№93390Добавлено: Вт 10 Май 11, 03:29 (14 лет тому назад)честное самовыражение по Брюсу Ли
фраза, подходящая для эпиграфа данной темы
"Не используй никаких способов в качестве способов.Не имей никаких границ в качестве границ".
В моей предыдущей теме я прочитал довольно-таки интересное мнение пользователя БТР о том, что в момент возникновения желания у "ученика", наносится удар, символизирующий страдание, которое возникнет якобы после осуществления желания. Тем самым мастера дзен показывали, что желания -- всего лишь провокация?
Но любое чувство влечёт за собой желание(а потом мысли, а мыслящий человек не может быть бесстрашным), в том числе -- сострадание и милосердие, которые так нахваливают буддисты.
А как же быть с агрессией и т.д.? Если их не проявлять, то возникнет состояние подавленности, "двойной тяжести".
Интересны так же последние слова Будды:"И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом". Потому что он Будда!...
То есть после следования догматам человек вернётся к собственно сущности именно потому, что он человек, следующий догматам, а не Будда.
Если у кого появились мысли, не стесняйтесь и поделитесь! _________________ я здесь буду там.
№93424Добавлено: Вт 10 Май 11, 16:41 (14 лет тому назад)
Причиной страдания является жажда - это вовсе не желания. Точно так же чувства в контексте буддизма - это не чувства в нашей повседневной речи. Поэтому нередко возникает путаница в понимании Дхармы.
Чувство голода, чувство жажды, чувство возбуждения, чувство угнетенности - это все санскары (порывы, устремления, образы целей)
Чувства в контексте буддизма (ведана) - это оценка, отношение - приятное, неприятное и нейтральное - к шести сферам чувственного.
Жажда (танха) - это привязанность к шести чувствам, шести органам чувств, шести сферам чувственного.
Прекращение страдание происходит по причине прекращения жажды.
Есть очень простые примеры этого в обыденной жизни.
Например, Вы представляете себе, какой вкус будет у сегодняшнего ужина. Воображаете себе это наслаждение. Так возникает жажда.
Когда наступает ужин, Вы пробуете, но обнаруживаете, что вкус не тот, что Вы ожидали. Вы не удовлетворены. Так возникает страдание.
Страдание не связано непосредственно со вкусом, страдание связано с несовпадением вкуса и ожидания. Если ожидание будет отброшено, восприятие вкуса не будет искажено, прекратится и страдание.
Так рассматривая все шесть чувств можно обнаруживать возникновение жажды и прекращение жажды, возникновение обусловленного жаждой страдания и прекращение обусловленного жаждой страдания.
Эмоция агрессии - это уже форма (санскара) страдания, это переживание негативного чувства, связанного с какими-либо несбывшимися ожиданиями.
Подавление агрессии - это тоже форма страдания, это переживание негативного чувства, связанного с несбывшимися ожиданиями покоя, невовлеченности, умиротворенности ума.
Агрессию не нужно подавлять, нужно обнаружить возникшую жажду, ставшую причиной негативного чувства и породившего неудовлетворенность, страдание (дукха). Прекращение этой жажды прекращает так же и страдание неудовлетворенности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93427Добавлено: Вт 10 Май 11, 18:38 (14 лет тому назад)
Black_Bill пишет:
Интересны так же последние слова Будды:"И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом". Потому что он Будда!...
То есть после следования догматам человек вернётся к собственно сущности именно потому, что он человек, следующий догматам, а не Будда.
Будда просто побуждает сделать следующий шаг - познать на собственном опыте. Верить хорошо, а познать ещё лучше.
Цитата:
А как же быть с агрессией и т.д.? Если их не проявлять, то возникнет состояние подавленности, "двойной тяжести".
По идее, агрессию надо правильно прекращать, тогда двойной тяжести не возникнет. А проявленная агрессия приводит к страданию и своему, и окружающих.
№93435Добавлено: Вт 10 Май 11, 19:21 (14 лет тому назад)
Цитата:
Прекращение страдание происходит по причине прекращения жажды
это ясно
Цитата:
Агрессию не нужно подавлять, нужно обнаружить возникшую жажду, ставшую причиной негативного чувства и породившего неудовлетворенность, страдание (дукха). Прекращение этой жажды прекращает так же и страдание неудовлетворенности.
Вы говорите о том, что простого обнаружения жажды будет достаточно для прекращения страдания??
Я же говорил о том, что причина страдания в "двойственности явлений" и всем типитакам, буддийской терминологии - грош цена, ибо кроме духовного фетешизма они другую пользу не приносят.
Как по мне, так само "просветление" никогда не может быть 100%, то же касается и КПД. И это распространяются на всю нашу жизнь. Но просветление не в достижении, а в освобождении, которое достигается обретением целостности внутреннего мира человека и окружающей реальности, т.е. избавлением от двойственности.
"Когда мы чувствуем жажду, мы пьём, когда мы чувствуем голод, мы едим и т.д." -- это и есть честное самовыражение, ежемнгновенная самореализация без примесей чаяний, надежд и мечтаний. Из этого следует, что просветление штука, не чем не обусловленная, проще говоря просветления не существует. Для того, чтобы обрести просветление нужно полностью раскрыться, а затем обрести целостность, раскрыться и обрести целостность -- одновременно. _________________ я здесь буду там.
№93442Добавлено: Вт 10 Май 11, 20:07 (14 лет тому назад)
Black_Bill, что бы ни говорилось о просветлении - это не поможет его найти. Когда просветление найдено - все слова обретают другой смысл. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93445Добавлено: Вт 10 Май 11, 20:47 (14 лет тому назад)Re: честное самовыражение по Брюсу Ли
Black_Bill пишет:
фраза, подходящая для эпиграфа данной темы
Но любое чувство влечёт за собой желание(а потом мысли, а мыслящий человек не может быть бесстрашным), в том числе -- сострадание и милосердие, которые так нахваливают буддисты.
А как же быть с агрессией и т.д.? Если их не проявлять, то возникнет состояние подавленности, "двойной тяжести".
Если у кого появились мысли, не стесняйтесь и поделитесь!
Делюсь.
Конечно, любое чувство влечет за собой какую-то реакцию, в том числе и желание, и нельзя просто ее подавлять. Однако реакция реакции рознь. Суть в том, что агрессия - это неадекватная реакция, вот и всё.
№93465Добавлено: Ср 11 Май 11, 00:25 (14 лет тому назад)
Black_Bill
Вы пишите: "Когда мы чувствуем жажду, мы пьём, когда мы чувствуем голод, мы едим и т.д." -- это и есть честное самовыражение... Это можно продолжить следующим образом: когда мы чувствуем сонливость, мы спим, когда мы чувствуем похотливость, мы совокупляемся, когда мы чувствуем ненависть, мы нападаем, когда мы чувствуем страх, мы убегаем". Это тоже выглядит, как "честное самовыражение", но что-то здесь не так, не так ли? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№93591Добавлено: Сб 14 Май 11, 23:35 (14 лет тому назад)
БТР, почти с вами согласен, но считаю, что в просветлении нет смысла. Просто вы априори ставите восточную философскую школу выше западной и считаете просветление высшим пределом(да знаю я, что форум буддийский).
samsoboy,
"не так" - это ваши моральные нормы, навязанные вам политикой, обществом и религией. Буддизм советует освободиться от своего ЭГО. Но как найти своё ЭГО, если оно погружено в "не так"?
На самом деле убийство, похотливость не хуже и не лучше чем меценатство и милосердие. Всё зависит от зависимости по отношению к тому или иному чувству.
Беда в том, что мы ощущаем свою ничтожность перед различными авторитетами. А быть самим собой без "надо", без страха и лености -- это гораздо более сложная задача, чем подчиняться кому-либо... _________________ я здесь буду там.
№93630Добавлено: Вс 15 Май 11, 20:42 (14 лет тому назад)
Black_Bill пишет:
"не так" - это ваши моральные нормы, навязанные вам политикой, обществом и религией. Буддизм советует освободиться от своего ЭГО. Но как найти своё ЭГО, если оно погружено в "не так"?
Вот вы уже увидели его хвост!
Black_Bill пишет:
На самом деле убийство, похотливость не хуже и не лучше чем меценатство и милосердие.
Нет никакого "на самом деле". Есть убийство, есть похоть, есть меценатство, и есть милосердие. Вполне может быть похоть под прикрытием меценатства, либо меценатство как проявление похоти. Может быт даже убийство из милосердия. Но любое "на самом деле" есть только в нашем уме, играющим с самим собой в салочки.
Black_Bill пишет:
Всё зависит от зависимости по отношению к тому или иному чувству.
Излишне сложно построено высказывание. Можно проще.
Black_Bill пишет:
Беда в том, что мы ощущаем свою ничтожность перед различными авторитетами. А быть самим собой без "надо", без страха и лености -- это гораздо более сложная задача, чем подчиняться кому-либо...
Советую в этом высказывании заменить "мы" на "я". В остальном вы абсолютно правы, и такое состояние, где нет "надо" и "нельзя", где, говоря проще, нет двойственности, действительно - великое достижение, поэтому оно и называется состоянием "Достойного" - Архата. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№93634Добавлено: Пн 16 Май 11, 00:20 (14 лет тому назад)
Цитата:
БТР, почти с вами согласен, но считаю, что в просветлении нет смысла. Просто вы априори ставите восточную философскую школу выше западной и считаете просветление высшим пределом(да знаю я, что форум буддийский).
Не привязывайтесь к слову "просветление", оно действительно не имеет смысла. Совершенно не имеет значения - соглашаетесь Вы или спорите.
Вы либо предпринимаете усилия к освобождению из круговорота рождений и смертей, либо тащитесь и влечетесь из жизни в жизнь снова и снова мучаясь и страдая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы