№95832Добавлено: Сб 09 Июл 11, 05:20 (13 лет тому назад)
По большому счету, введение понятия "пустоты" - ничего не решает. Поскольку не освобождает от инстинктивного предположения о субстанциональности пустоты, ее некоторого рода реальности, самосущности, самобытия, какого-то механизма, в котором как печенье из теста пекутся разнообразные признаки.
Действительно познать принцип пустотности всех дхарм - значит обнаружить, что признаки не возникают из чего-то, не пребывают в чем-то и не исчезают никуда. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95837Добавлено: Сб 09 Июл 11, 12:02 (13 лет тому назад)
Согласен, ведь любое введение любых понятий демонстрирует успешное функционирование скандхи сознания( а возможно и прочих), что доставляет субстанциональный комфорт, кой и есть привязанность.
№95851Добавлено: Сб 09 Июл 11, 20:19 (13 лет тому назад)
росс пишет:
Согласен, ведь любое введение любых понятий демонстрирует успешное функционирование скандхи сознания( а возможно и прочих), что доставляет субстанциональный комфорт, кой и есть привязанность.
И правда, для какой такой надобности в буддизме появились такие фундаментальные понятия как "пустота" и "отсутствие самости". ) Чтоб укрепить привязанность к буддизму, видимо. )
№95858Добавлено: Сб 09 Июл 11, 22:22 (13 лет тому назад)
(universebound, возможно, это заговор окопавшихся в буддизме локаятиков-чарваков ).
По-моему мнению, шуньята и анатман как понятия может быть и полезны для понимания буддизма как философии, не знаю, но в практике созерцания шуньяты присутствие какой-то шуньяты есть отсутствие созерцания шуньяты . К тому же признавать пустоту и отсутствие самости фундаментальными - значит рисковать превратить Дхарму в нигилизм.
№95860Добавлено: Сб 09 Июл 11, 22:42 (13 лет тому назад)
росс пишет:
(universebound, возможно, это заговор окопавшихся в буддизме локаятиков-чарваков ).
По-моему мнению, шуньята и анатман как понятия может быть и полезны для понимания буддизма как философии, не знаю, но в практике созерцания шуньяты присутствие какой-то шуньяты есть отсутствие созерцания шуньяты . К тому же признавать пустоту и отсутствие самости фундаментальными - значит рисковать превратить Дхарму в нигилизм.
Чаво-чаво? ) Не знаю никаких локаятиков-чарваков.
А вот это "в практике созерцания шуньяты присутствие какой-то шуньяты есть отсутствие созерцания шуньяты" вообще меня в ступор вводит. Что это как это?
Ну, хоть что-то я поняла. На это и отвечу. )
Да, согласна я, что признавать пустоту и отсутствие самости фундаментальными - значит рисковать превратить Дхарму в нигилизм. Риск есть. И поэтому. От отсутствия самости я готова отказаться, от него так и веет негативом, а вот без пустоты никак нельзя - она глубоко позитивна. Вот такое моё предложение. Принимаете?
№95874Добавлено: Сб 09 Июл 11, 23:44 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
По большому счету, введение понятия "пустоты" - ничего не решает. Поскольку не освобождает от инстинктивного предположения о субстанциональности пустоты, ее некоторого рода реальности, самосущности, самобытия
Такое "инстинктивное предположение" выглядит вполне теистическим.
№95896Добавлено: Вс 10 Июл 11, 00:36 (13 лет тому назад)
росс пишет:
universebound, конечно принимаю, а куда же я денусь?
Ну вот... хотела было что-то типа воздушного поцелуя послать, а нету такого смайла.
Но считайте, что какой-то симпатичный и благодарный знак я вам послала.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы