Вот уникальный пример косвенного-прямого аргумента. Пациентке делалась нейрохирургическая операция и для того, чтобы ее мозг не загнил во время нее (нужен был 1 час), из него откачали кровь, а тело охладили. Потом вскрыли черепную коробку. Когда пациента пришла в себя, то рассказала о ходе операции. Этот нейрохирург, сейчас не помню фамилию, потом написал книгу по ОСО, с описанием кажется 60-80 случаев.
Интересный пример! Интересно было бы узнать:
а) Сказал ли ей ктото до или после операции об откачке крови?
б) Знала ли она что ей будут делать откачку крови? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Интересный пример! Интересно было бы узнать:
а) Сказал ли ей ктото до или после операции об откачке крови?
б) Знала ли она что ей будут делать откачку крови?
Нет, этих деталей нет в Обзоре, т.е. не понятно, что она знала об операции. Слова "она описала ход опеарции" означают, что она сообщила о том, что "видела" со стороны, "выйдя" из тела.
№112897Добавлено: Вс 18 Мар 12, 01:08 (12 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Когда взрослый человек умирает, то он имеет конкретный взрослый характер, поведение, личность, и.т.д
Когда рождается ребенок то у него нету характера и поведения взрослого человека.
Новорожденный не говорит "Эй мама. Включи телек на канал Спорт, я хочу посмотреть как играет Спартак и как он поживает. Изза своей смерти я пропустил такой интересный матч!". Почему то происходит развитие с инфантильного характера до взрослого характера...
Я думаю, что вашу проблему решает промежуточная форма существования, в которой действие закона кармы более радикально из-за того, что уменьшается действие сил, удерживающих дхармы в данном потоке. Именно в ней из "жизни" человека исчезает вся ненужная с точки зрения этого закона информация - начиная с памяти психики и кончая памятью тела. По этой же причине он начинает новое существование не сразу во взрослом теле... _________________ Александр Изотов
PS тут мне подсказывают, что человек всю жизнь создаёт локальный минимум энтропии, беря, так сказать, взаймы у окружающего мира. Поэтому вполне законно, что взятое взаймы возвращается при смерти.
№113280Добавлено: Ср 21 Мар 12, 02:00 (12 лет тому назад)
Алекс, это проблема концепции перерождений в том виде, как Вы себе ее представляете. Вы абсолютно правы в том, что видите свои представления о перерождениях ошибочными. Главная ошибка в том, что Вы отждествляете с умом только выразительные способности, то есть санскары. Вопрос перерождения в значительной степени результат освобождения от привязанности к пяти совокупностям. Пока не обнаружены дхармы всех пяти совокупностей, вопрос из взаимообусловленного возникновения остается в области фантазийпоскольку .
Но будет преувеличением сказать, что наблюдение дхарм пяти совокупностей недоступно или затруднено. Каждый человек регулярно освобождается от цепляния к восприятию тела. Если в такой момент заинтересоваться что побуждает возникновение мышления, легко обнаруживается процесс влечения ума от одного явления к другому. Но продолжать такое наблюдение долго не получится, поскольку очень быстро помехи сосредоточения увлекут внимание в привычное русло беспокойства, тревог и побуждений к поведению.
Когда Вы отвечаете на вопрос: "что перерождается?" - остановитесь. Именно в этот момент возникает цепляние за "я"
Мгновением прежде присутствовало другое цепляние. Дайте любой ответ и наблюдайте как цепляние за я прекращается и возникает другое цепляние.
Пока есть ложные представления о жизни и смерти, нельзя увидеть, что перерождается.
Вы не сможете доверять верным воззрениям, поскольку они не смогут быть схвачены увлеченным потоком сознания.
Это примерно похоже на то, как пытаться показать голодному тигру красоту весеннего дня.
Омраченный ум не способен заметить истину. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№122143Добавлено: Пт 10 Авг 12, 13:10 (12 лет тому назад)
Мы каждый миг меняемся, нет ничего постоянного _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А если еще учитывать ,что все и вся подобны майе, то и меняться ,собственно, нечему
Это смотря какой уровень брать - относительный или абсолютный. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№122265Добавлено: Сб 11 Авг 12, 21:52 (12 лет тому назад)
А если учесть, что "абсолютный" и "относительный" уровни как продукты действия мано-виджняны - тоже иллюзия, то с самсарой, изменениями, перерождениями как-то всё становится проще. Ведь и сама эта мысль - тоже иллюзорна, бо - подобна майе. Однако, и иллюзорность и не-иллюзорность - так же иллюзорны. Вот беда-то. Об этом, пожалуй, лучше всего сказал один из отцов дзена Чжуань - Цзы:
" Во сне мы можем даже гадать по своему сну и, лишь проснувшись, знаем, что то был сон. Но есть еще великое пробуждение, после которого узнаешь, что есть великий сон. А глупцы думают,
что они бодрствуют и доподлинно знают, кто в мире царь, а кто пастух. До чего же они тупы! И вы, и Конфуций это только сон, и то, что я называю вас сном, тоже сон. Речи эти кажутся загадочными, но, если после многих тысяч поколений в мире появится великий мудрец, понимающий их смысл, вся вечность времен покажется одним быстротечным днем!"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы