Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

небольшая историческая справка


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

96990СообщениеДобавлено: Ср 10 Авг 11, 20:01 (5 лет тому назад)    небольшая историческая справка Ответ с цитатой

Кармапа предвидел наступление периода политических потрясений. Он удалился в Лхасу, посетив по дороге монастыри Цари Кьянгкха и Конгме. Он много учил и совершилл важный ритуал в большом храме Джокханг в Лхасе, после чего продолжил свой путь в направлении монастыря Янгдоп, где углубился в исследование будущего.
Король Тибета Деси Карма Тенкьонг Уангпо, бывший последователем Кармапы, стал резко настроен против Гелугпы, и правление его было отмечено религиозной дискриминацией. Пятый Далай-лама, Нгауанг Лобзанг Гьямцо, направил трёх представителей в Монголию попросить военной помощи у вождей кланов. Вождь монголов Хошот, Гушри-хан, взял на себя эту ответственность и пообещал прийти в Тибет, чтобы оказать поддержку Гелугпе.
Вся эта нерилигиозная деятельность очень беспокоила Кармапу; в письме к Далай-ламе он объяснил, что не был расположен к какой-либо вооружённой акции, предпринимаемой во имя религии, и что ни он, ни школа Кагьюпа никоим образом не могли одобрять действия короля Цанга. Далай-лама ответил, что так и думал, и дал заверение, что ничего неблагоприятного не произойдёт. Тем не менее, Кармапа понял, что события примут другой оборот.
Король Цанга начал организацию крупного войска, собирая и готовя к боям людей Конгпо. Кармапа встретился с ним и предписал немедленно прекратить эти приготовления к войне, противные Дхарме. Кармапа обратил его внимание на то, что результатом открытого столкновения будут большие страдания и что люди будут гибнуть тысячами. Он добавил, что если король атакует, он найдёт, без всякого сомнения, смерть.
В это время Гушри-хан вошёл в Кхам и завязал сражение (1639 г.) против небуддийского вождя Бхери. Спустя год провинция была под его контролем, и он направил тогда свои армии в Цанг.
Это не понравилось Далай-ламе, которого не информировали в полной мере о ходе событий, и он попросил убедить монгольского вождя вернуться на свои земли. Он объявил своему главному управляющему: "Если в силу ваших обязательств вы находите трудным явиться к Гушри-хану, я увижу его лично и постараюсь использовать своё влияние в качестве монаха. Если нам удастся убедить его отказаться от своих планов, это будет выгодным для нас политически и спасёт нашу честь". Управляющий отказался отпустить Далай-ламу войти в контакт с Гушри-ханом, сославшись на то, что было слишком поздно, чтобы воспрепятствовать неизбежному.
Кармапа начал раздавать всё своё добро беднякам. Сознавая, что будет в конечном счёте вовлечён в опасную ситуацию, он назначил Тулку Гьелцапа своим временным представителем в монастыре Цурпху. Затем он удалился в Ямдур и стал там лагерем. Прошло несколько дней, и Гушри-хан напал на Шигаце, столицу Цанга. Город был окружён и на восьмой день первого месяца года водяной лошади перешёл в руки монголов после жестокой баталии, а король Цанга был схвачен. Были тысячи убитых и раненых.
Будучи в Ямдуре, Кармапа получил письмо от Далай-ламы, спрашивающее, готовится ли он воевать с Гелугпой, и требующее от него слова, что не начнёт никаких враждебных действий против них. "Как мы можем причинить вред Гелугпе, если мы никогда не делали этого в прошлом?", - ответил Кармапа. Он добавил, что согласится с любой просьбой Далай-ламы доказать свою искренность в этом.
При получении ответа возникли споры, и министры Гелугпы обратили внимание на то, что Кармапа не пообещал определённо никогда не вредить последователям Далай-ламы. В результате были посланы вооружённые силы атаковать лагерь Кармапы. Большое число последователей его нашли смерть, их палатки и имущество были разорены.
Кармапа избежал резни и разослал оставшихся в живых в разные части страны. Затем, сопровождаемый своим слугой Кюнту Зангпо, он отправился по воздуху в район Куртё на севере Бутана. Для одних он был в форме грифа, для других - косули, тогда как третьи видели его просто в своей человеческой форме.
Кармапа и Кюнту Зангпо остановились весьма далеко от мест конфликта. Двенадцать дней они оставались без пищи, но явился Гуру Падмасамбхава и подкрепил их священными таблетками. Ведомые нагами, царями-змеями, они пошли в направлении Джьянга в области Юннань. Медведи, львы, волки и другие животные снабжали их пропитанием из джунглей. Обезьяны приходили получить благословение Кармапы и помогали ему пересекать леса; таким образом, в результате путешествия трёх лет и четырёх месяцев, они прибыли целыми и невредимыми в монастырь Даргье Ганг в Джьянге.
Все вышли встречать Кармапу, и были организованы грандиозные празднества в его честь. Узнав о его прибытии, король Карма Чиме Лхауанг делегировал главу своих министров с богатыми подношениями и приглашением во дворец. В первый день первого месяца этого года (ок.1645) Кармапа прибыл во дворец; его осыпали подарками, были организованы большие шествия, церемонии, танцы и представления, и он начал читать проповеди по всей стране.
Однажды Кармапа созвал нищих с четырёх сторон света, сел меж ними и, произнося мантру "мани", раздал им все подарки, которые получил со времени прихода.
В то время монгольские войска стояли в пограничном районе Ямдо, очень близко от Джьянга, грабя и разрушая ту местность. Король Джьянга направил свои армии оценить ситуацию и разбил монгольские силы во внезапной схватке. Довольный этим успехом, король собрал министров и генералов. Они приняли решение атаковать монгольские армии, находящиеся в самом Тибете, и обязались установить Кармапу верховным правителем, если их миссия удастся. Триста тысяч солдат были готовы отправиться на войну, но в это время Кармапа явился перед королём и запретил ему предпринимать какую-либо военную операцию, поскольку такого рода деятельность противоречит Дхарме.

_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Захар
Гость


Откуда: Krasnoyarsk


97011СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 11, 11:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Источник не подскажете? Интересно было бы почитать.
Наверх
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

97015СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 11, 12:05 (5 лет тому назад)    Re: небольшая историческая справка Ответ с цитатой

Карма пишет:
Затем, сопровождаемый своим слугой Кюнту Зангпо, он отправился по воздуху в район Куртё на севере Бутана. Для одних он был в форме грифа, для других - косули, тогда как третьи видели его просто в своей человеческой форме.

Лихо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

97017СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 11, 12:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Захар пишет:
Источник не подскажете? Интересно было бы почитать.
http://www.sadhana.ru/text/biografiya-10-karmapy
но более подробно в книге Дуглас Н., Уайт М. "Кармапа: Тибетский лама в черной короне"

_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

97019СообщениеДобавлено: Чт 11 Авг 11, 14:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из другого источника. Краткая биографическая справка Smile

hierarch of the karma kaM tshang tradition; he enjoyed toe patronage of the ruler of gtsang karma bstan skyong dbang po who invited him to gzhis ka rtse to celebrate the smon lam; in 1634 he visited spo bo en route to ljang sa tham where he had been invited by the ruler, in 1644 he received his final ordination vows.
after the fall of his patron at the hands of gu shrI khan he fled to 'jang via khams; he constructed 13 new karma kaM tshang monasteries in 'jang; toward the end of his life he was invited back to tibet by the 5th dalai lama. according to bod kyi gal che'i lo rgyus, he died at the age of 71

отец - khye'u thar
мать - a mtsho
сын - nor bu bzang po 'gro kun kun tu dga' ba'i dpal

Учителя
gtsug lag rgya mtsho
chos kyi dbang phyug

основные ученики (являлся одним из учителей у следующих лиц. некоторые из них были правительственными министрами)

karma chags med (учитель кагью и ньингма)
'ja' tshon snying po (ньингма, тертён)
bkra shis dpal grub
gtsug lag 'phrin las rgya mtsho
chos rgyal mi pham 'phrin las rab brtan
nor bu bzang po 'gro kun kun tu dga' ba'i dpal
ye shes snying po
grub mchog dbang po
kar ma bstan srung
sna tshogs rang grol
gzhan phan rdo rje
bstan 'dzin nor bu
kar ma rin chen
kar ma phun tshogs dbang phyug
kar ma bsam grub
kar ma bstan skyong
kar ma chos 'phags
grags pa dpal bzang
'jig rten dbang phyug
rin chen snying po
blo gros nor 'chang
bstan pa rnam rgyal
grags pa mchog dbyangs
nor bu rgyan pa
gling dpon rgya mtsho
ne ring chos rje
'bam chen dbon po
gtsang khang pa
tsher lung drung pa
kar ma chos skyong

_________________
dharmalib.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.052) u0.055 s0.004, 18 0.007 [232/0]