№139347Добавлено: Пн 28 Янв 13, 17:33 (12 лет тому назад)
С недавних пор стал замечять, что идеи буддизма мне очень близки, а знакомство с литературой, ежедневные медитации и следование пяти священым заповедям помогли мне убедиться. Поэтому у меня вопрос: могу ли я считать себя буддистом или же для этого нужна специальная церемония?
С недавних пор стал замечять, что идеи буддизма мне очень близки, а знакомство с литературой, ежедневные медитации и следование пяти священым заповедям помогли мне убедиться. Поэтому у меня вопрос: могу ли я считать себя буддистом или же для этого нужна специальная церемония?
Можно конечно самостоятельно принять Прибежище перед алтарем, но лучше принять Прибежище у квалифицированного Учителя.
Согласно Ламрим ченмо Учитель должен обладать следующими качествами:
1) Самообуздани - это практика нравственности
2) Спокойствие - практика самадхи, освоенная при помощи внимательности и бдительности по отношению к совершению добрых поступков и избеганию дурных
3) Умиротворенность - практика мудрости, освоенная при помощи анализа истинного смысла на основе Безмятежности, при совершенной послушности ума
4) Ученость - обладание большими познаниями в трех “корзинах”
5) Постижение реальности - постижение отсутствия самости явлений
6) Превосходящие достоинства Учителя по отношению к ученику.
7) Красноречие - это умение довести смысл [Дхармы] до ума учеников при хорошем знании последовательности этапов
8) Любовь - чистое побуждение к проповедованию Дхармы, без корысти об обретениях, почестях и т.п., движимое лишь любовью и состраданием.
9) Усердие—неугасающий энтузиазм [в работе] для блага других.
10) Неутомимость—не уставание от многократного проповедования; претерпевание трудностей проповедования.
В наши трудные времена если вы встретите индивида обладающего хотя бы одной восьмой этих качеств можно просить его стать вашим Учителем. Но нельзя учиться у кого попало.
Будут вопросы - звоните по скайпу, ник тот же что здесь, город - СПб. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
С недавних пор стал замечять, что идеи буддизма мне очень близки, а знакомство с литературой, ежедневные медитации и следование пяти священым заповедям помогли мне убедиться. Поэтому у меня вопрос: могу ли я считать себя буддистом или же для этого нужна специальная церемония?
Считать себя можно кем хочешь, тут проблемы нет. До тех пор пока (или если) вы не станете выступать от имени той или иной живой школы, делая при этом ошибки в изложении её воззрений, к вам никто претензий предъявлять не будет, то есть частным образом считать себя буддистом это нормально, естественно в этом случае предположить, что вы продолжите изучать Дхамму.
Общий вектор вашего мышления, упоминание о том что "удалось убедиться" это уже ценно. Опыт для Будда Дхармы имеет ключевое значение. Не важно насколько опыт скромный, он точно нужнее чем любые церемонии, если говорить о церемониях. Вообще, заниматься медитацией сразу же, на первом этапе, по одним описаниям не желательно. По опыту известно, что это часто ведёт к ошибкам и порой к проблемам. Для практики лучше найти живую Сангху, традицию, идущую от Будды, их несколько и они отличаются подходами, методами, некоторыми аспектами воззрения.
Что касается церемоний принятия Прибежища, то например в Тхераваде церемонии не необходимы, но они тем не менее есть, для тех, у кого имеется к этому склонность. Прибежище (я говорю о Тхераваде, в других традициях иначе) человеком принимается, но его никто не даёт (и тем более - не отбирает!), в общем случае, желательно, чтобы принятие Прибежища не было формальным действием, а являлось свидетельством духовного опыта. В Суттах Палийского Канона (это основа Учения Тхеравады) мирские последователи принимали прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе обычно после разговора с Благословенным или кем-то из его учеников-монахов, и перед этим Дхамма Будды помогала им разрешить какие-то сомнения духовного характера.
Прибежище в Будде означает, что вы принимаете Будду Шакьямуни как своего духовного авторитета.
Прибежище в Дхамме означает, что вы намерены следовать Учению, преподанному Буддой.
Прибежище в Сангхе это принятие учеников Будды как своих Друзей на пути, а также (для мирян) намерение поддерживать Сангху монахов.
Церемонии принятия Прибежища по традиции проводят монахи, по опыту, церемония помогала некоторым в практике и они описывали её как ценное для себя таинство, хотя это не совсем канонично.
В других школах имеются кроме Прибежища для мирян другие шаги, которые свидетельствуют о факте принадлежности к этой конкретной школе, например в традиции Чань в некоторых школах есть особые церемонии принятия мирянами 5 обетов, в тибетском буддизме обучение Дхамме основано на получении поучений от конкретных учителей, есть особые посвящения в различные практики. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№139366Добавлено: Пн 28 Янв 13, 18:51 (12 лет тому назад)
5 обетов протимокши для упасак принимаются во всех линиях, но в некоторых, как я слышал, они обязательны при принятии Прибежища, в тиб линии необязательны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№298581Добавлено: Ср 19 Окт 16, 17:55 (8 лет тому назад)
Приветствую в вас здравий, Буддизм не принимается в каких-то храмах или местах, его нельзя не как принять это не (христианство) чтобы сходить в храм и покрестится и всё, буддизм не принимается лишь вашими мыслями, буддизм это путь и вы должны правильно следовать чтобы быть буддистом, вы должны уметь медитировать не замечая времени, вы должны понять что тело ничего не значит, ибо тело умрет и ренкарнацией вы окажетесь в новом облике, вы должны контролировать себя, не выпуская из себя злость, вам нужно научится воспринимать природу как всё, у буддизма нет запретов, а есть предписание что лучше не делать, у вас должны быть только положительные и сдержанные эмоции, если вы это понимаете и умеете, то значит вы ведете путь как буддист.
*Мудрец и ученик.
-держи мой ученик эту корзину, надень на спину.
- мудрец ведь это тяжело, как пойду с этим 300км?
- мой ученик, медитация незамечая времени, пускай тело идет, а ты медитируй.
№304575Добавлено: Сб 10 Дек 16, 15:05 (8 лет тому назад)
Сублингвально,внутривенно и т.д Раньше малина вкуснее была,и прибежище другое.Некий просветленной раскрывал глаза идущему,и тот обретал видение вещей,от которого не уйти.
№398159Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:04 (7 лет тому назад)
Обычно в России, ну или в русскоязычном пространстве как впрочем и везде на западе, буддизм воспринимается как христианство. И поэтому желание верить естественно. На востоке есть тоже два подхода. Есть буддизм ритуальный домашний на каждый день с практиками передающимися из поколений, а есть школа буддизма начинающаяся с малышей в монастырях. По сути, монастырь, это учебное заведение. Тут тебе теории много и практика расписана на целый день.
У нас редко кто ищет веру. Обычно ищут тусовку для общего нормального времяпровождения и так потихоньку втягиваются в занятия. Универсально конечно, познакомиться и с историей м философией и учиться медитации, и с телом работать усмирять - поклоны делать. В здоровом теле здоровый дух, как говорится.
Думаю, что неплохо бы начать как подсмотрел в одном монастыре. Сидят пару десятков малышей и часа с чашками наполненными водой и два часа дуют в трубочку с водой, пуская пузыри. Это очень хорошая практика)))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы