№110376Добавлено: Вс 19 Фев 12, 12:58 (13 лет тому назад)
Есть ещё такой вариант
Хо!
Всё, что проявляется и существует, самсара и нирвана, имеет единую основу, но два пути и два плода, и волшебным образом предстает как осознанность и неосознанность.
это устроит? Хто переводил не знаю. Мне непонятна позиция Ваша, если Вы так прекрасно владеете языками, переведите что то стоящее так сказать" для блага всех существ" коих не одарили знаниями языков.Я буду рад читать и изучать правильные переводы.
Всё, что проявляется и существует, самсара и нирвана, имеет единую основу, но два пути и два плода, и волшебным образом предстает как осознанность и неосознанность.
Силой молитвы Самантабхадры пусть все существа станут буддами, полностью совершенными в пространстве Дхармадхату.
Основа всего — несоставное и самовозникающее великое пространство, невыразимое, не имеющее названий «самсара» или «нирвана».
Просто осознавая это – вы будда, не осознавая этого — вы, существо, блуждающее в самсаре.Пусть все существа трёх миров осознают истинный смысл невыразимой основы.
Я, Самантабхадра — истина основы, свободная от причины и следствия, которая и есть самовозникающая осознанность.
Это самопроявление не запятнано внешним выражением и внутренней мыслью, принятием и отвержением и не загрязнено тьмой неведения, оно свободно от недостатков.
Я, Самантабхадра, пребываю как присущая осознанность, пусть рушатся три мира — страха нет.Нет привязанности к пяти чувственным удовольствиям.
В самовозникающем сознании, свободном от мыслей, не существует ни твердых форм, ни пяти ядов.
В непрерывной ясности осознавания, единой по сути, всё же проявляются пять мудростей.Из созревания этих пяти мудростей возникают пять изначальных семейств Будд.Из расширения их мудрости появляются сорок два мирных Будды.Из возрастающей силы пяти мудростей появляются шестьдесят гневных Херук.
Так, никогда осознанность основы не бывает ошибочной или неверной.
Я, Самантабхадра, изначальный Будда.Пусть, силой моей молитвы, все вы, существа, блуждающие в трёх мирах самсары, постигнете эту самовозникающую осознанность, и пусть ваша великая мудрость спонтанно возрастает.
Мои проявления будут беспрерывно возникать в различных формах, мириадами невообразимых способов, чтобы помочь тем, кто может быть обучен.
Силой моей сострадательной молитвы, пусть существа, блуждающие в трёх мирах самсары, минуют шесть форм жизни.
С самого начала, вы, существа, введены в заблуждение, потому что не распознаёте осознанность основы.Непонимание того, что происходящее — иллюзия и есть состояние неосознанности, причина блуждания существ.В результате этого обманчивого состояния сознание внезапно теряется и затем возникает вновь, полное волнующего смятения.
Из этого смятения возникает деление на себя и других, и далее восприятие других как врагов.Постепенно склонность к разделению усиливается, и отсюда возникает круг самсары.Развиваются пять ядов, действие которых не знает конца.
Вам, существам, не хватает осознанности, потому что пребываете в неведении.Это причина того, что вы сбились с пути.Пусть, силой моей молитвы, вы узнаете свою присущую осознанность.
Врожденная неосознанность — это неведение и отвлечение.Порождаемая неосознанность — это деление на себя и других.Оба вида неосознанности — основа заблуждения всех существ.
Я — Будда, силой моей молитвы, пусть все вы, существа, блуждающие в самсаре, рассеете тёмный дым неведения и очистите цепляние за двойственность.Пусть вы узнаете свою присущую осознанность.
Двойственные мысли создают сомнения.От тонкой привязанности к двойственности склонность к ней становится полнее и сильнее.Пища, богатство, одежда, дом и друзья, пять чувственных удовольствий и ваше возлюбленное семейство, всё это — мирские заблуждения — причины мучительной тоски и желания.
Действия цепляния и удерживания бесконечны.Когда созревает плод привязанности, вы рождаетесь голодным духом, измученным желанием, несчастным, страдающим от голода и жажды.
Силой молитвы Самантабхадры, пусть все вы, вожделеющие существа, полные привязанностей, сможете не отбрасывать страстные желания и не принимать их.Позвольте вашему сознанию расслабиться в естественном состоянии.Тогда осознанность будет поддерживаться сама собой.Пусть вы постигнете мудрость совершенного различения.
Когда возникают внешние объекты, появляется тонкое сознание страха.От этого страха склонность к гневу-отвержению становится сильнее и сильнее.Наконец, возникает враждебность, становясь причиной жестокости и убийства.Когда созреет плод гнева, вы будете гореть и вариться в аду.
Силой молитвы Самантабхадры, пусть все вы, существа шести миров, когда сильный гнев возникнет, сможете не отбрасывать и не принимать его.Вместо этого расслабьтесь в естественном состоянии и постигнете мудрость ясности!
Когда ваш ум полон гордости, возникают мысли о соперничестве и унижении.Гордость становится сильнее и сильнее, и вы испытываете страдания раздоров и ссор.Когда созревает плод этой кармы, вы перерождаетесь в мирах богов и страдаете от непостоянства и падения в нижние миры.
Силой молитвы Самантабхадры, пусть вы, существа, взрастившие гордость, позволите сознанию расслабиться в естественном состоянии.Тогда осознанность будет поддерживаться сама собой.Пусть вы постигнете мудрость равностности.
Увеличивая привычку к двойственности, возвышая себя и принижая других, ваш соперничающий ум приведет вас к ревности и борьбе, и вы будете рождены в мире завистливых богов, полном убийства и нанесения ран.Плодом этих убийств будет падение в ады.
Силой молитвы Самантабхадры, когда возникает зависть и соперничество, не держите их за врагов, просто расслабьтесь в непринужденности.Тогда ваше сознание сможет удерживаться в естественном состоянии.Пусть вы постигнете всесвершающую мудрость.
Будучи отвлеченными, беззаботными и невнимательными, вы, существа, становитесь тупыми и забывчивыми, ваше сознанием затуманивается.Будучи несознательными и ленивыми, вы увеличиваете свое невежество, и плодом этого невежества станет беспомощное скитание в животном мире.
Силой молитвы Самантабхадры, пусть вы, существа, упавшие в темную яму невежества, зажжёте свет осознанности и, таким образом постигнете мудрость, свободную от мысли.
Все вы, существа трёх миров, в действительности неотличимы от будд — основы всего.Но ваше непонимание основы — причина блуждания, таким образом ваши действия бесцельны.Шесть кармических действий — иллюзия, подобная сну.
Я, изначальный Будда, здесь, чтобы обучать шесть видов существ всеми моими проявлениями.Силой моей молитвы, пусть все существа без исключения достигнут просветления в состоянии Дхармадхату.
А ХО!
В будущем, если сильный йогин, чей сияющий ум свободен от заблуждения, будет повторять эту могущественную молитву, все, кто услышит ее, достигнут просветления в течении трех жизней.
Во время солнечного и лунного затмения, во время землетрясения или грома, в дни солнцестояния и на новый год представляйте Самантабхадру.
Если вы молитесь вслух, так чтобы все слышали, тогда существа трех миров постепенно освободятся от страдания, и, силой молитвы йогина, наконец, достигнут просветления…
№110378Добавлено: Вс 19 Фев 12, 13:26 (13 лет тому назад)
насчёт перевода напутал первый вариант перевёл Берхин , так что ссори г.Крапивина.
Моление Всеблага
ЧИТТА А
Тогда искони пробуждённый Всеблаг изрёк это особое моление, способное неизбежно принести прсветление всем живущим в круговороте:
ХО
У всего проявленного и сущего, успокоения и круговерти
Основа одна, но два пути и два плода –
Вот чудо ведения и неведения.
Всеблага молением
Всё во дворце пространства явлений
Воистину да обретёт полное просветление!
Основа всего нетварна –
Невыразимый самородный простор,
Где даже слов нет для пары "успокоение и круговерть".
Ведающие это пробуждены;
Неведающие – блуждают в круговороте.
Всё живое в трёх мирах
Да изведает смысл невыразимой основы!
Сам я – Всеблаг –
Смысл основы вне причин и условий.
Это и есть в основе самородное ведение,
Ошибками утверждения-отрицания, внешнего-внутреннего не стеснённое,
Скверной мрака беспамятства не покрытое.
Потому личное восприятие ошибками не покрыто.
В крепости своего ведения пребываешь:
Пусть разрушится тройственный мир – страха нет.
В недвойственности воспринимаемого и ума,
Нет привязанности к пяти наслаждениям.
Для самородного нерассудочного сознания
Нет ни телесности, ни пяти ядов.
Ясность ведения непрестанна.
Сущность одна, мудростей пять.
От созревания пяти мудростей
Возникают пять родов искони пробуждённых.
Затем мудрости полностью развиваются
И возникают сорок два пробуждённых.
Восход творческой силы пяти мудростей
Рождает шестьдесят кровопийц.
Так ведение основы не испытывает заблуждений.
Поскольку я искони пробуждён,
Силой моего моления
Всё живое, что кружит в трёх мирах,
В лицо узнав самородное ведение,
Да разовьёт до конца великую мудрость!
Мои проявления непрестанно
Бесконечно тьмой-тьмущей расходятся,
Каждого по-своему вразумляя.
Молением моей милости
Всё живое, что кружит в трёх мирах,
Да избегнет шести уделов!
Сначала к существам, которые в заблуждении,
Не приходит ведение основы,
И, в беспамятстве, они блуждают впотьмах.
Именно это неведение – заблуждений причина.
Тогда – внезапная бессознательность
И перепуганное сознание начинает беспокойно метаться.
Так возникают «я сам» и «другой как враг».
От постепенного усиления этой привычки
Круговорот входит в правило.
Отсюда развиваются пять ядов страстей
И действиям пяти ядов нет перерыва.
Так что, основа заблуждений существ –
Беспамятство и неведение. Посему:
Я пробуждён, и моим молением
Ведение каждый сам да узнает!
Сорождённое неведение –
Это сознание в беспамятстве и отвлечении.
Рассудочное неведение –
Держаться двойственности "себя" и "другого".
Двойное неведение – рассудочное и сорождённое –
Основа заблуждений всего живого.
Я пробуждён, и моим молением
Для всех живущих в круговороте
Да рассеется покрывший их мрак беспамятства,
Прояснится сознание, которое держится двойственности,
И ведение в лицо будет узнано!
Рассудок, держащийся двойственности, пребывает в смятении:
Вслед за возникновением лёгкого желания
Постепенно усиливаются косные пристрастия.
Еда, богатство, одежда, жилище, друзья,
Пять наслаждений и любимые ближние:
От желания с привязанностью к тому, что приятно, – мучение.
Все это – мирской обман.
Нет конца двойственным действиям.
Когда созревает плод желания,
Среди страждущих духов, мучимых страстным хотением,
Рождаешься, испытывая ужасные голод и жажду.
Я пробуждён, и моим молением
Всё живое, что желает и вожделеет,
Пытки желаний не отвергая,
Но и не потакая желаниям и вожделению,
Оставив сознание на своём месте,
Сохраняя ведение как оно есть,
Да обретет мудрость всепостижения!
Когда в восприятии внешнего
Слегка зашевелится сознание страха,
Развивается привычка ненависти, отчего
Видится «враг» и тянет бить-убивать.
Когда созревает плод гнева и ненависти,
Мучишься в преисподней, где варят и жарят.
Я пробуждён, и моим молением
Все живые в шести уделах,
Когда возникают страшные гнев и ненависть,
Да оставят всё на месте, ни принимая, ни отвергая, и
Сохраняя ведение как оно есть,
Обретут мудрость ясности!
Оттого, что в уме шевелится гордыня, –
Мысль побороть и унизить другого.
Когда возникает страшное высокомерие,
Страдаешь от битв между собой и другими.
Когда созревает плод этих действий,
Рождаешься среди богов, которые переживают падение.
Я пробуждён, и моим молением
Все, в ком родится гордыня,
Да оставят в этот миг сознание на своём месте и,
Сохраняя ведение как оно есть,
Постигнут смысл равенства!
Из-за привычки всё сильнее держаться двойственности
Превозносишь себя и унижаешь других –болезненные деяния.
От усиления духа соперничества и борьбы
Рождаешься среди недобогов, режущих и убивающих.
Плод – падение в преисподнюю.
Я пробуждён, и моим молением
Все, в ком рождается дух соперничества и борьбы,
Не создавая "врага", да оставят всё на своём месте и,
Сохраняя сознание как оно есть,
Обретут мудрость беспрепятственного деяния!
От беспамятства, безразличия и отвлечения –
Омрачённость, глупость, забывчивость,
Бессознательность, тупость и лень.
Плод – скитания беззащитной скотиной.
Я пробуждён, и моим молением
Во мраке спячки и тупости
Да воссияет свет ясного памятования
И нерассудочная мудрость будет обретена!
Все живущие в трёх мирах
Во всеоснове пробуждены, равно как я.
Но в беспамятство впав – заблуждений основу,
Бессмысленные действия сейчас совершают.
Шесть этих действий обманчивы, словно сон.
Я – искони пробуждённый –
Проявляюсь в шести уделах для вразумления.
Всеблага молением
Всё живое без исключения
Да обретет просветление в пространстве явлений!
А ХО
В будущем, когда могущественный подвижник
Из ясности своего ведения, не знающего обмана,
Будет исполнять это великой силы моление,
То все, кто его услышит,
За три рождения воистину обретут просветление.
Если во время солнечных или лунных затмений,
Или когда земля содрогается и грохочет,
Или при солнцевороте, или когда сменяется год,
Он, породившись Всеблагом,
Выскажет это во всеуслышание,
То всё живое в трёх мирах
Моим, подвижника, молением
Постепенно да избавится от страданий
И окончательно пробудится!
Так сказано.
Из "Потока, указующего на беспрепятственный замысел Великого Совершенства Всеблага" извлечена девятнадцатая глава, которая указует, как исполнением великой силы моления всё живое неизбежно просветления достигает.
это устроит? Хто переводил не знаю. Мне непонятна позиция Ваша, если Вы так прекрасно владеете языками, переведите что то стоящее так сказать" для блага всех существ" коих не одарили знаниями языков.Я буду рад читать и изучать правильные переводы.
Да причем тут устроит/не устроит..... Вот есть некое знание, выраженное на бумаге. Предположим, на тибетском или китайском. И его переводят раза четыре до того, как оно появится на русском. У вас в цепочке есть 4 звена. Какие они? Может часть - это самопальные энтузиасты. Они могут что-то знать. А могут и не знать. Могут додумывать что-то, подгонять под свои идеи. А может это 10 лет учившие языки ученые.... Они ничего не понимают в предмете, но хорошо переводят. Или понимают и переводят. Возможна куча вариантов. У вас же на выходе есть текст. Вам надо его как-то понять. О чем там написано. Понимать можно только с помощью мышления. Мышление должно быть логично, иначе это лажа. Если ясной картинки нет, то лучше вообще это отложить. Черт знает, что там имелось ввиду...
Вот я читаю этот текст:
Цитата:
Я, Самантабхадра — истина основы, свободная от причины и следствия, которая и есть самовозникающая осознанность.
И сразу же у меня возникают вопросы:
1) что за основа и какая у нее истина?
2) Будда учил причине и следствию. Но это особые причина и следствие, буддийские (хету-пратьяя). А причинность всяких тиртхиков он отвергал, говоря, что Дхарма не имеет отношения ни к причинности, ни к спонтанности. Какая именно причинность тут отвергается?
3) Что за самовозникающая осознанность? Я вот себя осознаю. Но оно не самовозникло. В младших группах садика у меня такой осознанности не было. Если это просто сознание, то почему вдруг то, что у меня было 24 в сутки, стало Буддой Самантабхадрой? Оно всю жизнь было лажей и ничего, кроме геморроя мне не принесло, например. )
№110381Добавлено: Вс 19 Фев 12, 13:54 (13 лет тому назад)
Толя я Вас прочитал, прекрасно. Каждый вопрос рождает следующий, и так до бесконечности.
Мне не шибко хочеться , расползаться мыслью по древу. Возьмите тексты Лонгченпы тот же Ум Будды. Там всё описано.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы