А еще есть оракулы. Интересные товарищи. Даже на госслужбе подвизаются. Непонятно правда, зачем Амитабхе или Авалокитешваре зрящим три времени справляться у оракула (духа) о будущем. Ну да это видимо такая упая ))). Чтоб дух заслуги заработал небось )
Вы имеете в виду Нечунга?
Не могу с уверенностью утверждать что этот дух более реализован чем тот самый Гьялпо Шугден, к примеру, ручаться ни за кого кроме Будды не стоит.
Признаться мне тоже порой бывает невдомек некоторые современные Амитабхи , Авалокитешвары, Тилопы воплоти.Сумнеия то гложут ох как гложут кое-где порой
"То, что эта история о битве Будды с Марой правдива, не верит никто, кроме самых невежественных буддистов, даже на сегодняшний день."
Меня тогда смело относите к "невежественным буддистам".
Вы считаете ,что 5-й вид Мары-Девапутра Васаватти ,о котором поведали сутры Будды, является менее достоверным или ,если угодно, более иллюзорным, менее " реальным" объектом познания нежели ваши компоненты личности, ваше тело ...?
По поводу никто ,кроме невеж-х буддистов-это вы зря... а как быть с Люцифером, с Вселенским Сатаной шайтаном...?
-----------------
Извините, но это не мои слова - те что в кавычках - это цитаты из сообщения выше, на которое я отвечал.
"Спасет или ум знатока или вера дурака. " -тибетская пословица.
Знаток заблудившийся в своих концептуальных воззрениях не есть ли еще больший дурак нежели уверовавший невежда и неуч?.
Даже небольшие познания и опыт способны выпестовать веру которая определенно в каком то смысле спасает
----------
Я себя отношу к дуракам, а никак не к знатокам. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Не могу с уверенностью утверждать что этот дух более реализован чем тот самый Гьялпо Шугден, к примеру, ручаться ни за кого кроме Будды не стоит.
Признаться мне тоже порой бывает невдомек некоторые современные Амитабхи , Авалокитешвары, Тилопы воплоти.Сумнеия то гложут ох как гложут кое-где порой
А почему современные? Предыдущие "Амитабхи" и т.д. также весьма себе пользовались услугами оракулов.
А сумнения... сумнения для западного человека впроне нормально и правильно и причины этому в том, что западное общество и наблюдаемая картина мира сильно противоречат тому, что нормально было в замкнутом затеряном горном королевстве (где активно пользовались этой изоляцией). Не все йогурты одинаково полезны. И их рецепты для нас банально не работают (а многое там и просто ерунды, замешаной на местном шаманизме + "новые правила лобзания церковных непогрешимых иерархов"). Да - это проблема. Решения сейчас пока нет. Тибецы гонят материал невзирая на то, что перед ними не кочевники. Единицы из тиб. лам только вообще хоть как-то адекватно пытаются соотвествовать новым временам. Остальные - как типичный усталый препод в ВУЗе - оттарабанил лекцию, глядя в потолок и привет, чай пить на кафедру.
С этим живут и умирают...может гораздо страшнее умиреть так и не собрав накопления заслуг да примудростей? [/quote]Свежо и неожиданно! Правда с этим никто не спорил . Другое дело, что упираясь в тибецкие погремушки с духами - уж точно мало что получишь, как с т.з. собрания заслуг, так и премудростей. Тем более, что это малоакутально для нас в физическом плане (тантрич. активности и т.д.)
А почему современные? Предыдущие "Амитабхи" и т.д. также весьма себе пользовались услугами оракулов.
А сумнения... сумнения для западного человека впроне нормально и правильно и причины этому в том, что западное общество и наблюдаемая картина мира сильно противоречат тому, что нормально было в замкнутом затеряном горном королевстве (где активно пользовались этой изоляцией). Не все йогурты одинаково полезны. И их рецепты для нас банально не работают (а многое там и просто ерунды, замешаной на местном шаманизме + "новые правила лобзания церковных непогрешимых иерархов"). Да - это проблема. Решения сейчас пока нет. Тибецы гонят материал невзирая на то, что перед ними не кочевники. Единицы из тиб. лам только вообще хоть как-то адекватно пытаются соотвествовать новым временам. Остальные - как типичный усталый препод в ВУЗе - оттарабанил лекцию, глядя в потолок и привет, чай пить на кафедру.
нуну, ...Буддизм и Тибет не тоже самое...и не стоит также превозносить современную т.н. прогрессивную философии западных буржуазных киткятов...да социальные сосуды могут быть перевернуты,загрязнены ,разбиты по-разному, но о сути учения которое в них вливается подобного не скажешь, оно одно ,гибче некуда, стареет красиво как вино ...дык скызать...
а если кто-то больше западает на цвет и вкус,разрез глаз... в тибетских и прочих буддистов-как они одеваются, как в бубен бьют...отталкиваицо от этого- этому можно только посочувствовать.Указательный палец не есть тоже что луна...
нуну, ...Буддизм и Тибет не тоже самое...и не стоит также превозносить современную т.н. прогрессивную философии западных буржуазных киткятов...да социальные сосуды могут быть перевернуты,загрязнены ,разбиты по-разному,
Вы не поверите, но эти разбитые, грязные и перевернутые сосуды как раз и составляют сансару. Именно благодаря им она и существует и нет иного феноменального бытия, кроме этого. Так что, утверждать, что белые более загрязнены чем тибетцы - считаю не верным. Теоретически традиция пишет, что люди деградировали. Возможно. Судя по текстам (если в них верить) Шишксаммучаю, например, могла запомнить с одного прочтения вслух. Но это другой вопрос. Сомневаюсь что деградация прям косит только белых, а все тибецы этнически чисты и пушисты.. вы понимаете на что замахЫваетесь? )
но о сути учения которое в них вливается подобного не скажешь, оно одно ,гибче некуда, стареет красиво как вино ...дык скызать...
а если кто-то больше западает на цвет и вкус,разрез глаз... в тибетских и прочих буддистов-как они одеваются, как в бубен бьют...отталкиваицо от этого- этому можно только посочувствовать.Указательный палец не есть тоже что луна...
Скажу банальность - чтобы суть дошла до ученика - нужно обеспечить ей правильную, подходящую по случаю, форму. Часто суть теряется за формой, которая внезапно стала не подходить на другой культурной почве. Странно было бы ожидать иного. Мы так можем абстрактно долго рассуждать. Больше нужно конкретики: она есть у нас. Начнем с проездных концертов, когда дают якобы "ванги" (которые надо считать прям вот взаправду всамделишные, и на которых "лама со своей стороны все выполнил", а дело за вами). При этом видя сидящих в зале первый раз. Мне продолжать? Или может не надо?
Скажу банальность - чтобы суть дошла до ученика - нужно обеспечить ей правильную, подходящую по случаю, форму. Часто суть теряется за формой, которая внезапно стала не подходить на другой культурной почве. Странно было бы ожидать иного. Мы так можем абстрактно долго рассуждать. Больше нужно конкретики: она есть у нас. Начнем с проездных концертов, когда дают якобы "ванги" (которые надо считать прям вот взаправду всамделишные, и на которых "лама со своей стороны все выполнил", а дело за вами). При этом видя сидящих в зале первый раз. Мне продолжать? Или может не надо?
суть в том -пока на собственном опыте рубашку к тело не подберешь, все так и останется шуршанием и белкоколесением...
№104974Добавлено: Чт 29 Дек 11, 19:50 (13 лет тому назад)
суть вся в том, что суть не в этом (С)
Подбирать тибецкие рубашки это как выбирать из продукции ивановских ткачих образца 1975г. Рубашка не только в пору нужна, но и соотвествовать правилам уместности и времени ношения.
Китайская культура прекрасно инкорпорировала Дхарму. Сильно переделала форму, сообразно удобству восприятия ея своим мышлением обусловленным наличной культурой. И весьма преуспели в этом, не ломая через колено ни себя, ни суть Дхармы.
Индусам так вообще еще проще было - им почти ничего не надо было менять кроме переобозначение конечного смысла целей (мокши) и некоторых существующих методик.
Тибецы сделали для себя тоже самое с индийской формой. Она, поверьте, сильно другая. Им так удобно.
Западные люди пока находятся в некоем состоянии, которое ёмко и в точку описал Пелевин - "Только в реальности кончается тем, что вместо одной тачки с говном человек катит по жизни две — свою родную и тибетскую".
Есть о чем подумать, как бы это не было трудно для многих.
№104979Добавлено: Чт 29 Дек 11, 21:07 (13 лет тому назад)
как говорят буддисты -проекции сознания как отпечатки прошлых воплощений могут проявиться в нынешнем в виде наклонностей характера, невесть откуда берущихся способностей и талантов, ну и тяготение к определенным этно-социальным, национальным колоритам и пр. и пр. -это поборника всевозможных икспоколений Пелевина тоже касаемо кстати.
Что касаемо посылов Дхармы чистой -подобные акварельные предрассуждения по сути вода, главное не выплеснуть с нею младенца-доверия ,бодхический настрой...
№104992Добавлено: Чт 29 Дек 11, 22:27 (13 лет тому назад)
Да, да, я много раз слышал про ребенка и воду, призывая не отчаиваться и продолжать тащить 2 тачки. Так часто говорят тибецкие ламы. (видимо когда начинают подозревать, что поток донейшинов снижается на фоне участившихся неудобных вопросов) )
Да, да, я много раз слышал про ребенка и воду, призывая не отчаиваться и продолжать тащить 2 тачки. Так часто говорят тибецкие ламы. (видимо когда начинают подозревать, что поток донейшинов снижается на фоне участившихся неудобных вопросов) )
еще немного ,ну совсем чуток, и вас можно будет приравнять к КК АП образца начала 90-х.
Шамарпа, помнится, еще в начале 90-х громогласно предупреждал именно об этом крепчающем маразме у западных буддистов.Я почти уверен Пелевин от этих ремарок и пляшет.
№105020Добавлено: Пт 30 Дек 11, 00:42 (13 лет тому назад)
Неа. "Ему" запретили "вступать в должность" и в посл. жизнях. В переводе с тибетского - данная должность снята с headhunter.tib и никакой феодал не мог претендовать на то, что одного из его детей "признают" в качестве Шамарпы. Соответственно как правило в таких случаях, реквизируются движимое и недвижимое имущество и вся имевшаяся на тот период родня (знать) обычно имеет много гимороя.
№105206Добавлено: Вс 01 Янв 12, 15:55 (13 лет тому назад)
"Пелевин пляшет от реального состояния дел в тибетском буддизме. "
Не факт что Витя хорошо знает состояние дел в тибетском буддизме, он больше с корейскими дзенцами общался. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы