Странное мнение. Интересно в какой традиции практикует автор.
Странное, но как видим уже здесь, не такое редкое. Вы, судя по ответу, не считаете буддизм "в корне асоциальной философией"?..
Было бы полное согласие с автором, если бы он сделал дополнение, что неправильная практика Учения может привести к болезненным психологическим состояниям, но не сама практика как таковая.
Меня удивило вот это "Автор видит причину в том, что буддизм ведет к освобождению, но никак не к постижению (или пониманию) себя."
Во всех линиях буддизма достигаться полное познание себя т.е. непосредственно восприятие пустоты собственной самосущности.
Будда же облает всезнанием и всеведение т.е. полностью познал не только себя но и всех живых существ.
Полагаясь полностью на толкование кармы, цели которого неуклюже способствуют обещанию обрести познание непременно, чуть ранне или поздно, - чем более терпеливы в "ущерб мирской жизни" ,означает восприятие пустоты
в первую очередь кошелька. Так уж сложилось по сюжету книги. В аспекте затрагивающем просветление книга открыват простую истину - не всё можно купить за деньги, кроме того автор складывает у читателя представление про возможность жизни настолько простой, в которой даже намёка нет на существование денег. Тем не менее представление о них самое глубокое имеется. _________________ достаточнее предположенных
утилитарный строй доминирующий в социуме формирует потребительский менталитет, который подспудно норовит подмять Дхарму под свои житейские интересы и ценности
Мне все больше кажется, что слишком часто Дхармой люди склонны оправдывать свои неврозы (я не исключение). Но она не создает невроз, а только обнажает уже имеющиеся.
№231199Добавлено: Вт 27 Янв 15, 19:47 (10 лет тому назад)
sol
У духовности НЕТ ловушек,ибо это (ловушки)инструменты людей(мира ,по другому).Абсурдность выражения -говорит само за себя,а Джон видимо даже не человек,а типа зомби,или/и робот.Чтобы понимать ДУХовность надо самому иметь ДУХ-инструмент=орган,чем понимать))))) _________________ созерцающая звуки мира
Дмитрий, Ваши дзенские, да еще и троекратные, улыбки сбивают меня с толку.) Вы бы Джону что-либо возразили, зайди он на этот форум?..
Sol, неужели я похож на человека, который может прочитать подряд хотя бы 3 страницы? Если бы Джон что-то сказал мне, я бы ответил, а анализировать его труд - это уж выше моих сил .
Мне просто понравилось положение насчет неврозов, которое полностью совпадает с моими наблюдениями. На самом деле - это вовсе не мои наблюдения, и не Джона. Это Фрейд в одной из своих работ (когда я еще читал, я прочитал полностью все его статьи и книги) сказал, что религия - это скорее не лекарство от невроза, а невроз, который нужно лечить (или что-то в этом духе). Фрейд, конечно, имел ввиду те виды религий и их практических реализаций, которые были распространены в то время (думаю, в наше время их стало только больше).
Вот эти самые неврозы на религиозной почве и наблюдаются все время на всех материках и во всех конфессиях, и на всех форумах всех конфессий ...
это вовсе не мои наблюдения, и не Джона. Это Фрейд...
Так мы с Джоном (пусть простит мое амикошонство!) как раз об обратном Фрейду. Нечего пенять на зеркало - Дхарму, - коли фейс кривой! Проблема, как всегда, в невежестве или неверном понимании, вольном или невольном желании приспособить учение под себя...
Sol, неужели я похож на человека, который может прочитать подряд хотя бы 3 страницы?
(когда я еще читал, я прочитал полностью все его статьи и книги)
Дедушка Фрейд немало понаписал. Получается, когда Вы прочли его всего - Вы бросили читать?
Очень жаль, что в его время еще не было обширной и доступной литературы на европейских языках о буддийской философии. Психоанализ оочч много от этого потерял (недобрал). Его последователю Юнгу "повезло" побольше.
Психоанализ уже может писать предисловия к "Книгам мертвых" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№231368Добавлено: Чт 29 Янв 15, 09:42 (10 лет тому назад)
Предупреждение для всех:
Чем больше вы будете читать и размышлять о неврозах - тем больше их у вас будет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это, кстати, интересное наблюдение, заключённое в ёмкую и краткую формулу. Ведь здесь явно говорится о том, что известно и именно поэтому вызывает страх. Ведь страх неизвестного - общая тревожность - означает, что ты не знаещь, что именно может случиться. В данной же формуле говорится, что случится именно то, чего боишься, то есть известное.
Соответственно, можно без особого труда увидеть, что опасение известного - это своего рода предупреждение - когда интуитивно узнаётся возможное, т.е. его вероятность очень велика. А что значит высокая вероятность чего-либо? Практически это наличие этого чего-либо. Ну, это если мы живём в очень рациональном мире. В иррациональном мире и страхи иррациональны.
№231382Добавлено: Чт 29 Янв 15, 12:50 (10 лет тому назад)
Как можно обвинять буддизм в асоциальности, если это не вина, а основной принцип? Уйти от мира - это основа метода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы