№127737Добавлено: Чт 11 Окт 12, 21:54 (12 лет тому назад)
Не знаю как в тхераваде а в нашей линии на алтарь могут помещать 1000 статуй Будд, что символизирует 1000 Будд нашей махакальпы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№127740Добавлено: Пт 12 Окт 12, 01:23 (12 лет тому назад)
Если делать простирания или подношения освященной статуе Будды то это как делать простирания и подношения самому Будде. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№127759Добавлено: Пт 12 Окт 12, 14:16 (12 лет тому назад)
В Аюттае, одной из древних столиц Таиланда, вокруг пагоды в медитационном центре аналогичная история: одинаковые каменные будды почти в рост человека вокруг нее. Согласно гиду, разгадка проста: какая-то семья делает крупное подношение и оно таким образом отмечается (на постаменте каждого будды есть табличка на тайском).
№128194Добавлено: Пт 19 Окт 12, 16:47 (12 лет тому назад)
Мотив множественных статуй будд получил неожиданное продолжение. В этом отношении интерьер тхеравадинских ватов, по крайней мере некоторых из них, очень своеобразен.
Первую такую … статую случайно увидел, взглянув в окно автобуса по дороге от Бангкока в Сукхотхаи (одна из древних столиц Таиланда). На мгновение стало не по себе: «Фига-се, - думаю, - великан!» Сидит мужик (монах) в поле, метров 10-15 роста. Не по себе - от натуральности изображения, это уже не статуя, в статуях все-таки есть элемент условности, хотя бы из-за использованного материала (камень, металл). А тут совершеннейший натурализм. Тоже, конечно, благодаря использованным материалам и технике.
Дальше-больше, не по размерам, конечно, а по количеству и не в чистом поле, а храмах, т.е. ватах. Сегодня (снова без гида) смотрел главные буддийские достопримечательности Чианг Мая: Чианг манн, Пхра Сингх и Чеди (ступа) Луанг.
В одном из ватов второго комплекса вокруг алтаря сидят такие же, как тот великан, совершенно натуральные 6-8 монахов…
Идеологема понятна: ее архетип задается статуями будд в различных положениях, потенциал стать просветленным есть у каждого, почему бы самых выдающихся подвижников не увековечить аналогичным образом, но с учетом индивидуальности. Вот, по-видимому, и увековечили. Жутковато натуралистично…
№128195Добавлено: Пт 19 Окт 12, 16:53 (12 лет тому назад)
В новодельности этих изображений, так и хочется написать "кукол", нет никаких сомнений. Не только из-за новизны материалаи внешнего вида, но в том же комплексе Пхра Синг в другом вате такой монах сидит среди нескольких металлических статуй. Современная техника и материал подчеркивают, акцентируют телесную индивидуальность монахов.
№128394Добавлено: Ср 24 Окт 12, 08:54 (12 лет тому назад)
Поразительно умиротворяющая, я бы сказал, целительная атмосфера в Wat Phra Sing (14 в., Чианг Рай, северный Таиланд). В статье Вики есть фотография его алтаря и другие фото. Когда я вошел, в нем было человек 5 тайцев, женщины, как и везде, о чем-то болтали, молодой человек спал на полу, постарше - в кресле. На "тронном" месте спал рыжий кот, ему тоже было хорошо. Я присел в кресло и погрузился в благодатную атмосферу храма.
В статье Вики есть фотография цветов, это большое дерево стоит сзади храма, оно оплетено лианой, на которой цветут экзотические тропические цветы.
№128395Добавлено: Ср 24 Окт 12, 08:56 (12 лет тому назад)
Да, местночтимые подвижники отмечены портретами, висящими на колоннах. Шокирующих своим натурализмом " статуй" нет. Цветовая гамма внутреннего убранства храма, как и во Вьетнаме (в Ханое), бордово-золотая...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы