№6721Добавлено: Вс 23 Окт 05, 06:44 (19 лет тому назад)Буддизм в России
Тред о истории и распространении буддизма в России.
В.П. Андросов
Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов.
М.: "Востояная литература" РАН, 2001.
Страница 314:
Цитата:
Именно школа гелугпа посвятила в буддизм все монгольские народы, в том числе калмыков и бурят, а так же тувинцев. Учители этих стран, писавшие как на тибетском, так и на ойратском (старокалмыцуом, например Зая-пандит36, см [Алмазная сутра 1993]) и монгольском языках, оставили заметный след в тибетско монгольском буддизме. Таким образом, мадхьямика является философской основой исторического российского буддизма. С конца 80-х годов XX в. тибетские ламы помогают восстанавливать разрушенные монастыри и храмы, а так же создавать новые буддийские центры, в том числе и в Москве.
____
36 Зая-пандит Намхай (Намка) Джамцо (1599-1662) -- религиозный калмыцкий деятель, создатель алфавита и норм западномонгольского (ойратского) литературного языка, перевел с тибетского языка на старокалмыцкий примерно 170 произведений: от буддийских канонических книг из Ганджура и Данджура до философских и медицинских трактатов, сборников легенд и т.д. Зая-пандит получил образование и высшую ученую степень монашества в Лхасе (столице Тибета), был приблеженным Далай-ламы V; вернувшись к калмыкам, принял активнео участие в обустройстве духовной жизни кочующего народа Нижнего Поволжья.
№8689Добавлено: Вт 13 Дек 05, 14:58 (19 лет тому назад)Буддизм в Туве.
Что касается Тувы.
Предками тувинцев ,как известно , были древние тюрки , точнее уйгуры .
Первые сведения о принятии буддизма правящим классом Тюркского каганата , относятся к 7 в.
Но он не имел широкого распространения среди простого населения каганата .
Относительную популярность в Туве имел буддизм в уйгурский период(9в) . Уйгурский каган Моюн чур , завоевавщий Туву , и построивщий целую цепь крепостей и городищ с востока на запад Тувы , по материалам раскопок , сооружал везде буддийские строения . Об этом также говорят многочисленные фрески крепости на искусственном острове на оз. Торе -Хол на востоке Тувы .(время строительства -840 -850 гг.)
Сл. этапом утверждения буддизма был Юаньский период Тувы (13-14 вв). Когда в Туве появились колонии китайских ремесленников и монахов.
Окончательно буддизм в Туве утвердился с 17 по 18 вв.Когда она стала официальной религией Тувы.
Интересно , что до 14-15 вв, уйгуры оставались буддистами . Была литература на др. уйгурском ....На сегодня тувинцы - единственный тюркский народ в мире , исповедывающий буддизм.
Монография посвящена истории проникновения и распространения буддизма в Центральной Азии, в частности в Туве VI — XX вв. Освещаются социально-экономическая, политическая и конфессиональная ситуация в Туве накануне народной революции 1921 г., положение и роль буддийских монастырей, характеризуются система буддийской администрации, взаимоотношения сангхи и государства, роль буддизма в культуре тувинцев, отношение к религии в советское и постсоветское время.
Работа написана на основе литературных данных, архивных источников и полевого материала, собранного автором в разных кожуунах Тувы в 1980—2000-е годы.
Книга представляет интерес для историков, этнографов, религиоведов, а также для самого широкого круга читателей.
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№29573Добавлено: Пн 12 Фев 07, 20:26 (18 лет тому назад)
"Буддизм России" № 33, с. 24-27:
Бакула Римпоче в России
Личность Бакулы Римпоче – главного буддийского Учителя, посещавшего СССР с конца 60-х гг. по 90-е гг. с целью поддержания Дхармы в России, верующие всегда интуитивно старались вписать как-то в канву российской истории, и ходило немало легенд о Драгоценном Бакуле.
Поэтому Римпоче был задан вопрос:
– Являются ли разговоры о том, что Вы имеете кармическую связь с Россией, просто слухами или в этом есть доля истины? Каковы были предпосылки Вашего появления в России?
Он ответил так:
– Мне довелось встретить русского, когда я был еще совсем ребенком. Это был старый человек с величественной внешностью. Он дал мне свою фотографию, которая позднее помогла мне узнать, кто это был. Его личность, его лицо, выглядевшее непривычно, и, сверх всего, его величественный наряд и длинная борода глубоко меня поразили. Но я ничего не знал об этом русском до тех пор, пока позднее не приехал в Россию. Тот, кто по неким неизвестным причинам произвел на меня такое сильное впечатление, был не кто иной, как знаменитый Николай Рерих. Вот тогда первый раз в моей жизни я услышал о России и увидел русского.
В те дни очень мало кто навещал Ладак, – разве что только торговцы из Кашмира, да государственные служащие. Навряд ли какие-то иностранцы попадали в Ладак, кроме нескольких британских чиновников и пары христианских миссионеров. Так что встретить иностранца в те времена было событием особенным и занимательным.
Когда мне было 10 лет, я оставил родину и отправился в Лхасу, где провел 14 лет в прославленном монастыре Депунг (в монг. произношении – Брайбун. – М.К.), в котором и получил свою степень Геше Лхарамба (высшая категория ученой степени доктора буддийских наук в системе тибетского буддийского образования. – М.К.). Тогда же в 30-е годы разразилось коммунистическое чистилище и последовавшие за ним разрушения, и новости об этих событиях достигли далекого Тибета, в котором вместе с нами обучались многие студенты из Бурятии и Монголии. В Тибет начали поступать сведения о том, что в этих областях монахов выбрасывают из монастырей, пытают и убивают, жгут святые сутры и разрушают древнюю буддийскую культуру. Естественным образом это стало причиной безмерной обеспокоенности не только потому, что пропадали сами эти области, но и потому, что многих людей в Тибете тоже страшило подобное будущее.
Хотя в то время я был довольно молод, но меня пронзила жестокая боль от разрушения и великих неисчислимых потерь, которые понесла буддийская культура. Я был глубоко обеспокоен и испытывал громадное желание что-то предпринять. И в последующие годы нас достигали все новые и новые сообщения о натисках Красной Армии.
Я не знаю какого-либо конкретного случая, который можно было бы упомянуть относительно моей кармической связи с буддизмом в России и Монголии, но нахожу интересным то, что родился я в тот же самый год – в 1917-м, когда большевистская революция одержала победу в России. И позднее я всегда испытывал влечение к этим далеким землям.
Другой интересный момент, который я узнал много позднее, – это упоминание в писаниях одного великого монгольского Учителя об особой связи монголов с архатом Бакулой. Я осознал это очень глубоко, когда поселился в Улан-Баторе в качестве государственного посла Индии. Куда бы я ни приезжал здесь, – в самый глухой уголок или Гобийскую степь, я чувствовал очень сильную связь с монголами. Я ощущал себя максимально удобно даже в самой скромной деревне и, невзирая на провал в знании языка, мог тотчас же установить тесные контакты с жителями. Здесь люди считают меня в такой же мере монголом, как и индийцем, поскольку я всегда говорил о себе в связи с былой славой Монголии.
– Расскажите, пожалуйста, как Вы впервые приехали в Россию?
– Падение Тибета и последовавший за этим (– в 1959 году. – М.К.) отток тибетских беженцев в Индию были следующим фактором, отбросившим (далеко) назад буддийскую культуру. Однако, хотя это принесло несказанные страдания самому тибетскому народу, последовавшее расселение тибетцев в различных частях Индии помогло до некоторой степени восстановить тибетский буддизм и культуру, а позже многие тибетские Учителя посетили западные страны ради преподания там буддийского учения.
Распространение буддизма на Западе – это очень важное достижение 20-го века, которое может иметь далеко идущие последствия.
И у меня тоже было несколько возможностей (отправиться на Запад), но я не ездил, поскольку никогда в действительности не испытывал сильного интереса к этому. Однако, когда предоставилась возможность отправиться в Россию, я за нее ухватился.
Это может звучать странно, но я всегда страстно стремился попасть туда.
Так произошло мое знакомство со старым хамбо-ламой России Гомбоевым и хамбо-ламой Монголии Гомбожавом, с которыми я при первой встрече завязал отношения продолжительностью на всю жизнь. Я кланяюсь этим двум великим деятелям за все то, что в те крайне трудные дни они сделали для возрождения буддизма в своих странах. Моя работа в России и Монголии – это результат той нашей первой встречи.
Мой первый визит в Россию произошел в 1968 году по приглашению Совета по делам религий СССР. Я приехал как член буддийской делегации для обсуждения вопроса о создании Азиатской буддийской конференции за мир, в настоящее время базирующейся в Монголии и, помимо других дел, принесшей великую пользу буддистам Монголии и России возможностью установления контактов с внешним буддийским миром.
– Какая, на Ваш взгляд, ситуация сложилась в буддийской жизни России в 90-е годы?
– Тотчас же после падения коммунизма произошел великий рывок к возрождению старых традиций и культуры. Хотя их восстановление прогрессирует, много необходимо еще сделать. Я всегда отмечал насущную необходимость образования. Я не считаю, что этим регионам требуются тысячи монахов, как это было в прошлом. Даже малое их число при условии хорошей образованности и соблюдения ими обетов способно обслуживать общество. Интересно понаблюдать за имеющейся тенденцией, при которой в некоторых местах для молодежи оказываются более привлекательными западная культура и вера, в то время как Запад больше привлекает буддизм. Я надеюсь и молюсь о том, чтобы наша великая культура, которая когда-то направляла народы Монголии и Бурятии, возродилась там и снова обрела бы силу.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№46755Добавлено: Пн 07 Янв 08, 11:33 (17 лет тому назад)
Спасибо большое, хоть какое то более менее представление можно составить о буддизме в российских регионах. Но вот у меня замечание имеется, что касается описания буддизма в Туве - во многом чувствуется все же отпечаток советского режима, везде встречаются слова феодальный и пр и тп, судя по всему справки краткие и не информативные даже если брать в историческом разрезе. Например по имеющейся информации опубликованной в связи с реабелитацией жертв геноцидов и репрессий ТНР, речь идет об уничтожении более десяти тысяч молельней, часовен и пр, более ста монастырей и около двадцати храмовых комплексов, в представленной литературы данные цифры не совпадают (умалчиваются). Много непонятного и с представителями направлений желтых и красных шапок, отсутствуют упоминания о Кагью и Сакья. Также пропущены целые разделы эпохи влияния и проникновения буддизма в Туве относящиеся к хуннскому (хун по тув- солнце), скифскому, тюркскому периодам, по двум последним имеются самые ценные и самые богатейшие результаты раскопок и пр, более 80% стелл с орхонно-енисейской (письменности тюркского каганата) письменности находится на территории Тувы, захоронения скифских царей и тд, в советское время после полного уничтожения буддизма в Туве любые упоминания и свидетельства умалчивались и уничтожались, на данный момент нет ни одного исторического подтверждения существования буддизма в Туве за исключением чудом сохранившихся обломков стен после подрыва Чаданского Устуу Хурээ, и не многочисленные предметы религиозного культа, суттр. К сожалению это действительно так. Учитывая то, что Тува в отличии от Калмыкии и Бурятии вошла в состав России в 1944 году, путем насильственного путча в ТНР (все правительство, парламент, духовенство, шаманы, промышленники, предприниматели, крупные с/х производители были посажены, многие расстреляны) Тува должна стоять особняком от проведения всех российских параллелей в плане буддизма.
№77028Добавлено: Пн 21 Июн 10, 09:28 (15 лет тому назад)
По поводу Бакула Римпоче, а значит о "Буддизме в России":
Справка:
Бакула Римпоче (исторически) считается первым представителем 14-го далай-ламы в СССР и Монголии. На его имени в Россию пришёл тибетский буддизм, с его именем связана реставрация традиционного сознания россиян, а значит трагедия в бурято-калмыцкой сфере.
Итак:
В 1964 году (в ходе совето-китайского конфликта) в Монголии и Бурятии образовались первые политико-религиозные рычаги давления на политику Китая. Идейной платформой в таком "рычаге" стал Чрезвычайный Съезд Буддистов СССР и Монголии.
Учредители - съезда: Бурято-монгольское духовенство и миряне.
Справка:
Руководство КАССР отказалось выдвигать своих представителей, мотивируя это тем, что: "Нам калмыкам после Сибири нужно работать - молиться будем потом".
(Басан Городовиков)
Решение съезда:
1.Тибетский буддизм (он же: "тибетский сепаратизм и учение Будды") был выдвинут, как национальная веро-программа в бурято-монгольской сфере.
2. Монашество, как обязательное начало в бурято-монгольском духовенстве было отменено.
3. Представителем 14-го далай-ламы в СССР и Монголии был объявлен Бакула Римпоче.
Вывод:
Бурятия и Монголия (исторически) выступила идейной платформой в тибетском сепаратизме и дала ход тибетским веяниям в России.
В Калмыкию бурято-тибетский сепаратизм проник на кануне краха Советской власти, а это год 1988.
Именно тогда в Калмыкии была образована первая бурято-тибето-калмыцкая будда-община, и именно тогда российские калмыки стали перестраиваться на бурято-тибетский образ жизни и понимание смысла жизни.
В 1991 году бурятская миссия была изгнана из Калмыкии и на смену ей пришли тибетцы-сепаратисты.
Справка:
Лама Туван Дордже (представитель бурятского духовенства в Калмыкии) был объявлен "Нарушителем Законов Будды" ....., с вытекающими от туда последствиями.
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа.
Бакши Джамба.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы