КИ
а кто у вас неумеренный, яростный, так скажем, реалист?
Ньяя-вайшешики, конечно. Те, кто тантру изобрел.
Я не стал бы с тантрой так упрощать, там с "кто изобрел" мутно-премутно, да и реалистическая трактовка ни у кого не является основной, кроме каких-нибудь вайшнавов-двайтов типа Мадхвы.
По крайней мере, буддийская идет скорее-всего от них, шиваитов. _________________ Буддизм чистой воды
У Дхармакирти критерий, что представление о реальном объекте меняется в зависимости от расстояния. Издалека видим дом так, а приближаясь видим больше подробностей. С понятиями (дом, кирпич) это не работает, они не уточняются при приближении.
А у Дхармакирти какой реализм? Умеренный?
Я специально отредактировал сообщение, и добавил слово "реальном". И да - идиотизм детектед.
Детектед, а как же. Повторяю вопрос: реализм у Дхармакирти присутствует хоть в каком нибудь, допустим, умеренном, или там, разбавленном виде?
Умеренные реалисты трактуют Дхармакаирти, как умеренного реалиста, встречая похожие на свои обороты речи. Это и есть их идиотизм.
Мы не будем на них равняться. Повторяю вопрос: реализм у Дхармакирти присутствует хоть в каком нибудь, допустим, умеренном, или там, разбавленном виде?
У Дхармакирти критерий, что представление о реальном объекте меняется в зависимости от расстояния. Издалека видим дом так, а приближаясь видим больше подробностей. С понятиями (дом, кирпич) это не работает, они не уточняются при приближении.
А у Дхармакирти какой реализм? Умеренный?
Я специально отредактировал сообщение, и добавил слово "реальном". И да - идиотизм детектед.
Детектед, а как же. Повторяю вопрос: реализм у Дхармакирти присутствует хоть в каком нибудь, допустим, умеренном, или там, разбавленном виде?
Умеренные реалисты трактуют Дхармакаирти, как умеренного реалиста, встречая похожие на свои обороты речи. Это и есть их идиотизм.
Мы не будем на них равняться. Повторяю вопрос: реализм у Дхармакирти присутствует хоть в каком нибудь, допустим, умеренном, или там, разбавленном виде?
Вы видите у Дхармакирти реализм? _________________ Буддизм чистой воды
КИ
а кто у вас неумеренный, яростный, так скажем, реалист? Специально, для слабоумного Дрона поясню, что материализм - это потомок средневекового номинализма, чтоб он не путался в терминах. И прасангики - тоже как бы номиналисты, в средневековом понимании этого термина.
У Дхармакирти критерий, что представление о реальном объекте меняется в зависимости от расстояния. Издалека видим дом так, а приближаясь видим больше подробностей. С понятиями (дом, кирпич) это не работает, они не уточняются при приближении.
А у Дхармакирти какой реализм? Умеренный?
Я специально отредактировал сообщение, и добавил слово "реальном". И да - идиотизм детектед.
Детектед, а как же. Повторяю вопрос: реализм у Дхармакирти присутствует хоть в каком нибудь, допустим, умеренном, или там, разбавленном виде?
Умеренные реалисты трактуют Дхармакаирти, как умеренного реалиста, встречая похожие на свои обороты речи. Это и есть их идиотизм.
Мы не будем на них равняться. Повторяю вопрос: реализм у Дхармакирти присутствует хоть в каком нибудь, допустим, умеренном, или там, разбавленном виде?
Вы видите у Дхармакирти реализм?
Я вам задал вопрос. Если не желаете отвечать, сообщите.
Я вам задал вопрос. Если не желаете отвечать, сообщите.
Чтобы ответить, мне надо знать вашу позицию. Так как термины контекстно зависимые. Есть разные трактовки Дхармакирти. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№111896Добавлено: Пт 09 Мар 12, 00:20 (13 лет тому назад)
Dron
у Дхармакирти - ни разу не реализм. У него нет ничего, независмого от познающего (реального). Эта его мысль весьма глубока, поскольку в принципе невозможно сказать что-либо о вещах вне познания. Мы ее тоже имеем, эту мысль, но выражаем иначе, говоря, что познание - всего лишь частный случай отражения, поэтому у нас нет ничего кроме реального, познающего также нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№111897Добавлено: Пт 09 Мар 12, 00:21 (13 лет тому назад)
Дхармакирти заменяет определение реального на антиреалистическое. Прасангики это полностью игнорируют. Но умудряются использовать само это определение, отдельно от его смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 09 Мар 12, 00:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Я вам задал вопрос. Если не желаете отвечать, сообщите.
Чтобы ответить, мне надо знать вашу позицию. Так как термины контекстно зависимые. Есть разные трактовки Дхармакирти.
Дайте ответ в вашей трактовке.
Вы же знаете, что у Дхармакирти антиреализм. Ваш вопрос туп. Спрашиваете то, что знаете. Знаете мою позицию, но спрашиваете. Это идиотизм. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 09 Мар 12, 00:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron, Dron
Дхармакирти заменяет определение реального на антиреалистическое. Прасангики это полностью игнорируют. Но умудряются использовать само это определение, отдельно от его смысла.
Это почему? Я ведь не игнорирую. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Дхармакирти заменяет определение реального на антиреалистическое. Прасангики это полностью игнорируют. Но умудряются использовать само это определение, отдельно от его смысла.
Это почему? Я ведь не игнорирую.
В топике речь была про прасангику Цонкапы. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармакирти заменяет определение реального на антиреалистическое. Прасангики это полностью игнорируют. Но умудряются использовать само это определение, отдельно от его смысла.
Это почему? Я ведь не игнорирую.
В топике речь была про прасангику Цонкапы.
А, ну то его, Дже ринпоче, дело. Очень его почитаю. как большого эрудита и знатока тантры (в этом вопросе он разбирался превосходно, очень ясно, умел тонко соотносить философию с символикой), но вряд ли стоит его вообще рассматривать как самостоятельного философа. Скорее он автор компиляций на философские темы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Дхармакирти заменяет определение реального на антиреалистическое. Прасангики это полностью игнорируют. Но умудряются использовать само это определение, отдельно от его смысла.
Это почему? Я ведь не игнорирую.
В топике речь была про прасангику Цонкапы.
А, ну то его, Дже ринпоче, дело. Очень его почитаю. как большого эрудита и знатока тантры (в этом вопросе он разбирался превосходно, очень ясно, умел тонко соотносить философию с символикой), но вряд ли стоит его вообще рассматривать как самостоятельного философа. Скорее он автор компиляций на философские темы.
Дрона так колбасит именно от определения буддологами позиции Цонкапы, как умеренно-реалистической. Причем, он не читал ни Цонкапы, ни тех буддологов, и не знает, что такое этот самый умеренный реализм. Зато вон сколько страниц нафлудили. _________________ Буддизм чистой воды
Dron
у Дхармакирти - ни разу не реализм. У него нет ничего, независмого от познающего (реального). Эта его мысль весьма глубока, поскольку в принципе невозможно сказать что-либо о вещах вне познания. Мы ее тоже имеем, эту мысль, но выражаем иначе, говоря, что познание - всего лишь частный случай отражения, поэтому у нас нет ничего кроме реального, познающего также нет.
Познание- частный случай отражения. Отражаемое должно существовать независимо от отражения, верно?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы