изучают Дхарму. Монашество частично превратилось в социальный институт. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я слышал что даже многие монахи в Тае мало изучают Дхарму. Монашество частично превратилось в социальный институт.
В Тае есть такой институт как временный постриг в монахи. На несколько месяцев, например, можно постричься. Вообще, каждый мужчина-таец должен пожить хоть раз в жизни в качестве монаха в монастыре. Это, в основном, делается в важные жизненные моменты - после окончания вуза, перед женитьбой. Кроме всего прочего это еще и тхам бун - накопления заслуг. Возможно, вы правы, что такие "временные" монахи далеко не всегда совершенствуются в Дхарме, но те кто выбрал монашество целью своей жизни, думаю, Дхарму изучают основательно. Хотя приспособленцы, использующие рясы (любого цвета) в личных целях всегда были и есть в любой религии, увы.
Я слышал что даже многие монахи в Тае мало изучают Дхарму. Монашество частично превратилось в социальный институт.
В Тае есть такой институт как временный постриг в монахи. На несколько месяцев, например, можно постричься. Вообще, каждый мужчина-таец должен пожить хоть раз в жизни в качестве монаха в монастыре. Это, в основном, делается в важные жизненные моменты - после окончания вуза, перед женитьбой. Кроме всего прочего это еще и тхам бун - накопления заслуг. Возможно, вы правы, что такие "временные" монахи далеко не всегда совершенствуются в Дхарме, но те кто выбрал монашество целью своей жизни, думаю, Дхарму изучают основательно. Хотя приспособленцы, использующие рясы (любого цвета) в личных целях всегда были и есть в любой религии, увы.
Я в курсе про временное монашество. Вы знаете как изучают Дхарму в дацанах в тибетской линии? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я слышал что даже многие монахи в Тае мало изучают Дхарму. Монашество частично превратилось в социальный институт.
В Тае есть такой институт как временный постриг в монахи. На несколько месяцев, например, можно постричься. Вообще, каждый мужчина-таец должен пожить хоть раз в жизни в качестве монаха в монастыре. Это, в основном, делается в важные жизненные моменты - после окончания вуза, перед женитьбой. Кроме всего прочего это еще и тхам бун - накопления заслуг. Возможно, вы правы, что такие "временные" монахи далеко не всегда совершенствуются в Дхарме, но те кто выбрал монашество целью своей жизни, думаю, Дхарму изучают основательно. Хотя приспособленцы, использующие рясы (любого цвета) в личных целях всегда были и есть в любой религии, увы.
Я в курсе про временное монашество. Вы знаете как изучают Дхарму в дацанах в тибетской линии?
Я слышал что даже многие монахи в Тае мало изучают Дхарму. Монашество частично превратилось в социальный институт.
В Тае есть такой институт как временный постриг в монахи. На несколько месяцев, например, можно постричься. Вообще, каждый мужчина-таец должен пожить хоть раз в жизни в качестве монаха в монастыре. Это, в основном, делается в важные жизненные моменты - после окончания вуза, перед женитьбой. Кроме всего прочего это еще и тхам бун - накопления заслуг. Возможно, вы правы, что такие "временные" монахи далеко не всегда совершенствуются в Дхарме, но те кто выбрал монашество целью своей жизни, думаю, Дхарму изучают основательно. Хотя приспособленцы, использующие рясы (любого цвета) в личных целях всегда были и есть в любой религии, увы.
Я в курсе про временное монашество. Вы знаете как изучают Дхарму в дацанах в тибетской линии?
Да, знаю. Но политкорректно промолчу.
Вы считаете что изучают хуже чем в Тае? Чем конкретно хуже. Я имею в виду такие ведущие монастырские университеты как Дрепунг или Сера. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я слышал что даже многие монахи в Тае мало изучают Дхарму. Монашество частично превратилось в социальный институт.
В Тае есть такой институт как временный постриг в монахи. На несколько месяцев, например, можно постричься. Вообще, каждый мужчина-таец должен пожить хоть раз в жизни в качестве монаха в монастыре. Это, в основном, делается в важные жизненные моменты - после окончания вуза, перед женитьбой. Кроме всего прочего это еще и тхам бун - накопления заслуг. Возможно, вы правы, что такие "временные" монахи далеко не всегда совершенствуются в Дхарме, но те кто выбрал монашество целью своей жизни, думаю, Дхарму изучают основательно. Хотя приспособленцы, использующие рясы (любого цвета) в личных целях всегда были и есть в любой религии, увы.
Я в курсе про временное монашество. Вы знаете как изучают Дхарму в дацанах в тибетской линии?
Да, знаю. Но политкорректно промолчу.
Вы считаете что изучают хуже чем в Тае? Чем конкретно хуже. Я имею в виду такие ведущие монастырские университеты как Дрепунг или Сера.
Я не хочу чтоб вы меня втягивали в противостояние махаяна vs тхеравада. А вы упорно меня выводите на спор с вами по этому вопросу. Я не экзаменовал ни монахов Дрепунга ни монахов Ват Пхо (да и кто я такой чтоб это делать!) Просто я видел обучающихся в некоей линии, поведение которых никак не хочу комментрировать и вообще про него рассказывать, дабы не вызвать ничье возмущение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы