Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатман как сущее?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

105095СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 19:28 (5 лет тому назад)    Re: Анатман как сущее? Ответ с цитатой

test пишет:
Ну, как и ваши дети. Они же от вас причинно зависимы, значит тоже  ваши аватары.
В случае отца с детьми связь иная. Например, дети не могут вспоминать прошые жизни отца.
Тогда как буддист архат якобы может вспоминать свои позапоза...прошлые.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105099СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Тог да как буддист архат якобы может вспоминать свои позапоза...прошлые.
В краткой биографии Цонкапры пишут, что его учитель Рендава мог вспомнить 500 жизней  .Так он вроде на уровнях бодхисаттв тогда был
Значит всетаки архаты по ясности ума могут быть равны, если даже не превосходить бодхисаттв некоторых уровней выше 1-го...
Иными словами , в махаяне только в силу мотивации ,а не в силу более глубокого проникновения в суть шуньяты ,бодхисаттв начиная с 1-го уровня превозносят над архатами, мол поэтому они ближе ко всеведению ...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

105106СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат не может обрести всеведение Будды в принципе (ему это и не нужно), а начинающий бодхисаттва в принципе еще может обрести. Только поэтому он к нему и ближе.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105107СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Архат не может обрести всеведение Будды в принципе (ему это и не нужно), а начинающий бодхисаттва в принципе еще может обрести. Только поэтому он к нему и ближе.
но если архатство не дотягивает до всеведения, значит не такое уж это и совершенное состояниеNeutral получайцо, в смысле может даже настолько и несовершенное чтобы из него не выпадать более     Sad
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

105108СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архатом достигнута цель не становления совершенным во всех отношениях, а совершенное полное освобождение от сансары.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105111СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Архатом достигнута цель не становления совершенным во всех отношениях, а совершенное полное освобождение от сансары.
ну ,допустим ,отделались они эти самые архаты от сансары , казалось бы всё шоколадно...
но совершенства то еще нет , тогда это уже остается на их собственный вкус и цвет- выбирать идти дальше и становиться учителем богов и людей, либо они могут откладывать это ,мол нам итак неплохо, пока им не надоест -Так выходит?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

105112СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы многое не так понимаете.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105114СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вы обьясните, мы ж понятливыи...
Наверх
Владимир Майдак



Зарегистрирован: 09.12.2011
Суждений: 27
Откуда: Ялта

105133СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 02:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Есть готовые примеры для этого. Вот было семя и выросший из него плод, скажем яблоко. Причинно-следственная связь между ними очевидно есть. Но, когда есть плод семени уже нет, да и есть время, когда нет ни семени ни плода - однако процесс перехода от семени к плоду неумолимо продолжается. Что их связывает? Причинно-следственная связь. При этом ничего неизменного между ними нет, а связь остаётся.

Спасибо за пример очень красиво и доступно. Но...  но простите в семени, в дереве и в плоде, есть общая неизменная ДНК, присущая этому виду или сорту, её можно выделить и посмотреть...
В этом примере очевидно есть и причинно-следственная связь и неизменный элемент...
Извините за такой техногенный, так сказать, подход...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

105138СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 05:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Владимир Майдак пишет:
Но...  но простите в семени, в дереве и в плоде, есть общая неизменная ДНК, присущая этому виду или сорту, её можно выделить и посмотреть...
В этом примере очевидно есть и причинно-следственная связь и неизменный элемент...
Извините за такой техногенный, так сказать, подход...

Это не общая ДНК, а разные ДНК, в каждой клетке своя копия ДНК.

Плюс, возможно, даже отличающаяся от ДНК других клеток, так как постоянно происходят мутации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

105139СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 05:51 (5 лет тому назад)    Re: Анатман как сущее? Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
test пишет:
Ну, как и ваши дети. Они же от вас причинно зависимы, значит тоже  ваши аватары.
В случае отца с детьми связь иная. Например, дети не могут вспоминать прошые жизни отца.
Тогда как буддист архат якобы может вспоминать свои позапоза...прошлые.

Чужие тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

105140СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 05:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
test

Дополнение к примеру:

"При этом ничего неизменного между ними нет, а связь остаётся". А если и есть между ними что-то неизменное, то это - название растения, например, "абрикос" - им можно назвать и семя, и росток, и дерево, и плод (яблоня здесь не подходит, т.к. плод не называют яблоней).

Т.е. для яблони такого "общего" нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

105145СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 09:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test

"Общее" есть и для яблони. Но в русском языке нет одного слова, обозначающего это "общее", т.к. плод, обобщаемый этим "общим", не называется яблоней.

Если вы про то, что я написал "название", а не "понятие" - "общее", как КИ, то это потому, что предыдущий оппонент (ес) не понял смысла данного понятия ("я", "личность"). Поэтому я решил упростить - "название", на мой взгляд, легче понять, чем "понятие".

Я не против соединения понятия (общего) и названия: "понятие (общее), называемое словом "абрикос", обобщающее все элементы абрикоса".

Вы пишете: Пудгала разрушится во время смерти.

Разрушится ли абрикос, когда росток абрикоса станет саженцем абрикоса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

105147СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 11:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
test



Я не против соединения понятия (общего) и названия: "понятие (общее), называемое словом "абрикос", обобщающее все элементы абрикоса".

Вы пишете: Пудгала разрушится во время смерти.

Разрушится ли абрикос, когда росток абрикоса станет саженцем абрикоса?
когда на одну чашу весов ставят гирю 1кг. а на другую абрикосы доводят до нужной меры-разрушается ли такое понятие как процесс под названием "взвешивание" абрикос в зависимости от непрерывного потока изменения положения -соотношения чаш весов?-наименование этого процесса и понятия весов, также как  "абрикос(овость)" в зависимомости от произростания и кондиции семени, побега, саженца..., которые являются при рассмотрении достоверными обусловленными объектами познания    ,не разрушаются.Вся суть в подобной  взаимозависимой/обусловленной универсальной природе всех феноменов, способных стать объектами аналитического рассмотрения.
_________________
Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

105157СообщениеДобавлено: Сб 31 Дек 11, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
Так вы обьясните, мы ж понятливыи...

Архат не имеет жажды ни к чему, не держит представлений о "я" и "моё". Продолжает жизнь до паринирваны только для помощи другим, для поддержки сандхи.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.989) u0.031 s0.003, 18 0.024 [242/0]