Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Wolfshadow Корнеплод сансары
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№101384Добавлено: Пн 17 Окт 11, 23:39 (13 лет тому назад) Иллюзия ассоциации "я" с телом (науч. эксперименты |
|
|
|
Прочитал статью про похороны, по ссылке с БФ, и обнаружил на этом же портале интересную статью про научные эксперименты по изучению привязанности мышления к телу, о искажении и возможности изменения измерений реальности органами чувств и т.п. http://www.snob.ru/magazine/entry/41709
Выдержка из статьи:
"Двухлетний ребенок тянет руки, радуется, строит планы и осуществляет их, но в его голове нет никакого «я», а есть только набор отдельных устремлений и эмоций. Что с годами объединяет их в «я»? Хамфри приводит пример с оркестром перед концертом: музыканты настраивают инструменты, издают звуки, кашляют, но не составляют никакого единства. Декарт сказал бы: «И тут приходит дирижер…» – но на самом деле в мозге нет никакого дирижера, и в настоящем оркестре важнее не человек с палочкой, а совместный проект по созданию произведения искусства, они вместе играют музыку и в этот момент делаются едиными.
И точно так же, говорит Хамфри, разные части сознания объединяются созданием единого произведения искусства – существования этого физического тела в мире. Без тела им просто нечего было бы делать вместе. И поэтому тело всю жизнь остается оплотом самоидентификации." |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101397Добавлено: Вт 18 Окт 11, 12:47 (13 лет тому назад) Re: Иллюзия ассоциации "я" с телом (науч. эксперим |
|
|
|
Wolfshadow пишет: "Двухлетний ребенок тянет руки, радуется, строит планы и осуществляет их, но в его голове нет никакого «я», а есть только набор отдельных устремлений и эмоций.
А вроде как бы в буддизме считается, что даже во младенчестве "я" у него есть. Потому что речь идёт об отождествлении (асмита), а не о развитой концепции "я".
По-моему на этом форуме ещё в 2005 я отстаивал позицию, что можно нормально действовать не имея как опору концепцию "я", против КИ и он не мог меня переспорить. Потому что действительно я не думаю постоянно "я" и тем более что некое "я/эго" мной управляет (как у эзо). В речи же "я" можно интерпретировать чисто функционально ("моя" машина - купленная, где есть документ). И всё. После этого наивное понимание атмавады обламывается и такой человек должен быть признан архатом хотя конечно же он никакой не архат.
Вобщем с "я" всё не просто. |
|
Наверх |
|
|
Aion
Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
№101400Добавлено: Вт 18 Окт 11, 13:42 (13 лет тому назад) Re: Иллюзия ассоциации "я" с телом (науч. эксперим |
|
|
|
test пишет:
Вобщем с "я" всё не просто. Ага: Цитата: Даже на самых высоких уровнях практики, когда тончайшие концепции "я" становятся на пути, Будда не предписывал от них отказываться полностью. Он не выступал за отказ от основных принципов работы эго.
Тханиссаро Бхикку
Обопритесь на свое Эго
http://atraita.livejournal.com/140498.html 8) _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49391
|
№101401Добавлено: Вт 18 Окт 11, 15:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: и он не мог меня переспорить. Потому что действительно я не думаю постоянно
Конечно я виноват оказался. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101403Добавлено: Вт 18 Окт 11, 16:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
При чём тут вина? Или это шутка какая-то? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
№109438Добавлено: Вт 07 Фев 12, 14:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
по-моему, это как джаз. он появляется когда несколько джазменов, да хотя бы всего два, играют импровизацию абсолютно слитно - тогда из двух появляется одно, это и есть джаз. так и у нас в сознании, когда все слитно - получается Я. а когда не слитно - шиза. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№109920Добавлено: Пн 13 Фев 12, 15:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Wolfshadow пишет: "Двухлетний ребенок тянет руки, радуется, строит планы и осуществляет их, но в его голове нет никакого «я», а есть только набор отдельных устремлений и эмоций..." test пишет: ...можно нормально действовать не имея как опору концепцию "я"... Фикус пишет: ...так и у нас в сознании, когда все слитно - получается Я. а когда не слитно - шиза. Без родительского (и другого социально развитого) контроля никакого "Я" не возникает, возникает именно способность "нормально действовать не имея как опору концепцию" социального "Я". Пример - человеческие маугли. В принципе, они могут выживать даже без животного воспитания, если окружающие условия складываются соответствующим образом. Но тогда их социальный уровень оказывается даже ниже животного. Вопрос: у растений есть свое "Я"?...
Так что я согласен с Aion и Тханиссаро Бхикку:
Цитата: Даже на самых высоких уровнях практики, когда тончайшие концепции "я" становятся на пути, Будда не предписывал от них отказываться полностью. Он не выступал за отказ от основных принципов работы эго. _________________ Александр Изотов |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13472
|
№109930Добавлено: Пн 13 Фев 12, 19:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Какой-то компот из мнений. Давайте еще возьмем какое-нибудь понятие из социальных предметов и докажем, что Будда не был против. |
|
Наверх |
|
|
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№110027Добавлено: Ср 15 Фев 12, 07:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет: ...Давайте... возьмем какое-нибудь понятие из социальных предметов и докажем, что Будда не был против Вообще говоря, не лишено смысла, поскольку любой социальный предмет, если он распознается, предполагает соответствующий процесс познания (возможно, небуддийский), а Будда не был против познания... _________________ Александр Изотов
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№110030Добавлено: Ср 15 Фев 12, 08:22 (13 лет тому назад) |
|
|
|
а Будда не был против познания...
Будда был против познания. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№110036Добавлено: Ср 15 Фев 12, 11:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Будда обладает всезнанием и всеведением _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№110039Добавлено: Ср 15 Фев 12, 12:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Будда был против познания. Уточните, пожалуйста. _________________ Александр Изотов
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№110047Добавлено: Ср 15 Фев 12, 13:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Будда был против познания. Уточните, пожалуйста.
Есть неблагое познание, а есть благое познание. Будда не был за познание в любом его виде, а только за полезное познание и против вредного познания. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№110049Добавлено: Ср 15 Фев 12, 13:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Может лучше сформулировать - за достоверное познание. Объекты познания разделяются на благие и неблагие только в нашем уме, по сути они не являются таковыми. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№110063Добавлено: Ср 15 Фев 12, 13:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же темы типа вечна вселенная или нет и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|