Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99785Добавлено: Пт 30 Сен 11, 01:01 (13 лет тому назад)
Вот здесь http://dharma.org.ru/board/post97764.html#97764 я уже писал к чему приводит практика коана без учителя.
И личный совет, на основании тех проблем, которые вы описывали: не нужны вам коаны!
№99795Добавлено: Пт 30 Сен 11, 03:25 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Вот здесь http://dharma.org.ru/board/post97764.html#97764 я уже писал к чему приводит практика коана без учителя.
И личный совет, на основании тех проблем, которые вы описывали: не нужны вам коаны!
Спасибо.
Коанами не занимаюсь, но имею проблему с зубом... Треснул и заразился... Это что чаньская болезнь?
№99803Добавлено: Пт 30 Сен 11, 07:22 (13 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Вот здесь http://dharma.org.ru/board/post97764.html#97764 я уже писал к чему приводит практика коана без учителя.
И личный совет, на основании тех проблем, которые вы описывали: не нужны вам коаны!
Даете ли Вы коан, отбираете ли, принимаете ли ответ, или нет - Вы поступаете как учитель. Хорош ли учитель? Дает ответ на пользу ученику или из собственных заблуждений? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99804Добавлено: Пт 30 Сен 11, 07:23 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Wolfshadow пишет:
Вот здесь http://dharma.org.ru/board/post97764.html#97764 я уже писал к чему приводит практика коана без учителя.
И личный совет, на основании тех проблем, которые вы описывали: не нужны вам коаны!
Спасибо.
Коанами не занимаюсь, но имею проблему с зубом... Треснул и заразился... Это что чаньская болезнь?
Таскание ко всякой проблеме чань - это чаньская болезнь. Только не та, которой подвержены практики, а та, которая мешает ученикам сосредоточиться на практике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99805Добавлено: Пт 30 Сен 11, 07:25 (13 лет тому назад)
Я могу сказать только одно. Без наставления в практику коана, без получения коана от уполномоченного давать коаны учителя - просто нет никакой практики коана. Совсем никакой. И это ни опасно, ни безопасно. Так же как ни опасно, ни безопасно решение ребусов, головоломок, загадок и задач. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99818Добавлено: Пт 30 Сен 11, 12:22 (13 лет тому назад)
Такое ощущение, что коан подбирается для конкретного ученика на конкретном этапе. Знающий действие коана наставник, видимо, "включает" его в подходящий момент практики.
№99830Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:01 (13 лет тому назад)
Не столько для ученика, сколько для определенных упускаемых признаков ума. Но в дзен не принято заниматься классификацией методов обучения. Разве только поверхностно и то, для западных учеников, сильно привязанных к знанию. Если у западного ученика нет понимания что и зачем он делает - он просто не станет это делать. Поэтому учителя иногда дает какие-то разъяснения, из которых следует какая-то понятная полезность практики.
Коан нужно лишь удерживать в уме. Снова и снова фокусироваться на ситуации коана, удерживать ее. Не важны никакие ответы, пока не достигнуто освобождение ума от неведения скрытых признаков в ситуации коана. Когда шоры открываются, коан становится самоочевиден.
Это одновременно и практика и проверка ума. Очень тонкое искусство обучения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№99836Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:17 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Я могу сказать только одно. Без наставления в практику коана, без получения коана от уполномоченного давать коаны учителя - просто нет никакой практики коана. Совсем никакой. И это ни опасно, ни безопасно. Так же как ни опасно, ни безопасно решение ребусов, головоломок, загадок и задач.
Вы лукавите, коан - это не просто решение головоломки. Концентрация на коане, длительна и бескомпромисна до исступления, не смотря ни на что. Срывы крыши случались даже в монастырях, под присмотром учителей. Такой агрессивный метод подходит не всем, в отличие от спокойного сосредоточения анапанасатти и дзадзэн.
№99840Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:40 (13 лет тому назад)
Коан - это вообще не решение головоломки. Но и преувеличивать не надо. Чаньская болезнь случается крайне редко. Большинство практиков никогда не дойдут до такого состояния сосредоточения, что с учителем, что без учителя.
Игры с коанами - это вообще не практика коанов, и в ней нет ничего опасного, кроме собственно потерянного времени и профанации.
Делать из коанов жупел, пугать последствиями - это тоже игры с коанами и профанация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100027Добавлено: Вс 02 Окт 11, 17:33 (13 лет тому назад)
Известны случаи, когда коаны приводили к сатори. Известно, когда ни к чему не приводили до самой смерти(вероятно, будучи использованы в качестве мантры). Изветны случаи, когда происходили Срывы крыши даже под наблюдением учителей. Но бывало, что крыши срывало и от "иисусовой молитвы", (а ведь это простая бхакти-мантра). Но, думаю, в 99% случаев срыва крыши причины этого не были связаны ни с коанами, ни с дзен, ни с чем-то связанным с медитативной практикой. Поэтому, думаю, что если человек имеет здоровую психику и есть мастер, имеющий опыт работы с коаном, то всё будет нормально. К тому же, известны случаи, когда при возникновении негативной реакции психики, практика прекращалась и всё было нормально.Хорошо бы было, чтобы были психиатрические комиссии, дающие справку-разрешение на работу с коаном.[/i]
№100060Добавлено: Пн 03 Окт 11, 01:42 (13 лет тому назад)
Росс, чаньская болезнь, если ее разбирать по канону, в большинстве своем связана с сопротивлением вхождению в дхьяну.
Страх возникающих пити и сукха, возрастание сдерживания физиологических ощущений.
Будда предупреждал о том, что путь видения-как-есть-дхарм без успокоения ума, сосредоточения ума и объединения ума - крайне болезненный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№100062Добавлено: Пн 03 Окт 11, 02:05 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Росс, чаньская болезнь, если ее разбирать по канону, в большинстве своем связана с сопротивлением вхождению в дхьяну.
Чаньская болезнь возникает от умственного переутомления и истощения, при неумелой работе с коаном, и не связана ни с вхождением в джхану, ни с практикой достижения джхан вообще.
Цитата:
Страх возникающих пити и сукха, возрастание сдерживания физиологических ощущений.
Что за глупость? Возникающие пити и сукха не могут вызывать страх.
№100063Добавлено: Пн 03 Окт 11, 02:05 (13 лет тому назад)
Не будем спорить на пустом месте. Продолжайте доверять Вашим источникам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№100101Добавлено: Пн 03 Окт 11, 17:06 (13 лет тому назад)
БТР, во всём согласен с Вами. Просто, размышляя не о психологии или методологии коана, а скорее о социальном аспекте практики дзен(в части неадекватного, примитивного, экзотически-развлекательного её понимания некоторыми слоями трудящихся), соглашусь-таки и с Wolfshadow : низяяя! При этом, кто запретит этим заняться человеку, узнавшему в такой практике то, что он давно искал? Литературы полно. Форумы есть. Тем более, что(не дай бог!) он ещё и вычитает у (кажется)Чжуа-Чжоу, что для реализации коана при непрерывном его удержании во внимании достаточно 2(двух) с половиной недель.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы