Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Архатство в прижизненном опыте?посмертном сознании?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


104938СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

104978СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


104980СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

105010СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

105035СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мара пришел к Будде, в облике маленького ребенка (khuddadārakavannī), (SA.i.145) держа в руках лиру золотого цвета,

Alex123, как полагаете, это правильный перевод? Можно ли найти это место в оригинале?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

105037СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 04:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Мара пришел к Будде, в облике маленького ребенка (khuddadārakavannī), (SA.i.145) держа в руках лиру золотого цвета,

Alex123, как полагаете, это правильный перевод? Можно ли найти это место в оригинале?

Слово должно быть khuddakadārakavaṇṇī, так как другого слова в Пали я не нашел.

khudda=small; inferior; insignificant.   маленький.
dāraka=a boy; youngster.   Мальчик.
vaṇṇī= having the appearance of.  внешний вид.

Что то страно, khuddakadārakavaṇṇī относится к сутте о Годхике. Но слово не в SA.i.145 а в SA.i.184 - самый конец коментария сутты.


Страно но в самой сутте не сказано про облик маленького ребёнка. Сначало сказано что Мара выглядел как черная туча которая двигалась туда и сюда иская перерождение сознании Годхики.

"Now on that occasion a cloud of smoke, a swirl of darkness, was moving to the east, then to the west, to the north, to the south, upwards, downwards, and to the intermediate quarters."

А потом уже образ человека, наверное, так как взяв желтую флейту и подошел к Будде.

"Then Måra the Evil One, taking a lute of yellow vilva-wood, approached the Blessed One and addressed him in verse..."


В этой сутте намёк на то что нельзя найти сознания Архата. Больше нет ни килес, ни совокупностей (кроме безжизненого тела которое превратиться в прах) ни сознания. Париниббана это невозникновение 5 совокупностей. Так как можно упасть с Париниббаны?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

105039СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 06:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. То есть, лиру сочинил переводчик?

Насчет падения архатов - в сарвастиваде эта тема развивается, и там есть архаты, которые могут отпадать от готры архатов. Но есть и те, которые не могут. Которые не могут отпасть, в момент обретения архатства имели знание, что нового рождения не будет и т.п. У сарвастивадинов случай с перерезанием глотки трактуется так, что архат постоянно отпадал от плода из-за телесных страданий, и поэтому решил уйти таким способом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

105040СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 06:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Спасибо. То есть, лиру сочинил переводчик?  

Про маленького ребенка в Годхика сутте я не видел. А "lute"  упоминается. Незнаю смысл в этом.  После смерти Годхики, Мара был так печален что

"So much was he stricken with sorrow That his lute dropped from his armpit. 10 Thereupon that disappointed spirit Disappeared right on the spot"

Цитата:

Насчет падения архатов - в сарвастиваде эта тема развивается, и там есть архаты, которые могут отпадать от готры архатов. Но есть и те, которые не могут. Которые не могут отпасть, в момент обретения архатства имели знание, что нового рождения не будет и т.п.

Можете пожалуйста по подробней? Насколько я понимаю что достижение, особено Архатства, не может стать ниже.

Цитата:

У сарвастивадинов случай с перерезанием глотки трактуется так, что архат постоянно отпадал от плода из-за телесных страданий, и поэтому решил уйти таким способом.

Комментарии о которых я слышал говорили что якобы монах еще небыл святым, а сразу стал Архатом во время умирания. Есть тип личностей которые достигают плод при смерти. Годхика, Ваккалли, Чанна  могли быть такими случаями.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

105041СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 06:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можете пожалуйста по подробней? Насколько я понимаю что достижение, особено Архатства, не может стать ниже.

У сарвастивадинов есть много видов архатов, об этом надо читать, рассказывать смысла мало. Самый высший тип - не могут отпасть, остальные могут в разной степени и при разных условиях. При отпадении, происходит возврат в ту готру, которая была до обретения архатства. Так как архат не обучается. Если архатство было обретено сротапаной, то при отпадении снова получается сротапана. Есть еще "отжиг" на эту тему, что при отпадении архата от плода возникает новое живое существо (так как архат не живое существо в строгом смысле).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

105042СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 06:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Комментарии о которых я слышал говорили что якобы монах еще небыл святым, а сразу стал Архатом во время умирания.

Разные школы комментируют по-разному - в соответствии со своими "догмами".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

105043СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 06:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"So much was he stricken with sorrow That his lute dropped from his armpit. 10 Thereupon that disappointed spirit Disappeared right on the spot"

Тут Мара видимо гитарист.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105060СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 11:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Комментарии о которых я слышал говорили что якобы монах еще небыл святым, а сразу стал Архатом во время умирания.

Разные школы комментируют по-разному - в соответствии со своими "догмами".
интересно , а как это дело трактуют прасангики?
Наверх
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

105078СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 15:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Комментарии о которых я слышал говорили что якобы монах еще небыл святым, а сразу стал Архатом во время умирания.

Разные школы комментируют по-разному - в соответствии со своими "догмами".
интересно , а как это дело трактуют прасангики?

Прасангики - махаянская школа. А в махаянских школах архаты - живые существа уровня арьи, как и бодхисаттвы.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

105086СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 17:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тибете принята (всеми изучается) абхидхарма сарвастивады. По другим банально нет текстов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

105093СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 11, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В Тибете принята (всеми изучается) абхидхарма сарвастивады. По другим банально нет текстов.
Не, они там какие-то специфические махаянские различия с Васубандху дополнительно изучают, я специально интересовался. Выяснить, по каким книгам я так и не смог. Ну и абхидхарму Калачакратантры тоже, она от санкхьи происходит и придерживается  ее классификации.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.507) u0.071 s0.006, 18 0.008 [242/0]