Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прасангика. (Не)самосущая пустота?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93817СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вы пишете: Готовое представление объекта, на которое впоследствие лишь накладываются "прозрачные концепты" (то есть, никак не меняющие видимое)

Напомню, что в видимом нет кувшина, оно не является кувшином, и концепт кувшина не является "самим кувшином".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93818СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие "кувшин" не существует реально, и не имеет реального отношения с видимой формой. И я писал именно в этом смысле.  8)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93821СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

И вы все равно настаиваете на реализме прасангики? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93823СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подумайте над прямой данностью образов вещей чувственным восприятием.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93825СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Но образ вещи, будучи видимым - это не сама вещь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93826СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за "сама вещь"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93830СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Образ, обозначаемый концептуально как "кувшин" - это не сам кувшин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93834СообщениеДобавлено: Чт 19 Май 11, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сам кувшин" это что?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93844СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 08:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

То, чем обыватели ошибочно считают умозрительный объект, когда воспринимают кувшин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93847СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И в чем же их ошибка? То, внешнее\материальное, что называют кувшином, соответствует данному понятию - по форме и функциям. Поэтому, это внешнее и называют кувшином. Это взгляд обывателя. Разве это ошибка? И как это соотносится с "сам кувшин, которого нет"?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93857СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 10:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

В том, что, хотя умозрительный объект является проекцией концепта, фактически - тем же концептом, но обыватели не считают его таковым, а считают его действительным объектом - внешней данностью. Т.е. "совмещают" (или "накладывают") умозрительный объект - явление, проекцию концепта с действительным объектом - внешней данностью - основой явления и, не понимая этого, не сознавая (оставляя без внимания) основу явления, ошибочно считают, что кувшин существует на месте основы явления, т.е. считают умозрительный кувшин самим кувшином - внешней данностью.

Да, то внешнее, что называют кувшином - основа явления кувшина, соответствует данному понятию кувшина. Поэтому, в силу этого соответствия, это и называется верным познанием с отн. т.з. Но обыватель же не понимает вышенаписанного. Если бы понимал, то не был бы обывателем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93858СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Накладки у прасангиков полностью прозрачные. То есть, не искажают чувственное восприятие. Поэтому, все возможные ошибки умозаключений у нашего бедного обывателя не касаются образов материальных вещей.

Цитата:
Но обыватель же не понимает вышенаписанного.

Вы полагаете, что все (большинство) обыватели считают, будто-бы понятия реальны вне мышления и прилеплены к материльному кувшину?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93860СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Обыватели считают, что воспринимают сам кувшин, а не понятие о кувшине и не умозрительный кувшин. Но на том месте (на месте действительного объекта), где у них сам кувшин, там только основа явления кувшина, не являющаяся кувшином, но соответствующая понятию кувшина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

93863СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватели считают, что есть материальный мир, который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления. Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.


Цитата:
Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Для нас, современных людей, то что дано праснагикам прямо и неконцептуально, уже содержит массу "концептов". Формы, цвета, пространственные отношения...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

93895СообщениеДобавлено: Пт 20 Май 11, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Обыватели считают, что есть материальный мир, который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления. Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.


Цитата:
Образы - да, не искажают. Не надо их путать с концептами.
Для нас, современных людей, то что дано праснагикам прямо и неконцептуально, уже содержит массу "концептов". Формы, цвета, пространственные отношения...

Объединю мои и ваши слова: Обыватели считают, что есть материальный мир (в т.ч. сам кувшин, который воспринимается), который познается в том числе и при помощи понятий и абстракций. Обыватели не считают, что понятия снаружи индивидуального мышления (но считают, что сам кувшин снаружи индивидуального мышления). Я думаю, древние обыватели так тоже не считали.

Так и я который раз говорю, что прасангикам дано прямо и неконцептуально одно, а потом оно определяется концептуально как другое, "становясь" концептами. Даже основа явления - это концепт, "наложенный" на то, что воспринималось перед явлением, и "основа явления" взаимозависима с явлением (не существуют друг без друга). Таков же даже "образ".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.964) u0.070 s0.005, 18 0.020 [242/0]