№93818Добавлено: Чт 19 Май 11, 20:38 (14 лет тому назад)
Понятие "кувшин" не существует реально, и не имеет реального отношения с видимой формой. И я писал именно в этом смысле. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№93847Добавлено: Пт 20 Май 11, 09:04 (14 лет тому назад)
И в чем же их ошибка? То, внешнее\материальное, что называют кувшином, соответствует данному понятию - по форме и функциям. Поэтому, это внешнее и называют кувшином. Это взгляд обывателя. Разве это ошибка? И как это соотносится с "сам кувшин, которого нет"? _________________ Буддизм чистой воды
№93857Добавлено: Пт 20 Май 11, 10:41 (14 лет тому назад)
КИ
В том, что, хотя умозрительный объект является проекцией концепта, фактически - тем же концептом, но обыватели не считают его таковым, а считают его действительным объектом - внешней данностью. Т.е. "совмещают" (или "накладывают") умозрительный объект - явление, проекцию концепта с действительным объектом - внешней данностью - основой явления и, не понимая этого, не сознавая (оставляя без внимания) основу явления, ошибочно считают, что кувшин существует на месте основы явления, т.е. считают умозрительный кувшин самим кувшином - внешней данностью.
Да, то внешнее, что называют кувшином - основа явления кувшина, соответствует данному понятию кувшина. Поэтому, в силу этого соответствия, это и называется верным познанием с отн. т.з. Но обыватель же не понимает вышенаписанного. Если бы понимал, то не был бы обывателем.
№93858Добавлено: Пт 20 Май 11, 10:48 (14 лет тому назад)
Накладки у прасангиков полностью прозрачные. То есть, не искажают чувственное восприятие. Поэтому, все возможные ошибки умозаключений у нашего бедного обывателя не касаются образов материальных вещей.
Цитата:
Но обыватель же не понимает вышенаписанного.
Вы полагаете, что все (большинство) обыватели считают, будто-бы понятия реальны вне мышления и прилеплены к материльному кувшину? _________________ Буддизм чистой воды
№93860Добавлено: Пт 20 Май 11, 11:01 (14 лет тому назад)
КИ
Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Обыватели считают, что воспринимают сам кувшин, а не понятие о кувшине и не умозрительный кувшин. Но на том месте (на месте действительного объекта), где у них сам кувшин, там только основа явления кувшина, не являющаяся кувшином, но соответствующая понятию кувшина.
№93863Добавлено: Пт 20 Май 11, 11:09 (14 лет тому назад)
Обыватели считают, что есть материальный мир, который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления. Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.
Цитата:
Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Для нас, современных людей, то что дано праснагикам прямо и неконцептуально, уже содержит массу "концептов". Формы, цвета, пространственные отношения... _________________ Буддизм чистой воды
№93895Добавлено: Пт 20 Май 11, 19:49 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Обыватели считают, что есть материальный мир, который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления. Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.
Цитата:
Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Для нас, современных людей, то что дано праснагикам прямо и неконцептуально, уже содержит массу "концептов". Формы, цвета, пространственные отношения...
Объединю мои и ваши слова: Обыватели считают, что есть материальный мир (в т.ч. сам кувшин, который воспринимается), который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления (но считают, что сам кувшин снаружи индивидуального мышления). Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.
Так и я который раз говорю, что прасангикам дано прямо и неконцептуально одно, а потом оно определяется концептуально как другое, "становясь" концептами. Даже основа явления - это концепт, "наложенный" на то, что воспринималось перед явлением, и "основа явления" взаимозависима с явлением (не существуют друг без друга). Таков же даже "образ".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы