№104163Добавлено: Вс 11 Дек 11, 12:55 (13 лет тому назад)
ложные воззрения -относится одновременно и к клешам ,причем более обширной по степени вовлеченности в них наиболее универсальной виджняна скандхи , и к недобродетели поскольку составляют 3 основных недобродетельных поступков ума из которых принятие и придерживание ложных воззрений традиционно считается наиболее пагубной и сложноискоренимой
№104164Добавлено: Вс 11 Дек 11, 13:13 (13 лет тому назад)
Воззрения - не самосущие. Они - тоже продукт кармы.
Насеяно безобразий - собран урожай несовершенств. Причина того и другого (да и следствия) - проблемы с пониманием.
Неправильные воззрения - плод неблагой кармы. А с неблагой кармой - все знают куда можно забрести.
№164933Добавлено: Пт 20 Сен 13, 20:42 (11 лет тому назад)
Ложные воззрения
Объект: существующее.
Помысел: желание отрицать.
Исполнение: начало мысленного осуществления этого помысла. Оно четырех видов: отрицание причин, следствий, процессов и существующих вещей. Отрицание причин, это думать: «Хороших, дурных поступков и подобного нет». Отрицание следствий, это мысль: «Плодов тех двух нет». Отрицание процессов троякое:
1) отрицание процесса зачатия, это мысль: «Отца и матери нет»;
2) отрицание процесса прихода и ухода, это мысль: «Предыдущей и следующий жизни не бывает».
3) отрицание процесса перерождения, это мысль: «Существа чудесным образом не рождаются».
Отрицание существующих вещей, это, например, мысль: «Архатов и тому подобного не бывает».
Завершение: укрепление в намерении высказать отрицание. Также этот проступок делают полным пять установок:
1) омраченность незнанием истинного положения вещей - объектов познания;
2) моральная огрубленность, когда радуются дурному;
3) сплошное заблуждение в дебрях неправильного мировоззрения;
4) ослепленность нигилизмом: «Даяния, жертвоприношения, ритуального сжигания ошибок, добродетели и тому подобного нет»;
5) полное отсутствие стыда из-за такого ложного воззрения и неосознавание отбрасывания его как пагубного.
Хотя существуют и другие ошибочные воззрения, ложным воззрением называют лишь это, потому что оно, в отличии от других ошибочных воззрений, уничтожает все корни добродетелей и способствует полной распущенности.
Побуждением к убиению, грубым словам и злонамеренности может служить любой из трех ядов, а завершающий фактор - ненависть.
Побуждением к присвоению чужого, распутству и алчности может служить любой из трех ядов, а завершающий фактор - только страстная привязанность.
Как побуждением, так и завершающим фактором лжи, злословия и пустословия могут быть все три яда. Побуждением же к ложному воззрению может служить любой из трех ядов, завершающим фактором - лишь заблуждения.
http://khurul.ru/?p=6676 _________________ om mani padme hum
Зарегистрирован: 23.07.2013 Суждений: 106 Откуда: Из Центра
№165333Добавлено: Чт 26 Сен 13, 09:40 (11 лет тому назад)
Все воззрения являются ложными, включая истинные...
Какими бы ни были воззрения - это всего лишь "воззрения".
Научитесь смеяться и начнете понимать,
Ибо, когда начнете Понимать - будете смеяться... _________________ ॐ फट्
Все воззрения являются ложными, включая истинные...
Какими бы ни были воззрения - это всего лишь "воззрения".
Научитесь смеяться и начнете понимать,
Ибо, когда начнете Понимать - будете смеяться...
Не надо изобретать бесколесный велосипед. Есть учение Будды.
№179248Добавлено: Пн 23 Дек 13, 00:17 (11 лет тому назад)
http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/
...
"There is the case where an uninstructed, run-of-the-mill person... does not discern what ideas are fit for attention, or what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas fit for attention, and attends instead to ideas unfit for attention... This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?'
"As he attends inappropriately in this way, one of six kinds of view arises in him: The view I have a self arises in him as true & established, or the view I have no self... or the view It is precisely by means of self that I perceive self... or the view It is precisely by means of self that I perceive not-self... or the view It is precisely by means of not-self that I perceive self arises in him as true & established, or else he has a view like this: This very self of mine — the knower that is sensitive here & there to the ripening of good & bad actions — is the self of mine that is constant, everlasting, eternal, not subject to change, and will endure as long as eternity. This is called a thicket of views, a wilderness of views, a contortion of views, a writhing of views, a fetter of views. Bound by a fetter of views, the uninstructed run-of-the-mill person is not freed from birth, aging, & death, from sorrow, lamentation, pain, distress, & despair. He is not freed, I tell you, from suffering & stress.
"The well-instructed disciple of the noble ones... discerns what ideas are fit for attention, and what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas unfit for attention, and attends [instead] to ideas fit for attention... He attends appropriately, This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the way leading to the cessation of stress. As he attends appropriately in this way, three fetters are abandoned in him: identity-view, doubt, and grasping at precepts & practices."
"In a person of wrong view, wrong resolve comes into being. In a person of wrong resolve, wrong speech. In a person of wrong speech, wrong action. In a person of wrong action, wrong livelihood. In a person of wrong livelihood, wrong effort. In a person of wrong effort, wrong mindfulness. In a person of wrong mindfulness, wrong concentration. In a person of wrong concentration, wrong knowledge. In a person of wrong knowledge, wrong release.
"This is how from wrongness comes failure, not success."
"And how is right view the forerunner? One discerns wrong view as wrong view, and right view as right view. This is one's right view. And what is wrong view? 'There is nothing given, nothing offered, nothing sacrificed. There is no fruit or result of good or bad actions. There is no this world, no next world, no mother, no father, no spontaneously reborn beings; no brahmans or contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is wrong view...
"One tries to abandon wrong view & to enter into right view: This is one's right effort. One is mindful to abandon wrong view & to enter & remain in right view: This is one's right mindfulness. Thus these three qualities — right view, right effort, & right mindfulness — run & circle around right view."
Действительно ли за ложные воззрения можно обрести неблагоприятную форму рождения? И на чем, тогда, основывается кармическая связь?
Воззрения определяют поведение сознания. Поведение сознания (особенно между жизнями) определяет воплощения. Вера в Б-га-творца при отсутствии взаимодействия с Б-гом-творцом в посмертии приводит в монотеистический ад (потому что Б-гом выступает для человека собственное сознание, которое подвержено омрачениям, отсюда - монотеистические сомнения из цикла "а может ли Б-г быть несовершенен" и т.д.). Это омрачение, которое причиняет страдания и с наибольшей степенью вероятности даёт рождение в неблагоприятном социальном окружении (если рождение происходит в мире людей; но также возможно рождение в мире прет, в адах, в мирах асуров и(ли) дэвов).
Вера в абсолютный кармический детерминизм приводит к отказу от действий по изменению своей кармы и грузе кармических проступков. Это также омрачение, которое причиняет страдания и приводит к рождению в низком социальном положении, в женском теле в обществе, где доминируют мужчины, умственно неполноценным и т.д. (если рождение происходит в мире людей, но с большей вероятностью это приводит к рождению в мире животных).
Вера в абсолютную хаотичность событий приводит к отказу от действий по изменению своей кармы и безответственности. Это также омрачение, которое причиняет страдания и приводит к рождению с низкими умственными способностями, к бедности и(ли) глупости (если рождение происходит в мире людей), но с большей вероятностью это приводит к рождениям в трех низших мирах, в мире людей и(ли) асуров.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы